Татьяна Бабенко
Проектная деятельность по познавательному развитию «Деревья — наши друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательной деятельности «Деревья– наши друзья».
Задачи:
Сформировать у детей устойчивые представления о деревьях участка детского сада, родного края.
Повысить познавательный интерес к растительному миру, через различные виды деятельности.
Научить детей любить и беречь родную природу.
Публикация «Проектная деятельность по познавательному развитию „Деревья — наши друзья!“» размещена в разделах
Повысить интерес и экологическую компетентность детей о значимости деревьев для всего живого.
Этапы реализации проекта
Основной этап:
интеграция образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие)
Речевое развитие :
1. Беседы с детьми:
«Здравствуй, дерево»
«Какие деревья растут на участке»
«Как деревья помогают человеку, животным, насекомым, птицам»
«Как появляются деревья»
«Почему деревья погибают, как определить больное дерево»
«Почему деревья сбрасывают листву»
«Что произойдёт если срубить дерево»
«Как сберечь деревья».
Дидактические игры:
«Что сначала, что потом», «С какого дерева листок», «Для чего и кого нужен лес», «Опиши, я отгадаю»
«С чьей ветки детки?».
Опытно-исследовательская работа:
Рассматривание коры деревьев через лупу.
Тень деревьев в разные части суток.
Распознание кустарников и деревьев по характерным признакам.
Определение толщины, высоты деревьев
Физическое развитие
Упражнения: «Веточка», «Деревце»
Дыхательная гимнастика «Ветер и листья», «Листочки»
Подвижная игра: «Раз, два, три – к дереву беги»,
«Найди своё дерево», «Ель,елка,елочка», «Хоровод вокруг дерева».
Экскурсия:
Рассматривание деревьев на участке и территории детского сада.
Художественно – эстетическое развитие :
Прослушивание: запись «Голоса леса», в музыкально- поэтическом сопровождении: Е. Кочеткова «Дерево», «Дуб» и «Берёза» И. Токмаковой.. Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.
Аппликация из листьев «Лисички», Коллективная работа «Листопад, листья по ветру летят», Рисование листьев с отпечатыванием, аппликация из пластилина «Деревья осенью», поделки из каштанов.
Совместная работа детей и родителей.