Вера Новотная
Проектная деятельность с детьми 3–4 лет «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Новотная Вера Сергеевна – воспитатель высшей квалификационной категории.
Продолжительность проекта – долгосрочный (24 месяца).
Тип проекта – познавательно - творческий.
Участники проекта – дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей – 3 – 4 года.
Актуальность проблемы:
Недостаточно знаний о многообразии и разнообразии диких животных, о разнообразии материала для изготовления поделок, мало сформировано умений в «актёрском мастерстве», недостаточно театров и масок в группе.
Цель:
Публикация «Проектная деятельность с детьми 3–4 лет „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Расширить и формировать знания о разнообразии и многообразии диких животных, об элементарных связях в природе.
Задачи:
Для педагогов:
1. Углубить и расширить знания детей о многообразии и разнообразии диких животных.
2. Дать детям представления о разных материалах (бумага, природный материал, пластилин, тесто, пластмасса, стекло, дерево, обучать работе с разными материалами.
3. Развивать способность к подражательной деятельности и «актерскому мастерству» (посредством мимики, жестов, интонации, тембра, характерных движений).
4. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе: атрибутами к театрализованной деятельности, материалы для экспериментирования и исследовательской деятельности, иллюстративный материал по знакомству с городом и природой, материал для конструирования.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Активизировать творческие способности детей.
7. Развивать связную речь детей, расширять пассивный и активный словарь.
8. Активизировать психические процессы: память, внимание, мышление.
9. Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
10. Обогащать опыт сотрудничества с родителями.
Для детей:
1. Расширить и углубить знания о многообразии и разнообразии животных, их строении, условиях обитания, способах добывания пищи, способах передвижения, размножении.
2. Способствовать проявлению инициативы в разных видах деятельности.
3. Активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, устанавливать положительные отношения к миру, к разным видам труда, обладать чувством собственного достоинства, участвовать в разных играх.
4. Развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук.
5. Совершенствовать владение связной речью.
6. Проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и сверстникам, интересоваться причинно – следственными связями, самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы.
7. Соблюдать правила поведения в природе.
8. Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к родному краю.
Для родителей:
1. Обогащать опыт продуктивного общения с детьми.
2. Приобщать родителей к тесному сотрудничеству с детьми.
Итоговое мероприятие – Разыгрывание русской народной сказки «Теремок» .
Название итогового мероприятия – «Дикие животные в русских народных сказках».
Продукты проекта :
Для педагогов:
- Создание развивающей среды
- Дидактические и сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры
- Схемы физкультурных минуток
- Иллюстративный материал и художественная литература
- Фотографии мероприятий.
Для детей:
- Поделки и рисунки диких животных, изготовленные и нарисованные своими руками из различных материалов
- Атрибуты к театрализованной игре «Теремок»
- Рассказы – сообщения о диких животных с иллюстрациями
Для родителей:
- Сообщения, записанные родителями историй о диких животных с иллюстрациями
- Выставка фотографий «Мой любимый зоопарк»
- Маски диких животных
- Стенгазета «Дикие животные наших лесов»
- Рассказы и сказки детских писателей, стихи о диких животных, легенды и мифы о диких животных;
- Атрибуты к совместным вечерам досуга.
Ожидаемые результаты по проекту :
1. Сформированы представления о многообразии и разнообразии диких животных, особенности их строения, необходимые условия для жизни и размножения.
2. Расширены и закреплены навыки работы с разными материалами.
3. Организована постановка спектакля «Теремок»
4. В совместной деятельности родителей и детей подготовлены сообщения о диких животных с использованием иллюстративного материала, сделана стенгазета «Мой любимый зоопарк», маски диких животных.
5. Сделана книга леса «Дикие животные».
6. Сделаны театры: настольный и верховой.
7. Создана коллекция диких животных.
8. Проведён вечер развлечения «Эти удивительные животные» для детей.
9. Спортивный вечер развлечения «На лесной полянке.
10. Пополнена развивающая среда по теме: коллекция «Дикие животные», изготовлены маски к театрализованным играм, атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Доктор Айболит», сделаны мнемотаблицы к рассказам и стихам.
11. Отработаны первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
12. Подготовлена презентация проекта.
Краткое содержание проекта
Этапы проекта -I
1 этап – Подготовительный.
(срок реализации проекта – 1 неделя)
Проблема: Недостаточно знаний о многообразии и разнообразии диких животных.
Разработка реализации проекта.
Постановка цели и разбивка на веер задач.
Действия детей
- Рассматривание альбомов с иллюстрациями диких животных
- Просмотр познавательной передачи «В мире животных»
- Мультфильмов для детей:
«Яблоко»,
«Мешок яблок»,
«У страха глаза велики»,
«А что ты умеешь?», «Песенка мышонка», «Палочка – выручалочка», «Лесная история», «Умка»,
«Кто первый?»,
«Кот рыболов», «Муравьишка хвастунишка», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Беги ручеёк»
- Диафильмов: «Рукавичка», «Теремок», «Как медведь кашу ел», «Маша и медведь»,
- Наблюдения.
Действия педагогов
- Создание развивающей среды
- Подбор дидактических, сюжетно – ролевых и подвижных игр
- Информирование родителей о начале проекта
Действия членов семей и социальных партнёров
- Сбор информации о диких животных
- Мелких игрушек диких животных.
Этапы проекта- II
2 этап – Деятельный.
Образовательные области проекта
2.1. Художественно-эстетическое развитие (продуктивный изобразительный)
2.2. Музыкальное развитие (музыкальная и театрализованная деятельность)
2.3. Познавательное развитие
2.4. Речевое развитие
2.4.1. развитие речи
2.4.2. восприятие художественной литературы)
2.5. Физическое развитие (двигательная)
2.6. Социально – коммуникативное развитие
2.6.1. Игровая
2.6.2. Коммуникативная
2.6.3. Безопасность
2.6.4. Трудовая
Действия детей
2.1. Фантазируют, рисуют, лепят, вырезают, делают из бумаги и разных материалов диких животных, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет и фон бумаги, создают не сложные композиции из разных диких животных, используют разные виды изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений необходимых для реализации замысла.
2.2. Узнают музыкальные произведения, знают и исполняют знакомые мелодии, принимают активное участие в спектаклях – импровизациях.
2.3. Владеют знаниями о различных диких животных, их строении, пользе, необходимых условиях обитания, способах размножения. Знают правила поведения с дикими животными. Различают некоторые виды диких животных. Создают диких животных из геометрических фигур.
2.4.1 Умеют составлять рассказы описания о диких животных, разгадывают и придумывают загадки, пересказывают небольшие рассказы и сказки о диких животных, декламируют стихи, используя средства выразительности.
2.4.2. С удовольствием слушают художественные произведения в исполнении взрослого; запоминают содержание произведения, отвечают на вопросы по содержанию.
2.5. Участвуют в физкультурных минутках, правильно выполняют основные виды движений; согласовывают движения рук и ног с текстом под музыку и без музыки.
2.6.1. Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнёрами, проявляют доброту, внимание, заботу; умеют просить о помощи и заявляют о своих потребностях в приемлемой форме. Включаются в совместную деятельность с взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим.
2.6.2. Умеют взаимодействовать с детьми и взрослыми : договариваются о взаимодействии, обмениваются предметами, распределяют роли, устанавливают правила, придерживаются правил во время игры, объединяют несколько сюжетов.
2.6.3. Знают некоторых диких животных занесённых в Красную книгу, Правила поведения в природе с дикими животными.
2.6.4. Умеют проявлять ответственность к заданию взрослого, тщательно выполняют его.
Умеют пользоваться инвентарём, убирают за собой после занятий и игр.
Самостоятельно проявляют желание выполнять трудовые поручения. Осваивают навык коллективного труда.
Действия педагогов
2.1. Дидактические игры
Цель: Закрепить умение определять вид бумаги, составлять композиции животных, дикие животные из разных частей, развивать чувство композиции, формировать трудовые умения, развивать мелкую моторику пальцев рук.
