надежда радченко
«Коллаж». Проектная деятельность по художественному творчеству для детей подготовительной группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
]Краткосрочный проект по художественному творчеству
для детей в подготовительной группы ДОУ
«Коллаж»
Подготовила :
Радченко Н. В. ,
воспитатель МДОУ детский сад №8 «Золотая рыбка»
Г Воскресенск, Московской обл.
Введение.
У каждого из нас
Внутри талант таится
И очень важно в детстве
Дать ему раскрыться.
Публикация «„Коллаж“, Проектная деятельность по художественному творчеству для детей подготовительной группы ДОУ» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллаж
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Коллаж – это изображение на бумаге, не только рисование (кистью, пером, палочкой, мелом, воском и т. п., но созданные также с помощью монтажа кусочков различных цветных и черно-белых материалов. Техника коллажа прекрасно подходит для занятий с детьми. Поскольку это не только творчество, но и своего рода игра. Да и в нужных материалах недостатка нет. Всегда можно найти под рукой старые журналы или пестрые рекламные книжки из гипермаркетов, с акцизными товарами. Весело будет и просто вырезать и наклеивать все подряд создавая хаотическую мозаику. Но лучше все-таки несколько упорядочить данное творчество, подчинив его какой-либо определенной теме.
Тип проекта : познавательно-творческий проект.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети подготовительной группы 6 – 7 лет, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей в реализации проекта : познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, физическое развитие.
Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей, презентация.
Актуальность
Творческая деятельность, по мнению Л. С. Выготского, делает человека существом, обращенным к будущему, созидающему его и видоизменяющим свое настоящее. В работах Запорожца А. В., Давыдова В. В., Поддъякова Н. Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности : формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность. В последнее время в детских садах стали практиковаться занятия занимательного характера, в которых аппликативной техникой является техника коллажа, которая заключается в том, что в изображении сочетаются различные по фактуре материалы. Эта техника может сочетать аппликацию и коллаж, вводить коллаж в красочный слой живописного полотна и все это делается для создания неповторимого художественного образа.
Занятия аппликацией в технике коллажа или близкой к нему, как правило, носят интегрированный характер, так как воспитатель знакомит с новой техникой, демонстрирует ее возможности, обучает детей техническим приемам. Для развития интереса используется интеграция с другими видами деятельности : развитие речи, музыка, ознакомление детей с художественными произведениями.
Проблема. Работа в технике коллаж требует от детей определенных навыков работы с ножницами, с переводом выкроек с помощью копирки, с клеем. Необходимы осторожность, терпение и аккуратность. Некоторые дети бояться рисовать, боятся того, что их работа вдруг не получится по "неумению" не проявляют самостоятельность, не умеют сотрудничать.
Цель: познакомить дошкольников с различными приемами и способами действия создания коллажа.
Задачи:
а) развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления коллажа;
б) развитие уверенности в своих силах и способностях;
в) развитие творческого воображения за счет использования разных дополнительных поисковых источников;
г) учить планировать свою деятельность, осуществлять задуманное
д) развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов;
Методы реализации проекта
1. Наглядные – наблюдения, демонстрация, использование ТСО.
2. Словесные – объяснение, рассказ, чтение, беседа.
3. Практические – упражнение, игровые методы, элементарные опыты, моделирование, создание проблемных ситуаций, проекты.
Приёмы реализации проекта
1. Обрывание бумаги
2. Скручивание салфеток
3. Наклеивание
4. Примазывание пластилина
Предварительная работа: : рассматривание иллюстраций, фотоиллюстрации про котов и кошек, рассказы детей о своих кошках и их повадках, рисунки «Мое любимое домашнее животное», презентация «Кошки».рассматривание картинок, иллюстраций в книжках, рассказ воспитателя о внешнем виде кота, чтение стихотворений, сказок., просмотр мульфильмов, подбор материала для работы.
Материально-техническое обеспечение: пластилин, газета, аппликационная бумага, салфетки, бросовый материал; музыкальный центр, видиоплеер, мультфильмы «Трое из Простоквашено». «Чучело-мяучило», ноутбук.
Планируемые результаты: дети познакомятся с техникой коллажа, Сформируется самостоятельность, усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу уверенность в себе, повысится самооценка. Сформируются творческие способности, конструктивное мышление, воображение, вкус. Так же у них лучше разовьется глазомер.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
-определение уровня знаний детей о геометрических фигурах.
-определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
-сбор информации по данной теме.
-создание необходимых условий для реализации проекта.
-подбор иллюстрированного материала, наглядных пособий и оборудования;
-подбор физкультминуток, подвижных игр, дидактические игры и др;
-беседы с родителями о проведении познавательного проекта ( домашнее задание: изготовление совместных коллажей в различных техниках(
-беседы с детьми и родителями, совместное составление плана реализации проекта;
Перед началом работы по проекту провести с детьми беседу о свойствах материалов. Выяснить их представления о них.
