Елена Крамарь
Проектная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР «День семьи, любви и верности»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
«День семьи, любви и верности».
Вид проекта :
По тематике: информационно-творческий.
По составу участников: групповой.
По срокам реализации: краткосрочный.
Цель проекта : углублять знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чувство любви и уважения к членам семьи, желания помогать и заботиться о семье.
Задачи проекта :
Публикация «Проектная деятельность с детьми группы компенсирующей направленности с ЗПР „День семьи, любви и верности“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Проекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
1. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада.
2. Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о семье.
3. Поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.
4. Развивать творческие способности детей через художественную деятельность : создание поделок, рисунков.
Актуальность проекта :
Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою семью. Необходимо воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, родным людям с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и семьи.
Предполагаемый результат:
повышение знаний у детей о празднике «День семьи, любви и верности»;
проявление у детей уважения ко всем членам семьи;
стремление детей оказывать помощь и поддержку своим родным и близким;
стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в чтении стихов;
повышение заинтересованности родителей в проведении совместных праздников.
Этапы осуществления проекта : 1 этап подготовительный.
Разработка проекта.
1. Разработка стратегии реализации проекта.
2. Подбор литературных произведений о семье.
3. Оформление фотоальбома «Моя семья».
4. Составление плана основного этапа.
5. Определение цели и задач проектной деятельности.
2 этап. Реализация проекта.
1. Рассматривание фотографий о семье.
2. Рассматривание иллюстраций книг о семье и членах семьи.
3. Рисование на тему: «Символ праздника - ромашка».
4. Изготовление картотеки и чтение с детьми «Пословиц, поговорок, загадок и стихов о семье».
5. Изготовление дидактических и развивающих игр: «Домино –
моя семья»; «Лото – моя квартира», «Лото – мой дом».
6. Папка-передвижка для родителей «8 июля – День семьи, любви и верности».
7. Изготовление буклета для родителей об истории появления праздника.
8. Составление описательных рассказов «Моя семья».
9. Изготовление символики «Ромашки» совместно с родителями;
мастер-класс на Кущёвском Арбате для детей и их родителей поделки, открытки и браслета с символикой праздника.
3 этап. Заключительный.
1. Оформление фотоальбома «Моя семья».
2. Участие детей в празднике «День семьи, любви и верности».
Продуктивная деятельность :
Заучивание загадок и стихов о семье : «Моя родня» Я. Акима, «Семья – это громкое слово!» А. В. Сидорова.
Развлечение «День семьи, любви и верности».
Речевое развитие:
беседы с детьми на тему «Моя дружная семья», «Куда мы ездили всей семьёй», «Как мы отдыхаем»;
Заучивание загадок и стихов о семье : «Моя родня» Я. Акима, «Семья – это громкое слово!» А. В. Сидорова.
рассматривание фотоальбома о своей семье.
Игровая деятельность :
- дидактические и развивающие игры: «Домино – моя семья»;
«Лото – моя квартира», «Лото – мой дом».
Работа с родителями:
оформление папки-передвижки «День семьи, любви и верности»;
оформление буклета об истории появления праздника;
изготовление символа «ромашки» совместно с детьми.
Отчёт о реализации проекта.
1. Создание и рассматривание фотоальбома о семье.
2. Рассматривание иллюстраций книг о семье и членах семьи.
3. Рисование на тему: «Символ праздника - ромашка».
4. Изготовление картотеки и чтение с детьми «Пословиц, поговорок,
загадок и стихов о семье».
5. Изготовление дидактических и развивающих игр: «Домино –
моя семья»; «Лото – моя квартира», «Лото – мой дом».
6. Информация для родителей «8 июля – День семьи, любви и верности».
7. Изготовление буклета для родителей об истории появления праздника.
8. Составление описательных рассказов «Моя семья».
9. Участие в развлечении в детском саду «День семьи, любви и верности».
10. Изготовление символики «Ромашки» совместно с родителями.
11. Мастер-класс на Кущёвском Арбате для детей и их родителей поделки, открытки и браслета с символикой праздника.