2.2. - Разучивание песен, танцевальных и хороводных движений;
- Музыкальные игры: «Зайчики и лисичка», «Снегирёк»,
«У медведя во бору»,
«Медведь и зайцы», «Заинька».
- Знакомит со средствами музыкальной выразительности;
- Подбирает костюмы, маски;
- Вечер развлечения «Эти удивительные животные».
2.3. - Беседа «Дикие животные»
- Домино «Зоолото», - Настольные игры: «Дикие животные», «Что за птица?», «Зоопарк»,
- кубики,
- пазлы,
- Д/ и: «Узнай по силуэту»,
«Найди два одинаковых», «Подбери родственников», «Подбери пару малышу».
- Опыты – эксперементы с бумагой, деревом, пластмассой, песком и глиной
2.4.1 - Игры с пальчиками;
- Мнемотаблицы для составления рассказов: «Лиса», «Заяц», «Медведи», «Дикие животные», «птицы»,
стихов для заучивания: «Про ежа», «Лось», «Филин».
- Д/ и: «У кого кто?», «Что кому?», «Угадай, кто что делает?», «Кто как кричит?»,
- Вечер загадок о диких животных.
2.4.2. Рассказы и сказки детских писателей, стихи о диких животных, легенды и мифы о диких животных :
«Зимовье», «Дружба зверей», «Теремок», Г. Снегирёв «Звери наших лесов»,
И. Акимушкин «Жила была лиса»,
В. Зотов «Лесная мозаика» - рассказы об обитателях леса, А. Барто «Медвежонок – невежа», «Лягушата», «Олень»,
Е. Чарушин «Волчишко», «Медвежата».
2.5. - Физкультурные минутки:
«Мартышки», «Медвежата», «Зайцы бегали в лесу», «Медведь по лесу бродил»; «Белки», «Аист», «Две весёлые лягушки», «Мышка быстренько бежала», «Знакомство с лесными жителями», «Прыгайте кузнечики»;
- П/ И:
«Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», Вороны»,
«Мыши в кладовой», «Спящая лиса»,
- Упр. «Хомяки», «Пингвины»,
«Белые медведи».
- Спортивный досуг «На лесной полянке».
2.6.1. Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Ветеринарная лечебница», «Зоопарк»,
«Доктор Айболит», «Шофёры»,
Цель: учить объединять несколько сюжетов, придерживаться выбранной роли в процессе игры, подготавливать необходимые условия для игры, подбирать необходимые атрибуты, использовать всё пространство группы.
2.6.2. Распределять и назначать роли, устанавливать правила, придерживаться правил во время игры, мириться.
2.6.3. - Беседа «Дикие животные и их детёныши»;
- Беседа «Правила поведения в природе»;
- Д/и «Первая помощь»;
- Альбом с иллюстрациями «Дикие животные».
2.6.4.
- Оформление выставки детских работ в группе детского сада;
- Оформление коллекции «Дикие животные».
Действия членов семей и социальных партнёров
2.1. Изготовление поделок из разных материалов
2.2. Изготовление масок к играм.
2.3. Стенгазета «Мой любимый зоопарк»
2.4.1 Сообщения о диких животных со слов ребёнка.
2.4.2. Подбор литературы для детского чтения
2.5. Маски - шапочки
2.6.1. Атрибуты для игр
2.6.2. Атрибуты для игр
2.6.3. Стенгазета «Дикие животные»
2.6.4. - Поделки диких животных;
- Игрушки диких животных
- Маски диких животных
Этапы проекта –III
.Завершающий
- Выставка детских работ «Эти удивительные дикие животные»
- Показ спектакля «Теремок»
- Просмотр презентации «Дикие животные».
Действия детей
Применяют знания о строении диких животных, навыки работы с разными материалами, создают диких животных из разных материалов.
Действия педагогов
- Организована выставка поделок,
- Презентация о реализации проекта,
- Пополнена развивающая среда,
- Создана коллекция фигурок/моделей диких животных.
Действия членов семей и социальных партнёров
- участие в совместных творческих работах
- подбор фигурок/моделей и иллюстраций животных
- участие в качестве гостей в театрализованных представлениях