Папки-передвижки

Опыт работы «Организация добрых дел как одна из форм взаимодействия с родителями»

Ирина Масакова
Опыт работы «Организация добрых дел как одна из форм взаимодействия с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из самых важных проблем, с которыми сталкивается современный воспитатель, и я в том числе, является проблема взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Поэтому привлечение родителей к участию в работе ДС является важным аспектом в работе каждого педагога.

Публикация «Опыт работы „Организация добрых дел как одна из форм взаимодействия с родителями“» размещена в разделах

Сегодня в своём выступлении я хотела бы более подробно остановиться на одной из форм взаимодействия с родителями воспитанников. Это организация добрых дел совместно с родителями. Выбор темы для моего выступления не был случайным. Как показали данные, полученные в результате анкетирования и совместных бесед с родителями, все они хотели бы видеть в будущем своих детей умными, жизнерадостными, смелыми, заботливыми. Но первое место в иерархии нравственных ценностей занимает, по их мнению, доброта. Все мы, порой даже бессознательно, ставим доброту во главу угла. Мы не хотим, чтобы дети были жестоки, равнодушными и циничными, перестали верить в добро.

Великий педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, если злу – будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». Из этого высказывания видно, что добрым ребёнка можем, должны и обязаны сделать мы с вами, взрослые – родители и педагоги. Вовлекая родителей в организацию добрых дел совместно с детьми, можно добиться главного результата – воспитание полноценной и гармоничной личности.

Прежде чем начать работать с родителями по выбранной теме, я спросила у самих ребят «Какого человека можно назвать добрым? Кто самый добрый человек для них? Какие добрые поступки они совершают?»

Давайте вместе послушаем, что они об этом говорят.

Интервью детей

Как мы видим, для детей «Добрый человек» – это человек, который совершает добрые поступки, делает что-то для других. Понятие доброты, доброго человека ассоциируется прежде всего с близкими людьми – с родителями, бабушками и дедушками, родственниками и с ближайшим окружением детей (с ребятами из ДС, друзьями). Понятие «Добрые дела» они проецируют тоже на ближайшее окружение. Это вполне объяснимо, ведь для маленького ребёнка родители, родственники – это те люди, с которыми они контактируют ежедневно. Именно с них дети берут пример во всем. Поэтому приучать ребёнка к совершению добрых дел следует начинать именно в семье. Даже двухлетний малыш уже вполне может помогать родителям. К примеру, если его поставить на устойчивый стульчик, он может помочь помыть свою детскую пластмассовую посуду. Дошкольник может нести часть покупок из магазина, малышу будет интересно орошать из пульверизатора комнатные растения. Вытирать пыль, пылесосить и пробовать мыть полы – тоже под силу дошколятам. Появление в доме младшего ребёнка – тоже отличный повод научиться проявлять заботу. Пусть ребё нок поможет маме управиться с братиком или сестричкой: поиграет с ним, поделится игрушками. Заботясь о малыше, старший ребёнок учится оказывать помощь, откликаться, переживать. С четырёхлетним малышом можно сыграть в игру «Хороший поступок». Можно предложить малышу хотя бы раз в день совершать нечто хорошее.

Таким образом, ребёнок сначала совершает поступки, которые радуют близких, затем у ребёнка возникнет потребность заботиться, оказывать помощь другим людям. Поэтому главной целью для нас – родителей и педагогов, является тесное сотрудничество. Дети, получая в семье основы позитивного и доброго отношения к другим, обязательно будут творить добро и вне стен дома. Поэтому именно родители, как самые близкие для ребёнка люди, стали первыми помощниками в подготовке добрых дел в нашей группе. Сейчас я хочу познакомить вас с добрыми делами, которые мы организовали совместно с ними.

Родители наших воспитанников являются представителями различных профессий и помогают нам в организации добрых дел, связанных со своей непосредственной деятельностью. Так, например, мама одного из наших мальчиков не только организовала экскурсию в одно из почтовых отделений города, но и помогла детям отправить пригласительные открытки для ветеранов педагогического труда и бывших работников ДОУ в преддверии празднования Дня старшего поколения. Также к этому празднику ребята вместе с родителями приготовили своими руками сувениры, поздравительные открытки, а также помогли в организации концерта для приглашенных гостей.

Среди наших родителей есть представители органов ДПС. Они также являются постоянными участниками образовательного процесса. Помогают в организации мероприятий по ПДД. Особо запомнилась нашим ребятам экскурсия в городской отдел ГИБДД, где они познакомились с представителями этой профессии, а также с правилами поведения на улицах города. Наши воспитанники получили в подарок светоотражающие браслеты, которые они потом вручили ребятам старшей группы ДС. Есть среди наших родителей и представители творческих профессий, например, преподаватель детской музыкальной школы по классу скрипка. Мама и дочка, а также ребята из музыкальной школы организовали концерт в стенах нашего ДОУ, подарив ребятам прекрасный вечер классической музыки.

Наши родители очень талантливые и творческие люди. Свои таланты они вместе с детьми продемонстрировали на вечере, который они организовали («Вечер талантов»). Кто-то из них вместе с детьми показывал фокусы, кто-то пел и танцевал, кто-то играл на музыкальных инструментах. Зрителями на концерте стали сотрудники и родители ДС.

Наши мамы –прекрасные кулинары. Свои кулинарные способности они показали на конкурсе «Кулинарные шедевры». Каждая мама вместе с ребёнком приготовили сладкое блюдо. Члены жюри выбрали лучшее, а победитель был награжден призом. Сладкие угощения смогли опробовать все желающие.

Для того, чтобы «посеять в детских душах доброту», детям необходимо прививать любовь к другим людям и к животным. Чтобы дети почувствовали собственную значимость, полезность родители организовали для детей встречу с ветераном ВОВ и поездку к Мемориальному комплексу Вечный огонь. Ребята возложили цветы и выпустили в небо воздушные шары как символ мира и в знак благодарности воинам, павшим на полях сражений. Вместе с родителями также была организована поездка и в конно-спортивный клуб, куда ребята приехали не с пустыми руками, а со с сладкими угощениями для лошадей, а в качестве подарка каждого из воспитанников прокатили на настоящей лошадке.

Огромное воспитательное воздействие на детей оказывает участие родителей в «Днях добрых дел» (мероприятия, направленные на улучшение условий содержания воспитанников в ДОУ – установка качелей, ремонт и покраска оборудования, изготовление кормушек, заливка горки и т. п.). Пример родителей также мотивирует детей на совершение добрых поступков во благо других людей.

Участие родителей в жизни нашей группы мы отражаем в ленте «Добрых дел», где символами обозначаем то или иное доброе дело, которое они совершили вместе с ребёнком.

Я считаю, что такая форма взаимодействия с родителями как организация добрых дел является очень продуктивной. Она побуждает и мотивирует детей к совершению добрых и бескорыстных поступков. Дети являются не только сторонними наблюдателями, но и непосредственными участниками конкретных добрых дел, а родители служат им примером. Укрепляются как внутрисемейные связи, так и связи между детским садом и семьями воспитанников, что обеспечивает благоприятные условия для формирования основ полноценной, гармоничной личности ребёнка.

Своё выступление хотелось бы закончить строчками из стихотворения нашего современника Анатолия Степановича Лесных

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.

Публикации по теме:

День открытых дверей, как одна из форм работы с родителямиДень открытых дверей, как одна из форм работы с родителями Сегодня в группе Дошкольного образования при "МБОУ Ржаксинская СОШ №1 имени Н. М. Фролова" был организован День открытых дверей. Хочу с вами.

Дневник «Наши заметки о …» как одна из нетрадиционных форм взаимодействия воспитателя с родителями в ДОУ Дневник «Наши заметки о …» как одна из нетрадиционных форм взаимодействия воспитателя с родителями в ДОУ Автор: С. А. Парыгина, воспитатель.

Литературная гостиная как одна из активных форм работы с родителямиЛитературная гостиная как одна из активных форм работы с родителями Литературная гостиная - как одна из активных форм работы с родителями. В рамках работы над годовыми задачами ДОО в нашей группе реализуется.

Марафон — одна из форм работы с родителями Марафон –одна из форм работы с семьей в детском саду. Марафон предприимчивости «Мы вместе» «Только вместе с родителями, общими усилиями,.

Мастер-класс как одна из форм работы с родителями Методическая разработка на тему: «Мастер — класс как одна из форм работы с родителями» За последние годы большое внимание уделяется взаимодействию.

Мини-музей как одна из форм работы с родителями в ДОУМини-музей как одна из форм работы с родителями в ДОУ Понятие "музейная педагогика", появившееся в начале 1980-х гг., заимствовано из немецкой терминологии. Современная музейная педагогика развивается.

Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия ДОУ и родителей Выступление на педагогических чтениях. Тема: Проектная деятельность как одна из форм взаимодействия ДОУ и родителей 2слайд Работа с родителями.

Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДООПроведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДООИзменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования,.

Семейный клуб как одна из форм системы работы с родителями в ДС Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новониколаевская средняя общеобразовательная школа Купинского района Структурное.

Творческая мастерская как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителямиТворческая мастерская как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями Связь поколений - важный аспект воспитания дошкольников. Сегодня близким людям зачастую не хватает времени на элементарное общение друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Организация добрых дел как одна из форм взаимодействия с родителями»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 14:52
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Организация добрых дел как одна из форм взаимодействия с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Масакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД