Получи документы

Сценарий физкультурного досуга «Школа здоровых наук» для детей старшего дошкольного возраста

Странина Светлана Владимировна
Сценарий физкультурного досуга «Школа здоровых наук» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий физкультурного досуга «Школа здоровых наук»

Цели и задачи:

1. Создать условия для физического развития и укрепления здоровья детей.

2. Формировать функцию равновесия при выполнении физических упражнений в движении.

3. Упражнять действовать с теннисным мячом, развивать ловкость, точность движений, учить самоконтролю, при выполнении двигательных действий, совершенствовать навыки ОД, используя нестандартное оборудование.

4. Способствовать улучшению функционирования внутренних органов и органов дыхания с помощью асан и дыхательной гимнастики.

Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Школа здоровых наук“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

5. Воспитывать любовь к занятиям спортом и интереса к их результатам.

Инвентарь и оборудование:

Объёмные модули, корзина, малые мячи (по количеству детей,

колпачки двух цветов (по количеству детей, бабочки на палочках, кубики, скамейки, дорожки, ящики, шишки для массажа, чехлы на стулья для массажа спины. Изображение здорового организма и изображение нездорового организма. Аудиозапись шумов и мелодий.

Ход физкультурного досуга:

В зале находится изображение здорового организма. Появляется Эпидемия

с компасом (взрослый)

Эпидемия: Так … это - детский сад? Сюда-то мне и надо. Веселья терпеть не могу! Я люблю слабых, больных и беззащитных детей, их есть удобно.

Она заколдовывает детей и меняет изображение на нездоровый организм. Вот, теперь порядок. Всё будет, по-моему.

Группа детей находится в зале, они сидят на стульях с унылым видом, некоторые дремлют. В зал входит физинструктор, приглашает ребят на зарядку.

Физ – р: На зарядку становись!

Дети: Неохота, лучше бы поспать.

Физ– р: (видит изображение) Знаю, в чём дело. Это проделки злой колдуньи Эпидемии. Она насылает на ребят хандру, усталость, насморк и кашель. Против неё есть немало средств, но, чтобы узнать их нужно пройти обучение в школе здоровых наук. Я всех сегодня туда приглашаю. Там мы научимся заботиться о своём здоровье, чтобы злая Эпидемия никого не съела.

Звенит звонок – начинается первый урок.

Дети строятся в колонну по одному.

Входит девочка – Зарядка. (Вносит корзину с мячами)

Зарядка:

Девочка встаёт в строй.

(звучит музыка)

Физ-р

Мы шагаем, мы шагаем, Ходьба с движениями рук

Кверху руки поднимаем, вверх, в стороны, вниз.

В стороны их разведём,

Вниз опустим и пойдём.

Мы шагаем по сугробам, Ходьба с выпадами.

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу, Ходьба с высоким подъёмом колена.

Проложи себе дорогу.

На коньках мы заскользим, Лёгкий бег.

Друг за другом побежим.

Не боимся мы пороши - Руки в стороны, хлопок перед собой.

Ловим снег, хлопок в ладоши!

Руки в стороны! По швам! Педагог берёт из корзины мячики и по-

Снега хватит нам и вам! очерёдно бросает их детям.

Вверх подбрось, ты свой снежок Подбрасывать мячик вверх и

И поймай его, дружок. ловить двумя руками.

Выше ногу подними Переложить мяч под ногой

И снежок переложи. Из одной руки в другую.

Ты снежок всем покажи, Повороты вправо-влево с перекладыва-

Вправо, влево поверни. нием мяча из одной руки в другую.

Со снежком ты приседай: Приседания вытягивая руки с

Сели, встали! Не зевай! мячом вперёд.

Потянулись за снежком – Наклон вперёд, прогибая спину.

Спину хорошо прогнём.

Дружно дети наклонились Наклон, мяч положить на пол,

И снежки все положили. выпрямиться.

Дружно встали – раз, два, три! - Наклон, поднять мяч, выпрямиться.

Вот снежочки, посмотри!

Размахнись рукой – бросок! Метание, стараясь попасть мячом в

Прямо в цель летит снежок! корзину.

А теперь скорей за дело – Разные виды прыжков в чередовании

Будем прыгать мы умело! с ходьбой.

Носиком сейчас вдохни Дыхательное упражнение.

И дыханье задержи.

Выдыхаем воздух ртом,

«Пых» мы говорим потом.

В это время меняется один из кубиков в изображении.

Посмотрите-ка, ребята, зарядка действительно помогла нам, поэтому её нужно делать каждый день.

Звенит звонок с урока.

