Самойлова Ирина
Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Сад-огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 42 «Русалочка»
Технология проектной деятельности
Краткосрочный проект в 1-й младшей группе
«Сад-огород на окошке»
Воспитатель: Самойлова И. Д
Домодедово 2018
Тип проекта : информационно – творческий; групповой.
По доминирующей в проекте деятельности : информационный, экспериментальный
По содержанию: обучающий.
Публикация «Проектная деятельность с детьми первой младшей группы „Сад-огород на окошке“» размещена в разделах
По числу участников проекта : групповой.
Участники.
Дети 2.5 - 3 лет, воспитатель группы, родители.
Продолжительность.
Краткосрочный.
Актуальность: Проект направлен на приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым культурных растений и цветов на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Предмет исследования. Культурные растения: укроп, лук, тыквы, горох, редис, томаты, цветы (гладиолусы, колокольчик, бархатцы).
Цель. формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, любознательность.
3. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей
4. Воспитывать бережное отношение к растениям.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
6. Развивать умения детей в продуктивной и в других видах деятельности.
8. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
9. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
10. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
11. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества чувство ответственности за участие в общем деле.
12. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
13. Формировать представление о выращивании растений из семян.
14. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
15. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Гипотеза.
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Проблемная ситуация.
Недостаточные знания детей об овощных культурах,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Принципы работы.
• Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
• Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.
Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.
Семена овощных культур и цветов, луковицы, горшочки и земля для посадки, лейка, лопатки, рыхлители.
Предполагаемый результат.
1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Связь с другими видами деятельности.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Маленькие садоводы», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-5-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 6-я неделя.
• Этапы реализации проекта.
• Деятельность педагога
• Деятельность детей
• Взаимодействие с родителями
I. Подготовительный этап
Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки. рассказы об овощах и цветах. Разработка цикла наблюдений, занятий.
Сбор информации по теме совместно с родителями.
Сбор информации по теме совместно с детьми.
II.
Практический этап
Подготовка и проведение опытов, бесед.
Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек. (беседа с детьми)
Подготовка и чтение художественной литературы об овощах: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.
Подготовка и показ иллюстраций, картин на овощную и цветочную тематику. Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.
Дети наблюдали за ростом овощных культур, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах и цветах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную и цветочную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.
Помощь детям в посадке семян.
Чтение с детьми литературы об овощах: сказки, рассказы, пословицы.
Просмотр с детьми мультфильма «Веселый огород» из серии мультфильмов сказки Владимира Сутеева.
III. Заключительный этап
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Подготовка дидактических игр: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,
«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
Оформление стенгазеты для родителей о проделанной работе.
Анализируют и обобщают полученный результат.
Дидактические игры: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний»,
«Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
4. У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
6. Дети увидели многообразие посевного материала.
7. Дети более бережнее стали относиться к растительному миру.
Литература:
1. Дыбина О. В., Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
2. Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
3. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
4. Лисина Т. В., Морозова Г. В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
5. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.