2. Основной этап
Продуктивная деятельность детей (оформление коллажа совместно с родителями)
3. Завершающий этап
Систематизация материалов, проведение выставки совместных коллажей, сделанных детьми с воспитателем и коллажа с родителями.
Анализ. На занятии дети познакомились с различными материалами, имеющихся в распоряжении ребенка,их свойствами. Процесс создания коллажа вызывал у ребят исключительно положительные эмоции. На занятии дети экспериментировали, исследовали. Не боялся опробовать действие или незнакомую им идею. Не хотели расставаться со своими коллажами – после.
Результат. Детям интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. С интересом смотрели старые советские мультфильмы, слушали сказку «Кот, петухи лиса», с помощью педагога пересказывали её содержание, опираясь на иллюстрации. Дети составили творческие рассказы по теме «Мой домашний питомец» В самостоятельной игровой деятельности разыгрывали сюжеты из русских народных сказок с помощью фигурок животных. Им очень понравилось подвижные игры «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Птички и кошка» Дети стали дружнее, чаще приходят друг к другу на помощь. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовление выставки. Приняли активное участие в накопление развивающей среды в группе. В коллаже дети комбинировали самые разные техники, сочетали аппликацию и лепку, использовали разные предметы, для того чтобы создать свой неповторимый образ, найти подходящие средства для воплощения замысла.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.
Вывод. Занятия коллажом развивают не только умения и навыки детей, но и формируют образное восприятие и мышление, заставляют ребенка по-новому взглянуть на привычные предметы и материалы и на их основе создавать свой собственный образ.
Они выражают свободу своей фантазии, мечтают и готовы поделиться своими мечтами с остальными. Примечательно, что дети не хотят расставаться со своими коллажами – после. Они не только получают массу удовольствия, но и развивают полезные при подготовке к школе навыки – внимание, терпение, усидчивость.
Глоссарий: техника, коллаж, копировальная бумага, скручивание, примазывание, скотч, бросовый материал.
Литература.
Желякевич Е. Ю. Методическое пособие "Коллаж" БОУ ДО г. Омск «ГДД (Ю)Т» ДХШ «Модерн», 2016г.
Крысько Н., Нехорошева Г. Стильный коллаж : Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия. – М. : АСТ-Пресс, 2007.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Цвет- ной мир, 2011. – 208 с.
Приложение
Подготовительный этап.
Творческие рассказы детей «Мой домашний питомец»
Коллаж «Кот с рыбкой»
Фотоколлаж
Краткосрочный проект по художественному творчеству
для детей в подготовительной группы ДОУ
«Коллаж»
Подготовила :
Радченко Н. В. ,
воспитатель МДОУ детский сад №8 «Золотая рыбка»
Г Воскресенск, Московской обл.
Введение.
У каждого из нас
Внутри талант таится
И очень важно в детстве
Дать ему раскрыться.
Коллаж – это изображение на бумаге, не только рисование (кистью, пером, палочкой, мелом, воском и т. п., но созданные также с помощью монтажа кусочков различных цветных и черно-белых материалов. Техника коллажа прекрасно подходит для занятий с детьми. Поскольку это не только творчество, но и своего рода игра. Да и в нужных материалах недостатка нет. Всегда можно найти под рукой старые журналы или пестрые рекламные книжки из гипермаркетов, с акцизными товарами. Весело будет и просто вырезать и наклеивать все подряд создавая хаотическую мозаику. Но лучше все-таки несколько упорядочить данное творчество, подчинив его какой-либо определенной теме.
Тип проекта : познавательно-творческий проект.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети подготовительной группы 6 – 7 лет, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей в реализации проекта : познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, физическое развитие.
Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей, презентация.
Актуальность
Творческая деятельность, по мнению Л. С. Выготского, делает человека существом, обращенным к будущему, созидающему его и видоизменяющим свое настоящее. В работах Запорожца А. В., Давыдова В. В., Поддъякова Н. Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности : формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность. В последнее время в детских садах стали практиковаться занятия занимательного характера, в которых аппликативной техникой является техника коллажа, которая заключается в том, что в изображении сочетаются различные по фактуре материалы. Эта техника может сочетать аппликацию и коллаж, вводить коллаж в красочный слой живописного полотна и все это делается для создания неповторимого художественного образа.
Занятия аппликацией в технике коллажа или близкой к нему, как правило, носят интегрированный характер, так как воспитатель знакомит с новой техникой, демонстрирует ее возможности, обучает детей техническим приемам. Для развития интереса используется интеграция с другими видами деятельности : развитие речи, музыка, ознакомление детей с художественными произведениями.
Проблема. Работа в технике коллаж требует от детей определенных навыков работы с ножницами, с переводом выкроек с помощью копирки, с клеем. Необходимы осторожность, терпение и аккуратность. Некоторые дети бояться рисовать, боятся того, что их работа вдруг не получится по "неумению" не проявляют самостоятельность, не умеют сотрудничать.
Цель: познакомить дошкольников с различными приемами и способами действия создания коллажа.
Задачи:
а) развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления коллажа;
б) развитие уверенности в своих силах и способностях;
в) развитие творческого воображения за счет использования разных дополнительных поисковых источников;
г) учить планировать свою деятельность, осуществлять задуманное
д) развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов;
Методы реализации проекта
1. Наглядные – наблюдения, демонстрация, использование ТСО.
2. Словесные – объяснение, рассказ, чтение, беседа.
3. Практические – упражнение, игровые методы, элементарные опыты, моделирование, создание проблемных ситуаций, проекты.
Приёмы реализации проекта
1. Обрывание бумаги
2. Скручивание салфеток
3. Наклеивание
4. Примазывание пластилина
Предварительная работа: : рассматривание иллюстраций, фотоиллюстрации про котов и кошек, рассказы детей о своих кошках и их повадках, рисунки «Мое любимое домашнее животное», презентация «Кошки».рассматривание картинок, иллюстраций в книжках, рассказ воспитателя о внешнем виде кота, чтение стихотворений, сказок., просмотр мульфильмов, подбор материала для работы.
Материально-техническое обеспечение: пластилин, газета, аппликационная бумага, салфетки, бросовый материал; музыкальный центр, видиоплеер, мультфильмы «Трое из Простоквашено». «Чучело-мяучило», ноутбук.
Планируемые результаты: дети познакомятся с техникой коллажа, Сформируется самостоятельность, усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу уверенность в себе, повысится самооценка. Сформируются творческие способности, конструктивное мышление, воображение, вкус. Так же у них лучше разовьется глазомер.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
-определение уровня знаний детей о геометрических фигурах.
-определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
-сбор информации по данной теме.
-создание необходимых условий для реализации проекта.
-подбор иллюстрированного материала, наглядных пособий и оборудования;
-подбор физкультминуток, подвижных игр, дидактические игры и др;
-беседы с родителями о проведении познавательного проекта ( домашнее задание: изготовление совместных коллажей в различных техниках(
-беседы с детьми и родителями, совместное составление плана реализации проекта;
Перед началом работы по проекту провести с детьми беседу о свойствах материалов. Выяснить их представления о них.
2. Основной этап
Продуктивная деятельность детей (оформление коллажа совместно с родителями)
3. Завершающий этап
Систематизация материалов, проведение выставки совместных коллажей, сделанных детьми с воспитателем и коллажа с родителями.
Анализ. На занятии дети познакомились с различными материалами, имеющихся в распоряжении ребенка,их свойствами. Процесс создания коллажа вызывал у ребят исключительно положительные эмоции. На занятии дети экспериментировали, исследовали. Не боялся опробовать действие или незнакомую им идею. Не хотели расставаться со своими коллажами – после.
Результат. Детям интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. С интересом смотрели старые советские мультфильмы, слушали сказку «Кот, петухи лиса», с помощью педагога пересказывали её содержание, опираясь на иллюстрации. Дети составили творческие рассказы по теме «Мой домашний питомец» В самостоятельной игровой деятельности разыгрывали сюжеты из русских народных сказок с помощью фигурок животных. Им очень понравилось подвижные игры «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Птички и кошка» Дети стали дружнее, чаще приходят друг к другу на помощь. Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовление выставки. Приняли активное участие в накопление развивающей среды в группе. В коллаже дети комбинировали самые разные техники, сочетали аппликацию и лепку, использовали разные предметы, для того чтобы создать свой неповторимый образ, найти подходящие средства для воплощения замысла.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.
Вывод. Занятия коллажом развивают не только умения и навыки детей, но и формируют образное восприятие и мышление, заставляют ребенка по-новому взглянуть на привычные предметы и материалы и на их основе создавать свой собственный образ.
Они выражают свободу своей фантазии, мечтают и готовы поделиться своими мечтами с остальными. Примечательно, что дети не хотят расставаться со своими коллажами – после. Они не только получают массу удовольствия, но и развивают полезные при подготовке к школе навыки – внимание, терпение, усидчивость.
Глоссарий: техника, коллаж, копировальная бумага, скручивание, примазывание, скотч, бросовый материал.
Литература.
Желякевич Е. Ю. Методическое пособие "Коллаж" БОУ ДО г. Омск «ГДД (Ю)Т» ДХШ «Модерн», 2016г.
Крысько Н., Нехорошева Г. Стильный коллаж : Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия. – М. : АСТ-Пресс, 2007.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. : Цвет- ной мир, 2011. – 208 с.