Физ-р: Прозвенел звонок, окончился наш первый урок - перемена. (Звучит лёгкая музыка, дети бегут врассыпную по залу и встают произвольно).

Зазвучала китайская музыка.

Физ-р. : Из древнего Востока пришла к нам система, помогающая в достижении внутренней гармонии, в умении владеть собой и своим телом. Особенно в этом помогают асаны (появляется Самурай, подаёт конверт с карточками, обозначающими виды поз).

Физ-р показывает карточку, дети - выполняют.

1. Поза дерева И. п. - основная стойка. Поднять руки вверх, ладони повернуть друг к другу. Тянуться всем телом вверх. Спина прямая, подбородок чуть-чуть приподнят, живот подтянут. Через 30 сек., развернув ладони в стороны спокойно опустить руки.

Цель: улучшает кровообращение, способствует росту тела в длину.

2. Поза бегуна. И. п. – о. с. Согнуть левую ногу назад, захватить одной рукой голеностопный сустав или носок и поднять как можно выше. При этом туловище наклонить вперёд, хорошо прогнуться в пояснице. Правую руку вытянуть вперёд ладонью вниз.

Цель: способствует совершенствованию вестибулярного аппарата, тренирует мышцы ног и позвоночника, вырабатывает равновесие.

3. Поза бриллианта. И. п. – сидя на пятках, колени вместе. Сцепить руки в замок и положить на затылок, локти раздвинуть. Вдыхая, наклониться

4. Поза змеи. И. п. – лёжа на животе ноги вместе. Руки согнуть в локтях, ладони расположить на уровне груди. Пятки соединить, пальцы ног упираются в пол. На вдохе, опираясь на выпрямленные руки, медленно поднять верхнюю часть туловища, плавно прогнуться, посмотреть на потолок. Нижнюю часть туловища от пола не отрывать.

Цель: увеличивает гибкость позвоночника, улучшает осанку, повышает умственную работоспособность, позволяет избавиться от головной боли.

5. Поза льва. И. п. – стоя на коленях, спина прямая, ладони на коленях, смотреть перед собой. Опираясь на руки, с напряжением приподнять плечи, открыть рот, максимально высунуть язык, как бы пытаясь лизнуть грудную клетку, глаза широко раскрыть, напрячь пальцы рук развести как можно шире.

Цель: влияет на кровообращение носоглотки, миндалинах, бронхах, пищеводе; способствует лечению заболеваний горла; снижает напряжение и оказывает эффективное тонизирующее и освежающее действие.

6. Поза аиста. И. п. – о. с. Поднять руки вверх ладони вперёд прогнуться. Выдыхая, медленно наклониться и захватить руками голени ног. Ноги в коленях не сгибать, стараться лбом достать колени.

Цель: развивает гибкость, способствует укреплению позвоночника, улучшает функцию органов пищеварения, помогает снять умственную усталость.

Физ-р: Асаны помогли нам как следует размять свои тела.

Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт малоподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?

Дети: Нет! Не может!

Физ-р: Верно не может. А почему?

Дети: Его мышцы и сердце не тренируется. Он не дышит свежим воздухом, малая подвижность ослабляет здоровье!

Зазвенел звонок на урок.

Звенит музыка гномика

Гномик: Мой весёлый колпачок

Лихо сдвинут на бочок.

Колпачок мой не простой -

Он весёлый, озорной.

Бодрость духа сохраняет,

Быть здоровыми велит.

Прочь болезни прогоняет,

И ангину, и бронхит.

Быть весёлым и не хмурым

Вам поможет физкультура!

Физ-р: Спасибо, Гномик, мы сейчас начнём урок весёлой физкультуры. (Предлагает детям расставить инвентарь и раздаёт разноцветные колпачки.)

ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:

Не потеряй колпачок.

Возьмите колпачки и наденьте их на голову. Нужно пройти по гимнастической скамейке, а затем проползти по полу на четвереньках, стараясь не уронить колпачок.

Поймай мячик.

• Подбросить мячик вверх и поймать в колпачок.

• Прокатить мячик по полу и, забегая вперёд, поймать в колпачок.

Игрокросс мы начинаем

Всем здоровья пожелаем.

На команды поделись

И в шеренги становись!

Прими участие скорей

Да зови своих друзей!

Эстафета «Строим башню». Дети с колпачками одного цвета делятся на две команды. У каждой команды по четыре кубика.

По сигналу дети поочереди выстраивают башню из кубиков, а затем надевают колпачки на кубики один на другой – кто быстрее и аккуратнее построит башню.

Поворачивается ещё один кубик.

Физ-р: Посмотрите, опять поменялось изображение. Физкультура тоже помогает людям укреплять свой организм.

Звенит звонок с урока.

