Приложение МААМ

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук» (12 фото)

Светлана Олейник
Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи: продолжить знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Публикация «Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах

Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Ход занятия:

В углу «штрафстоянка», там же ступа. Выходит со штрафстоянки Баба Яга с папкой (дорожные знаки).

Баба Яга: Опять оштрафовали…

Ступу отобрали,

Штрафу накатали…

И послали (читает)

В школу дорожных знаков!

(Фонограмма «Шум города»)

Баба Яга: Попав в большой и шумный город,

Я растерялась, я пропала.

(Пытается перебежать через дорогу, слышится свист инспектора ГИБДД)

Инспектор: Стоп!

Что за нарушения!

Ты бабуля уважай

Правила движения!

Баба Яга: Как хочу, так и хожу,

Где хочу-перехожу!

Инспектор: Так, бабуля, не пойдет!

Поведение такое,

До беды вас доведет!

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Ты забыла, бабуля,

Что с тобой случилось однажды?

Баба Яга: Что, что? Что со мной случилось?

Инспектор: Однажды Бабушка Яга

пошла через дорогу,

На красный свет пошла она

Ей отдавили ногу.

Всего какой- то миг

И сбил старушку грузовик

Теперь у Бабушки Яги

Не как у всех по две ноги

А лишь одна, да и то костяная.

Баба Яга: Он, ну забыла

А где же тут ходит

Кругом одни машины.

Инспектор: Каждый маленький ребенок

Должен знать это с пеленок

Тротуар- для пешеходов

А дорога для машин

Воспитатель: По улицам движется огромное количество машин и пешеходов. Когда человек, который живет где-нибудь в тихой деревеньке, то ему все это покажется страшной неразберихой. Столько шума, столько посторонних резких звуков он слышит:

стучат колеса трамвая (как)т-т-т,

рычит мотор грузовых машин: р-р-р,

дребезжат моторы мотоциклов: др-др-др,

звенит (дребезжит свисток постового) т-тр-тр.

Но на самом деле это только кажущийся беспорядок. Оказывается, что все в очень строгом порядке, и следит за этим порядком очень строгий человек форме.

Инспектор: В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму-

Нет проезда никому.

Кто этот человек? (Этот человек-регулировщик)

Что он делает? (Регулирует движение)

Ребята, давайте представим на минутку, что нет никаких правил дорожного движения, что их отменили, что их никто не хочет выполнять, и каждый делает на дороге то, что ему захочется. Как вы думаете, что произойдет?

Ребенок: А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста

Трамвай бы ехал, как умел,

Ходил бы каждый, как хотел.

Ребенок: Да…Там, где улица была,

Где ты ходить привык.

Невероятные дела произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Ребенок: Машины прямо на трамвай,

Трамвай наехал машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик- постовой,

Висит трехглазый светофор

И знает правила шофер.

Какие ситуации в стихотворении являются нарушением условий безопасности на дороге?

Баба Яга: А это вопросы, которые мне дали для подготовки к экзаменам. Помогите мне разобраться с ними.

1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете вы знаете?

2. Что они обозначают?

3. Как на проезжей части улиц и дорог обозначается пешеходный переход?

4. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

5. Где нужно стоять в ожидании троллейбуса, автобуса?

6. Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса?

7. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

8. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

9. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

10. На какие группы делятся дорожные знаки?

11. Кто должен знать дорожные знаки?

Давайте с вами посмотрим на поток автомобилей.

(Макет проезжей части, автомобили, пассажирского, грузового и транспортного спецназначения).

Почему они так называются?

пассажирский, грузовой, спецназначения?

Все автомобили разные, но почему их называют одним словом- автомобили?

Что у них общего?

какие части есть у каждой машины (колеса, руль, мотор и т. д.)

Машин на дороге очень много. Так пешеходу не долго растеряться. Но если мы с вами будем знать одно, правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице.

Кто знает, какое это правило?

Ребенок: проезжая часть-для машин,

тротуар- для пешеходов.

А если мы живем в селе,и у нас на некоторых улицах нет тротуаров, как быть?

Здесь наше правило звучит немного по – другому:

Ребенок: Дорога- для машин,

Обочина- для пешеходов.

А теперь поиграем в игру –«Мы шоферы».

Едем- едем на машине (движение рулем

Нажимаем на педаль (ног согнут в колено, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль

Дворники считают капли: вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы –шоферы хоть куда (большой палец правой руки вперед)

Баба Яга: Ребята, когда у меня отобрали автомобиль, мне вручили какие то знаки и загадки, помогите мне разобраться и заполнить их.

