наталья иванова
Проектная деятельность с детьми раннего возраста (3-ий год жизни) «Листья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОБЛЕМА. В возрасте 2-х, 3-х лет дети ещё мало знают об обьектах и явлениях природы. у них недостаточно развиты сенсорные эталоны, не совершенна моторика рук, скуден словарь по теме.
АКТУАЛЬНОСТЬ. Данная тема проекта позволяет заложить сенсорные представления детей (цвет, размер, позволит обогатить знания детей об объектах и явлениях природы, рассмотреть с разных сторон, а также, обеспечить каждому ребёнку тот способ получения знаний, который для него приемлем.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА. Вызвать и поддержать чувство радости, праздничности, открытия.
Публикация «Проектная деятельность с детьми раннего возраста (3-ий год жизни) „Листья“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА. Дать детям знания о том, что листья бывают разные по величине и цвету, тонкие, шуршат. научить использовать листья разными способами.
ТИП ПРОЕКТА : информационно- исследовательский
УЧАСТНИКИ: педагоги, дети, родители.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: октябрь, ноябрь.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ. У детей есть навык наблюдательности, обогащён активный и пассивный словарь по теме, совершенствуется моторика рук и пальцев.
РЕСУРСЫ. Корзины с листьями. очень много листьев разного цвета, величины, формы, строения, на ветках, черенках.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
1. Сбор листьев.
2. Подготовить атрибуты, материалы для игр, НОД, экспериментирования.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
ЦЕНТР НАСТОЛЬНЫХ ИГР. -Погружение рук в листья.
-Перебирание листьев.
-Раскладывание листьев.
-Сравнение листьев.
-Отыскивание в листьях мелких предметов.
-Сжимание большого листа в комочек.
-Нанизывание листьев на шнур (предварительно воспитатель делает отверстия дыроколом).
-Нахождение подобного по форме (цвету, величине).
-Выкладывание сериационного ряда по простой схеме (большой-маленький большой).
ЦЕНТР ИСКУССТВ. - Раскрашивание плоскости листа.
-Прорисовывание точек, пятнышек (сквозь дырочки сделанные дыроколом в листе).
-Создание композиции из листьев на бумаге; укрепление листьев на большой ветке с помощью пластилина.
-Рисование "мордочек" на поверхности листа.
-Укрепление "Жучка"на поверхности листа (аппликация).
-Изготовление венков.
-Украшение листьями большой рамы.
ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ. -Устройство ковра из листьев на поверхности воды.
-Разгонять рукой листья, вытаскивать, стряхивать капли воды;
подгонять дыханием листочки по поверхности воды.
- Нагружать на листочек песок, возить за черешок.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДАРКОВ. Приготовить красивый кленовый листочек, на котором цветной фольгой (гуашью) нарисованы звёздочки, солнышко и др.