Рита Шабанова
Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Закон «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости не только от уровня подготовленности педагогических кадров к работе в условиях введения и реализации ФГОС ДО, но и от степени вовлеченности родителей (законных представителей) к реализации новых стандартов, от тесного взаимодействия семьи и детского сада в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
Публикация «Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников» размещена в разделах
Проблема во взаимодействиях ДОУ и семьи обусловлена нехваткой информации для родителей, связанной, с одной стороны, с новым содержанием и новыми технологиями воспитания и обучения, с другой – удовлетворением нарастающего спроса родителей на системные психолого – педагогические знания. Даже имея обширный запас теоретических знаний, родители не всегда способны их грамотно применить. Поэтому речь идет не просто об обмене информацией между родителями и педагогами, а о включении семьи в жизнь ребенка в детском саду.
Традиционная схема общения ДОУ с семьей уже не соответствует новой задаче семейного воспитания : воспитание конкурентоспособного человека. Педагоги во взаимодействии с семьей стараются наиболее полно использовать весь потенциал традиционных форм и ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода к образованию является метод проектов.
Основой метода проектов является самостоятельная деятельность детей : исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Для метода проектов характерна групповая деятельность. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Проектная деятельность развивает у всех членов сообщества (воспитанников, родителей, воспитателей) самостоятельность, инициативность, умение планировать свою деятельность и общаться друг с другом, а главное, способствует укреплению отношений между ребенком, родителями и детским садом.
При взаимодействии ДОУ и родителей в проектной деятельности следует соблюдать следующие правила:
• Правило первое – информированность. Родители должны знать о содержательных аспектах семейных проектов
• Правило второе – добровольность и возможность выбора.
• Правило третье – чувство успешности. Родители, как и дети, должны испытывать чувство успешности от участия в общей деятельности.