(Баба Яга раздает знаки детям и читает загадки)

Баба Яга читает загадки, а ребята поднимают соответствующий знак.

Воспитатель: А я покажу ребятам еще некоторые знаки и ребята расскажут Бабе Яге что они означают.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал ходить

хочет пассажиром стать

(Остановка)

Какой транспорт можно ждать на остановке?

Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

В дождь и ясную поду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено»

Воспитатель: В каком месте можно поставить этот знак?

(Движение пешеходов запрещено)

Где вы встречали этот знак?

Здесь надземный переход вверх и вниз идет народ

Под тобой машины мчатся, Тебе не стоит их бояться.

Воспитатель: Чем безопасен надземный переход?

(Надземный переход)

Знает каждый пешеход

Про надземный это ход

Город он не украшает

Но машинам не мешает.

Воспитатель: Какой из перечисленных переходов считается самым безопасным? (Подземный переход)

Чтоб тебе, дружок, помочь,

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте

(Пешеходный переход)

Этот знак наверняка

Доведет до тупика.

Ну а дальше- хоть лети

Потому что нет пути.

(Тупик)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

(Осторожно дети)

Знак ребят предупреждает,

От несчастья ограждает:

«Переезд! Во всю гляди!

За шлагбаумом следи!»

(Железнодорожный переезд)

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут

Где лечиться -дальше скажут

(Пункт медицинской помощи)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку

Говорит»Спаси» знаку.

(Столовая)

А сейчас ребята, мы с вами сделаем Светофоры, чтобы на проезжей части, водители и пешеходы не нарушали правил дорожного движения.

Художественное творчество

Аппликация «СВЕТОФОР»

Вырезаем цветные кружки по шаблону и наклеиваем на прямоугольник.

После окончания работы, расставляем светофоры на проезжую часть дороги.

Воспитатель: Я надеюсь, Баба Яга запомнила правила дорожного движения, мы с вами вспомнили, что означает дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дороге. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтобы спокойно мчались

Улицей водители,

Вы должны хорошо знать

И строго соблюдать

Все: Правила Дорожного Движения.

Исполняем песню «Правила Дорожного Движения»

Фото «Школа пешеходных наук»
Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе - фото
Цель ознакомление детей с правилами дорожного движения дорожными знаками и правилами Безопасность жизнедеятельности ОБЖ в детском саду безопасного поведения на дороге Задачи продолжить знакомство с правилами дорожного движения дорожными знаками и их назначением Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах умение различать запрещающие информационно указательные и предупреждающие знаки сервиса Публикация Конспект занятия игры по ПДД в подготовительной группе Школа пешеходных наук размещена в разделах Безопасность жизнедеятельности ОБЖ в детском саду Конспекты занятий Все конспекты ПДД светофор Конспекты занятий ПДД
Публикации по теме:

Досуг по ПДД «Школа пешеходных наук»Досуг по ПДД «Школа пешеходных наук» Цель: - учить детей соблюдать правила дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить у детей представление о дорожных знака "Надземный пешеходный.

Игра-соревнование «Школа пешеходных наук» совместно с детьми и родителями Игра-соревнование «Школа пешеходных наук». Воспитатель: Соколова М. И. Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Способствовать.

Конспект комплексного занятия по ОБЖ в средней группе «Школа пешеходных наук» Цель: познакомить с понятиями «тротуар», «подземный переход», «зебра», научить безопасному поведению при переходе через проезжую часть.

Конспект открытого занятия «Школа пешеходных наук» (младшая группа) Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, о пешеходном переходе, светофоре. Наглядные пособия: Макет проезжей части.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Школа лесных наук мудрой совы» - А как Вы думаете, ребята, кто может быть учениками лесной школы Мудрой совы? Назовите. Перед началом занятия мы проведем разминку для.

Конспект занятия «Школа пешеходных наук»Конспект занятия «Школа пешеходных наук» Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре; закрепить знание геометрических фигур.

Непосредственно-образовательная деятельность в формате игры-путешествия «Школа пешеходных наук» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №26 «Родничок» Необходимая образовательная.

НОД «Школа пешеходных наук» Программное содержания: Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников,.

Проект «Школа пешеходных наук» Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы Срок реализации: С 9 по13 июня20014г Тип проекта: краткосрочный.

Спортивное развлечение в старшей группе «Школа пешеходных наук» Цель: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения. Задачи: Упражнять детей в выполнении основных движений. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»
Опубликовано: 16 июля 2015 в 13:07
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-игры по ПДД в подготовительной группе «Школа пешеходных наук»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Олейник (УИ 317186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД