Оксана Черемушкина
Проектная деятельность «Елочка — зеленая иголочка» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Какое чудо - Новогодние праздники. И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети еще не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами. Дальнейшее развитие детей зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, нельзя достигнуть поставленной цели без поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Участники проекта:
Публикация «Проектная деятельность „Елочка — зеленая иголочка“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
дети 1 младшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель
Актуальность
Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители. Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
Дети и родители не знакомы с историей Новогодней елки. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Гипотеза
в процессе совместного обсуждения педагога с детьми, прослушивания песен о елочке, рассматривания сюжетных картин, чтения художественной и литературы, экспериментирования сделать вывод: что к Новому году надо готовиться заранее.
Цель:
- Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников.
- Обучать детей украшать елку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.
Задачи:
1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
2. Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
3. Развивать любознательность, творческие способности, память.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, любовь к народным традициям.
Прогнозирующий результат
• Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
• Формирование у детей интереса к народной культуре.
• Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
• Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Работа с родителями
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- Информация в приемной: «Что такое Новый год», «Новый год для детей:
как устроить праздник»,
- Памятка о проведении семейного праздника «В гостях у елочки»
- Конкурс поделок «Ёлочная игрушка своими руками»
- Новогодний утренник
- Оформление газеты «Кто под ёлочкой танцует»
Изготовление игрушек для елки своими руками:
Реализация проекта:
1-й этап - подготовительный
Первичная диагностика детей,
организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, приобретение искусственной елки и игрушек в группу. Пополнение театральной зоны: театром ложек, платковым театром, театральной ширмой.
2-й этап - основной
• Наблюдение за елкой на участке.
• Рассматривание иллюстраций.
• Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему.
• Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!» и др.
• Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек», «Бусы на елку».
• Разучивание песен и стихотворений про Новый год.
• Пальчиковая гимнастика «Наряжаем елку», «Елочка»
• Физкультминутки «Идем в лес за елочкой», «Зимние забавы», «Зимний лес».
• Стихотворения с движениями «Елка», «Лесные гости».
• Показ кукольного театра «У елочки в гостях».
• Художественное творчество (лепка) «Елочка», «Украсим елочку шарами».
• Коллективная работа «Новогодние ёлочки».
• Раскраски на новогоднюю тему.
• Украшение елки в группе.
3-й этап - заключительный
Новогодний утренник.
Диагностика детей.