Ксения Владимировна Попова
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Дикие животные»
Средняя группа компенсирующей направленности.
Учитель-логопед: Попова К. В.
Цель: Создание социальной ситуации речевого развития детей в процессе познавательной деятельности «Дикие животные».
Задачи:
Создать условия для:
1. расширения и закрепления знаний детей о диких животных;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2. формирования навыков связной речи, речевого слуха;
3. для самостоятельного выбора материала (карандаши, восковый мелки, раскраски)
Интеграция образовательных областей : познание, здоровье, социализация, коммуникация, художественное творчество.
1. Орг. момент
Дети играют, стук в дверь.
Появляется бабушка с колобком.
-Здравствуйте ребята, я принесла вам колобка и хочу вам подарить, только вы смотрите, чтобы он никуда не укатился.
Бабушка уходит.
Логопед: ребята, а из какой сказки колобок? (Колобок)
- А давайте мы с ним поиграем.
Логопед: Собрались все дети в круг.
Я-твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Колобок выпрыгивает из рук.
- Ой ребята, а колобок куда- то покатился.
Давайте и мы с ним пойдем. (Колобок катится и встречает на пути диких животных).
Дидактическая игра: «Какой, Какая?»
- Предлагаю поиграть в игру «Какой, какая?»
Рассмотрите зайца. Расскажите, какой он?
Дети: серый, трусливый
Логопед : - Правильно, Дети, а какой волк?
Дети: - Волк сильный, смелый, злой
Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он?
Дети: - Медведь большой, сильный, коричневый.
Перед тем, как встретится с лисой воспитатель спрашивает:
- Ребята. Ас кем мы еще не встретились?
- А что произойдет? (Лиса его съест)
- давайте мы лису перехитрим и не пустим колобка с ней.
Молодцы ребята.
Логопед: берет колобка на руки.
А теперь давайте сядем и отдохнем.
«Мамы и их детеныши»
Лисёнок (лисята) – у лисицы;
Зайчонок (зайчата) – у зайчих;
Бельчонок (бельчата) – у белки;
Ежонок (ежата) – у ежихи;
Волчонок (волчата) – у волчицы;
Медвежонок (медвежата) – у медведицы.
«Назови ласково»
Лиса, волк, заяц, ёж, медведь, белка
Физкультминутка (имитация движений).
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать
Скок – скок, скок – скок,
Надо зайке поскакать.
- Ребята, а вы любите получать подарки? (Да)
- Давайте мы с вами подарим нашим животным их портреты.
-Посмотрите на столе лежат раскраски. Выберите себе раскраску и чем вы будете их красить.
Выставить работы на магнитную доску.
Логоритмическая игра «Мой снежок».
Я с салфеткою играю,
И в комочек собираю,
Ещё раз, ну разок!
Получается … снежок!
Мы сейчас возьмём снежок,
Поиграем -ка, дружок!
Итог занятия.
Логопед: - Вот, наша встреча с колобком закончилась. Давайте колобка вернем бабушке.
Дети: - давайте
- Молодцы! Занятие закончено.