МААМ-картинки

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Сад-огород на окошке» (4 фото)

Самойлова Ирина
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Сад-огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 42 «Русалочка»

Технология проектной деятельности

Краткосрочный проект в 1-й младшей группе

«Сад-огород на окошке»

Воспитатель: Самойлова И. Д

Домодедово 2018

Тип проекта : информационно – творческий; групповой.

По доминирующей в проекте деятельности : информационный, экспериментальный

По содержанию: обучающий.

Публикация «Проектная деятельность с детьми первой младшей группы „Сад-огород на окошке“» размещена в разделах

По числу участников проекта : групповой.

Участники.

Дети 2.5 - 3 лет, воспитатель группы, родители.

Продолжительность.

Краткосрочный.

Актуальность: Проект направлен на приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым культурных растений и цветов на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Предмет исследования. Культурные растения: укроп, лук, тыквы, горох, редис, томаты, цветы (гладиолусы, колокольчик, бархатцы).

Цель. формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

2. Развивать внимание, память, наблюдательность, любознательность.

3. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей

4. Воспитывать бережное отношение к растениям.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

6. Развивать умения детей в продуктивной и в других видах деятельности.

8. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

9. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

10. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

11. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества чувство ответственности за участие в общем деле.

12. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

13. Формировать представление о выращивании растений из семян.

14. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

15. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Гипотеза.

В условиях группы можно вырастить урожай на окне.

Проблемная ситуация.

Недостаточные знания детей об овощных культурах,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.

Принципы работы.

Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.

Семена овощных культур и цветов, луковицы, горшочки и земля для посадки, лейка, лопатки, рыхлители.

Предполагаемый результат.

1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.

2. Развитие познавательных и творческих способностей.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Связь с другими видами деятельности.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Маленькие садоводы», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-5-я неделя.

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 6-я неделя.

• Этапы реализации проекта.

Деятельность педагога

Деятельность детей

• Взаимодействие с родителями

I. Подготовительный этап

Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки. рассказы об овощах и цветах. Разработка цикла наблюдений, занятий.

Сбор информации по теме совместно с родителями.

Сбор информации по теме совместно с детьми.

II.

Практический этап

Подготовка и проведение опытов, бесед.

Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми)

Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.

Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную и цветочную тематику. Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.

Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах и цветах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную и цветочную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.

Помощь детям в посадке семян.

Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы.

Просмотр с детьми мультфильма «Веселый огород» из серии мультфильмов сказки Владимира Сутеева.

III. Заключительный этап

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,

«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

Оформление стенгазеты для родителей о проделанной работе.

Анализируют и обобщают полученный результат.

Дидактические игры: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,

«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

6. Дети увидели многообразие посевного материала.

7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.

Литература:

1. Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.

2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.

3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г

4. Лисина Т. В., Морозова Г. В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.

5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Сад-огород на окошке»
Фото «Сад-огород на окошке»
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы - фото
Фото №1 Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад Русалочка Технология
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Сад — огород» Подготовила: Артемова Анна Алексеевна Программное содержание: 1. Различение овощей и фруктов. 2. Различение цвета: красного, желтого, зеленого.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми первой младшей группы На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологии обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование.

Посадка цветов «Бархатцы двух видов», семена «Помидор» и наш первый огород на подоконнике с детьми первой младшей группыПосадка цветов «Бархатцы двух видов», семена «Помидор» и наш первый огород на подоконнике с детьми первой младшей группы Цель: Расширение знаний детей о том, как сажают лук и семена, ухаживают за ними; активизировать у детей инициативу, внимание и память,.

Проектная деятельность «Елочка — зеленая иголочка» с детьми первой младшей группы Какое чудо - Новогодние праздники. И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети еще не понимают суть праздника,.

Проектная деятельность «Моя любимая игрушка» для воспитанников первой младшей группы СОДЕРЖАНИЕ. ТЕМА: «Любимая игрушка». АКТУАЛЬНОСТЬ: Важнейшей частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка.

Проектная деятельность с детьми младшей группы . Презентация «Моя любимая игрушка» Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: творческий. Время проекта: с 30.10 по 10.11.2017г. Участники: дети младшей группы, воспитатели,.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка д/с "Аленушка" Проект: «Моя любимая игрушка» Возраст: первая.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный Лучик» Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный Лучик" Подготовила: воспитатель 1 категории Хакимова Н. Ф. г. Губкинский 2017.

Проектная деятельность в средней группе «Огород на окошке»Проектная деятельность в средней группе «Огород на окошке» Проектная деятельность в средней группе на тему: «Огород на окошке» Воспитатель: Казымова А. А. Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательный,.

Проектная деятельность второй младшей группы «Огород на подоконнике» «Огород на подоконнике» Цель: Обобщить и расширить знания детей о том: • как ухаживать за растениями в комнатных условиях; • привлечь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Сад-огород на окошке»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 21:38
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Сад-огород на окошке»» (включая файлы) размещена пользователем Самойлова Ирина (УИ 1266682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД