Татьяна Белевич
Конспект занятия на тему «Осенняя пора» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Осенняя пора» в младшей группе
Цели:
- Закрепить знания детей об осени, как времени года;
- продолжить учить различать признаки осени (холодно, идут дожди, люди надевают теплую одежду, листья меняют цвет, опадают, закрепить знания детей о наиболее распространенных овощах;
- закрепить знание цветов (желтый, красный, зеленый).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия на тему „Осенняя пора“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Развивать умение обобщать предметы по одному признаку, пользоваться в речи обобщающими словами;
- развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, развивать связную речь;
- развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (физминутка «Листочки»)
Словарная работа: листопад, осень, зонт, листья, одежда, дождь, овощи (капуста, морковь, картофель, помидор, огурец, лук, разноцветные листья.
Материал и оборудование: зонт, картины «Дождливый денек», «Осень», муляжи овощей, зайчик).
1. Организационный момент
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сегодня день?
Дети. Пасмурный, идет дождь
Воспитатель: Что нужно чтобы не промокнуть?
Дети: Зонт
Воспитатель. Что происходит с деревьями?
Дети. У деревьев листочки желтеют и опадают
Воспитатель. Почему они такие стали?
Дети. Наступила осень.
Воспитатель. А что еще бывает осенью?
Дети. Идет дождь, дует сильный ветер, на улице холодно.
Воспитатель: Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки,
Льют дожди, и нет просвета,
Потерялось лето где-то…
Ребята, а когда дождик льет на улице, что нужно взять с собой, чтобы не промокнуть?
-Зонтик.
- Правильно, зонтик
Ребята, осень - это очень красивое время года. Посмотрите на осенние картины.
2. Работа с картинами «Осень», «Дождливый денек».
- Какого цвета листья на деревьях? (напомнить слово «разноцветные»);
- Что у ребятишек в руках?
- Зачем им зонтики?
- Во что они одеты? Зачем она надела резиновые сапожки?
- Почему осенью надо одеваться теплее?
- Что еще надо одеть, чтобы не замерзнуть?
Ребята, а что такое листопад?
Правильно, листья совсем не держаться на деревьях и падают на землю. Давайте мы сейчас с вами поиграем, превратимся в осенние листочки.
3. Игра «Листья падают»
Ладошки - как кленовые листики. Воспитатель называет части тела ( например: «Листья упали на коленочки», «Листья упали на живот»). К тому, что названо, дети должны быстро прикладывать ладошки, будто туда упали листики.
Физкультминутка «Листочки»
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
4. Зайчик пришел в гости.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, в гости к вам пришел зайчик. Давайте поздороваемся с ним.
- Здравствуй, зайчик!
- Ребята, а что это у зайчика в руках?
- Морковка.
- А вы знаете, где он взял морковку?
- На огороде.
-Дело в том, ребята, наступила осень, и ему надо помочь собрать на огороде урожай. А вы хотите ему помочь? Тогда давайте покажем зайке, как мы умеем собирать урожай.
5. Физминутка «Собираем урожай».
В огород пойдем,
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, крепкий, очень вкусный!
Щавеля нарвем немножко –
И вернемся по дорожке!
- Молодцы ребята! Ну что ж, давайте посмотрим, что мы там за урожай собрали.
Воспитатель ставит корзинку на столик и выкладывает овощи (муляжи, а дети называют. Когда все овощи оказываются на столе, воспитатель задает вопрос:
- Ребята, как назвать одним словом предметы у нас лежало в корзинке? (Овощи).
Сказать хором и по одному.
- Вот, какие молодцы наши ребята, помогли зайчику собрать урожай. Зайчик благодарит за помощь, и прощается.
Итог:
- Ребята, сегодня мы узнали какая Осень, осенью созревает много овощей и фруктов. Осень очень красиво умеет раскрашивать листочки в разные цвета. Когда мы пойдем на прогулку, мы с вами обязательно соберем разноцветные листочки и соберем букет.