Елена Горошилова
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Сохраните тигра»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Сохраните тигра»
Шлык Елена Викторовна
Горошилова Елена Панцофиевна
Тип проекта: информационно – ориентированный
Участники проекта: подготовительная группа, воспитатели, родители
Срок реализации: краткосрочный (одна неделя)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическое развитие», «Художественное творчество»
Средства реализации:
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Тигр, тигрята, амурский тигр
- Тигр. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Н. О. Д. ;
Беседы;
ЧХЛ;
Игровая деятельность;
Продуктивная деятельность;
Совместная работа с родителями.
Актуальность проблемы:
Актуальность проблемы заключается в том, что особую значимость становление бережного отношения к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Нашим детям просто необходимо знать о редких, находившихся на грани вымирания видах животных, которые живут в родном крае. Недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно – экологического воспитания в семье.
Цель проекта:
Каждый дальневосточник знает, что где-то в тайге живёт амурский тигр - крупнейший хищник планеты. Но часто этим знания и ограничиваются. Рассказать о жизни, повадках и видах дальневосточного красавца могут, к сожалению, не многие. Мы хотим, чтобы наши дети научились понимать, любить и уважать окружающий мир. Чтобы тигр стал для наших детей не пришельцем из неведомого мира, а добрым соседом, с которым мы живём рядом.
Задачи проекта:
Познакомить детей с уникальным представителем семейства кошачьих, амурским тигром;
Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира.
Сформировать представление о жизни тигра, повадках, местах обитания;
Углубить знания детей об отношениях человека и амурского тигра;
Познакомить детей с причинами исчезновения этого вида из дикой природы;
Формировать умения делать выводы на основе полученных знаний;
Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы родного края;
Развитие у детей продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат проекта:
Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности;
Повысить интерес детей к бережному отношению животных, занесённых в Красную книгу.
Продукт проектной деятельности:
Сбор информации;
Презентация проекта;
Выставка продуктивной деятельности;
Провести совместно с родителями развлечение.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Подборка материала и литературы;
Разработка плана работы по реализации проекта.
Основной этап:
понедельник
Рассматривание иллюстраций на тему: «Животные» Изд. «Эгмонт Россия Лтд», 2004
«Детская энциклопедия» А. В. Тихонов «Росмэн» 2005
Художественное творчество: (рисование) на тему: «Усатый – полосатый»
Подвижная игра: «Тигры на охоте»
Задачи:Познакомить детей с исчезающими видами животных. Формировать представление детей о связи места происхождения животного.
Закрепить знание детей о местах обитания тигра, его жизни в природе, питании, повадках.
Упражнять детей в изображении тигра, передаче характерных особенностей, развивать эстетическое восприятие, воображение.
Упражнять в беге по кругу, развивать быстроту реакции
Сбор информации: воспитатели - дети - родители
вторник
Беседа на тему: «Кто живёт в уссурийской тайге»
Художественное творчество (ручной труд) на тему: «Тигрята»
ЧХЛ (заучивание)
«Не трогайте тигров»
«Мой тигрёнок»
Подвижная игра: «Выносливость тигра»
Задачи: Познакомить детей с понятием заповедник, с его назначением. Формировать представление детей о животном мире Приморского края, о животных, занесённых в Красную книгу.
Закрепить умение детей конструировать игрушки из картона, развивать умение дополнять работу мелкими деталями.
Приобщать детей к словесному искусству, развивать выразительную речь.
Упражнять в ходьбе широким шагом с мячом в руках.
среда
Художественное творчество (лепка) на тему: «Хозяин тайги»
Презентация «Сохраните тигра» (авторская работа)
Подвижная игра: «Ловкость тигра»
Задачи: Учить детей развивать умение лепить тигра, передавая характерные особенности: форму тела, головы, лап и их расположение.
Расширить представление о жизни тигра, о причине по которой тигр попал в Красную книгу. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, желание заботиться о наших братьях меньших.
Упражнять в прыжках на двух ногах, последовательно из обруча в обруч.
четверг
]ЧХЛ «Зелёная книга» автор Н. Сладков
«история, в которой, в лес приходит Тигр и завтракает».
Познание: кукольный спектакль на тему: «По заповедным тропинкам»
Подвижная игра: «Тигриная тропа»
Задачи: Воспитывать у детей способности испытывать сострадание, сочувствие к героям. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
Воспитывать бережное и дружеское отношение к природе (охрана редких животных Приморья, занесённых в Красную Книгу). Развивать уважительное отношение к своим сверстникам.
Упражнять в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи. воспитатели
пятница
Выставка продуктивной деятельности детей
Н. О. Д. Развлечение на тему: «Сохраните тигра»
Задачи: Воспитывать желание участвовать в совместной с родителями проектной деятельности, радоваться результатам коллективного труда
Продолжить работу по обогащению природоведческого словаря. Формировать стремление активно участвовать в развлечении, развивать творческие способности, закрепить и использовать навыки и умения, полученные в жизни. Воспитатели – дети – родители
Заключительный этап:
В заключении краткосрочного проекта подводится итог совместной работы: родители – дети – педагоги, проведение развлекательного мероприятия с родителями.
Развлечение в области «Познание»
(формирование целостной картины мира)
Тема: «Сохраните тигра»
подготовительная группа
Ход:
Ведущий: Дети сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Приморскому краю. Хотите?
Дети: Да!
Ведущий: Мы пойдем в тайгу. Не боитесь?
Дети: Нет!
Ведущий: А вы знаете, что такое тайга? Послушайте, как описал Н. Сладков тайгу в своей книге «Зелёной книге».
«Тайга – самый огромный лес на земле. Царство колючей хвои. Сосны, кедры, пихты и ели. Тяжёлый гул зелёных вершин. Унылый скрип обомшелых стволов. Сыро, сумрачно, глухо. Пахнет прелью и стоялой водой. Корни – выворотни, словно медведи, поднялись на дыбы, растопырили косматые лапы». Страшно?
Дети: Нет!
Ведущий: Тогда слушайте дальше: «Тропа выбита звериными лапами и копытами. Человеку трудно идти звериной тропой. Ноги тонут во мху, то скользят по упругой хвое. Суховатые валежины цепляются за одежду, еловые лапы бьют по лицу. И чёрные дупла старых осин следят за тобой, словно чьи - то глаза». Не передумали?
Дети: Нет!
Ведущий: По тайге надо идти колонной друг за другом. Стройтесь!
(дети строятся)
Ведущий: Идём строго друг за другом. Никто не отстаёт. Друг другу помогаем. В пути будьте внимательными.
Подвижная игра: «Таёжная тропа»
Цель: Упражнять детей в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи, по гимнастической скамейке боком, с подлезанием под дугу, в прыжках из обруча в обруч.
Ведущий: Никто не потерялся? Все дошли?
Дети: Да!
Ведущий: Вот мы с вами и пришли. Присядьте, отдохните и послушайте. Мы с вами находимся в Уссурийской тайге. Знаете, почему она так называется? Уссурийская тайга названа по имени реки Уссури. Давайте посмотрим вокруг, какие деревья вы видите?
Ребёнок: Кедр, дуб, ель, пихта, клён, берёза.
Ведущий: Дети посмотрите внимательно, в Уссурийской тайге растут разные березы.
Ребёнок: Берёза белая, жёлтая, чёрная, железная, каменная.
Ведущий: Молодцы! В нашей тайге растёт много разных деревьев. А какие животные здесь живут?
Ребёнок: Медведь, лиса, волк, заяц, ёжик, енот, рысь, барсук, леопард, тигр, олень.
Ведущий: Животных в тайге много, все они разные. Подумайте и скажите мне какой зверь в нашей тайге самый сильный.
Ребёнок: Самый сильный тигр.
Ведущий: Правильно. Тигр не только самый сильный, самый большой, но и самый умный. А что вы знаете о тигре?
Ребёнок: Тигр самый крупный из хищников нашей планеты.
Ребёнок: Тигр – ловкий, сильный, выносливый и красивый.
Ребёнок: По лесу тигр передвигается неслышно и незаметно.
Ребёнок: Тигр легко лазает по крутым склонам гор и скалам.
Ребёнок: Тигр хорошо плавает.
Ребёнок: У тигра острое зрение и слух.
Ребёнок: Тигр – умный и хитрый.
Ребёнок:[/ijavascript:addTag('message', '', '')] Относится тигр к семейству - кошачьих.
Ведущий: Вы всё правильно сказали о тигре. А жить предпочитает тигр в горной местности, где много деревьев. Но посмотрите к нам на полянку прибежали маленькие тигрята.
Физминутка: «Тигрята»
Цель: Развивать двигательную активность детей, умение действовать согласованно.
Прибежали к нам тигрятки
И все начали играть.
Вот раздался страшный рык –
На лужайку прыгнул тигр.
Звери делают поклоны
Появился царь зверей.
Приседают поскорей.
А теперь все дружно, вместе,
Начинаем бег на месте.
Тигрята вертят головой,
Начинаем мах ногой:
Влево, вправо.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Все тигрята по местам!
Ведущий: А вы знаете, что у тигрицы рождаются 2-3 тигрёнка. Мама тигрица их кормит, учит оjavascript:addTag('message', '', '')хотиться. Но тигрята часто погибают. Как вы думаете javascript:addTag('message', '', '')почему? Кто виноват, что тигров с каждым годом становится всё меньше?
Ребёнок: Виноват человек.
Ведущий: А в чём виноват человек?
Ребёнок: Человек вырубает лес.
Ведущий: Ну и что? Вы ведь хотите, чтобы у вас дома стояла красивая мебель?
Дети: Хотим!
Ведущий: Вы ведь хотите, чтобы у вас дома было тепло зимой?
Дети: Хотим!
Ведущий: Так что же делать?
Ребёнок: Лес вырубать надо разумно.
Ведущий: Правильно! Лес вырубать надо разумно. Потому что без леса реки становятся мелкими. Из-за недостатка воды гибнут растения, деревья, мелкие животные остаются без пищи и тоже погибают. А крупные хищники выходят из леса и нападают на домашних животных, и даже на человека. Из-за недостатка пищи звери болеют чаще и умирают. Лес стоит сухой - чаще возникают пожары. Что же делать?
Ребёнок: Надо помогать животным.
Подвижная игра: «Выносливость тигра»
Цель: Упражнять в ходьбе широким шагом с мячом в руках.
Ведущий: Человек окружён природой, ему интересен этот мир. Он приходит в лесной дом и очень часто, сам того не замечая, нарушает там тишину и порядок. Нарушает жизнь живущих, в лесу.
А охотники – это большая беда, для животных. Из-за красивой шкуры тигров очень часто уничтожают. В Китае и в Японии из внутренних органов тигра готовят лекарство. В конце прошлого века тигр был на грани исчезновения, поэтому он был занесён в Красную книгу. Учёные Дальнего востока приложили много сил, чтобы спасти исчезновение Уссурийского тигра. В эту книгу занесены животные, растения, насекомые которых осталось очень мало в природе приморского края. Мы должны их беречь. Ведь так много жителей леса уже исчезли и мы с вами их уже никогда не увидим.
Ребенок:
Полосатый, грозный тигр
Не устраивает игр,
Изучает он меню
Чтоб поесть пять раз на дню.
В завтрак – волк или кабан,
На обед – степной баран,
А на полдники, на ужин
Дикий бык бродяге нужен!
Подкрепился и спокоен,
Очень мирно он настроен.
Помурлычет он немножко –
Тигр ведь большая кошка.
Т. Лаврова
Ребёнок:
Даже маленький тигрёнок
Хоть собой он не пригож,
Это вовсе не котёнок.
Ты его рукой не трожь.
Укусить он может крепко.
Не успеешь убежать.
Хоть тигрёнок всё же детка,
Но не стоит с ним играть.
С. А. Антонюк
Подвижная игра: «Тигры на охоте»
Цель: Упражнять в беге по кругу, развивать быстроту реакции.
Ведущий: В наше время человек старается помочь, защитить и сохранить обитателей леса. Для этого создаются заповедники. Какие заповедники вы знаете?
Ребёнок: Заповедник «Кедровая падь», «Лазовский», «Сихотэ- Алинский». «Уссурийский».
Ведущий: Созданы национальные парки: «Зов тигра», «Удэгейская легенда».
Ребёнок: Тигр является символом Приморского края. Его изображение находится на флаге и гербе г. Владивостока,
Ребёнок: В городе есть улица Тигровая. В первые годы жизни молодого города Владивостока на этой улице часто видели живых тигров.
Ребёнок: На этой улице стоит оранжево - полосатый тигр – памятник.
Ребёнок: В 1992 году на набережной г. Владивостока был установлен бронзовый памятник тигру,
Ребёнок: Небольшие скульптуры тигра стоят ещё на четырёх улицах,
Ведущий: С 2000года в нашем городе отмечается «День тигра» в последнее воскресенье сентября. Этот праздник придумал писатель и охотовед В. И. Тройнов,
Ребёнок: Тигр занесён в «Красную книгу».
Ребёнок: Он находится под защитой государства.
Ребёнок: Тигр нужен тайге.
Ребёнок: Мы люди должны сделать всё, чтобы сохранить тигра на нашей планете!