Физ - р: А сейчас давайте восстановим своё дыхание.

Дети садятся лицом к зрителям, ноги с крестно.

1. «Самовар пыхтит». Закрыть правую ноздрю большим пальцем, медленно вдохнуть через левую ноздрю, медленно выдохнуть через эту же ноздрю. Выдох в два раза продолжительнее вдоха. Затем закрыть левую ноздрю безымянным пальцем и мизинцем и выполнить аналогичные выдохи и вдохи.

2. «Кузнечные мехи». Быстрый вдох, быстрый выдох с шумом и усилием (через нос) после десятого выдоха медленно вдохнуть, задержать дыхание, выдох через правую ноздрю.

3. «Бабочка, лети!». Спокойный вдох и быстрый силовой выдох с втягиванием живота за счёт сокращения мышц.

Звенит звонок – третий урок

Физ – р: Ей, кто стоит там в стороне?

Скорей сюда, скорей ко мне!

А ну быстрей лови кураж,

Ведь впереди у нас массаж.

Медведь: Даже тот,

Кто в детстве слаб,

Неуклюж и косолап.

Станет ловким, станет сильным

И могучим как медведь!

Только надо очень, очень,

Очень сильно захотеть!

Этот урок оздоровительного массажа.

Дети садятся на стулья – перед ними ящики с шишками, они опускают туда ноги и делают массаж.

Мишка по лесу пошёл, по тропинке вдаль забрёл.

Мишка шёл, шёл, шёл, к тихой речке подошёл.

Сделал полный поворот, через речку пошёл вброд.

Чтобы Мишке не хворать надо шкурку согревать.

Мишка шёл, шёл, шёл на лужайку он пришёл.

Физ – р: Вот какому весёлому массажу научил нас Мишка.

Зазвучал шум прибоя.

Физ-р: А сейчас отодвиньте ящики, поставьте ноги на пол. Закройте глаза, наклоните голову вниз, плечи расслабить, ноги вытянуть вперёд. Почувствуйте приятную тяжесть во всем теле. Представьте, что тёплое солнышко греет вам лицо и ласковый ветерок обдувает вас (шум прибоя, по окончании звука дети открывают глаза). Вы находитесь на пляже. Давайте поиграем. Представьте себе, что вы

- идёте по горячему песку

- по острым камням

- а теперь вы будете ногами брызгать воду.

Меняется последний кубик.

Физ-р: Посмотрите-ка, ребята вот и стал наш организм полностью здоров.

Звенит звонок с урока.

Выбегает Эпидемия – маленькая девочка

Эпидемия: Бедная я, несчастная. Окончилось моё царствование.

Физ-р: Да! Тебе в нашем детском саду больше не место. Теперь ребята знают, как надо справляться со всеми недугами и болезнями!

Молодцы, у вас здорово всё получилось, вы подружились сегодня с полезными здоровыми привычками.

Чтобы всегда оставаться бодрым и здоровым нужно про них не забывать и каждый день их выполнять.

Публикации по теме:

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» НОД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улице, правилах дорожного.

Сценарий физкультурного досуга «Веселые старты» для детей начального школьного и старшего дошкольного возрастов Цели: • формировать положительные нравственно-волевые черты личности; • развивать быстроту, ловкость, выносливость, выдержку, пространственную.

Сценарий досуга по изучению ПДД в средней группе «Школа дорожных наук»Сценарий досуга по изучению ПДД в средней группе «Школа дорожных наук» Цели: -закреплять представление детей о правилах поведения на улице. -закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора. -повторить.

Сценарий физкультурного детско-родительского досуга для детей среднего дошкольного возраста «Дружно солнышко встречаем» Сценарий детско-родительского досуга для детей среднего дошкольного возраста «Дружно солнышко встречаем» Тема мероприятия Детско-родительский.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) «На помощь Василисе Прекрасной» Сказочно-спортивное развлечение «На помощь Василисе Прекрасной» (для детей старшего дошкольного возраста) Цели: Вспомнить с детьми героев.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Гимнастики бывают разные» Задачи:Закреплять и уточнять знания детей о разных видах гимнастик: аэробика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксационная.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Приключения с Буратино» Задачи: - создать атмосферу радости и эмоционального благополучия; - развивать интерес к спортивно - массовым мероприятиям; - активизировать.

Сценарий физкультурного досуга «Мой папа самый, самый» для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей Задачи: • Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. • Способствовать психологическому сближению детей и.

Сценарий физкультурного досуга на свежем воздухе «В гости к сказке» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»(по сюжетам сказок, проводится на воздухе) Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга «Школа здоровых наук» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 11:08
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД