Пономаренко Алена
Семейная гостиная как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семейная гостиная» как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями.
Воспитатель: Пономаренко А. С.
1 слайд Актуальность: в наше стремительное время родители недостаточно осведомлены в воспитании детей им не хватает педагогических знаний. На родительском собрании не хочется сидеть и слушать скучные лекции и консультации. Поэтому в своей работе мы активно используем нетрадиционные формы работы с родителями. Представляю Вашему вниманию свой опыт работы по взаимодействию с родителями в нетрадиционной форме «Семейная гостиная» во второй младшей группе.
Публикация «Семейная гостиная как одна из эффективных форм взаимодействия с родителями» размещена в разделах
2 слайд Семейная гостиная – это альтернатива родительскому собранию, в которой психолого –педагогические задачи решаются в форме свободного общения семей воспитанников, самих воспитанников и педагогов.
Мы разработали и провели семейную гостиную по теме : «Волшебный мир сказок».
Цель : помочь родителям осознать ценность семейного чтения, как эффективного средства образования, всестороннего развития и воспитания дошкольников.
Задачи :
• Способствовать повышению родительской активности, направленной на организацию совместной деятельности ДОУ и семьи.
• воспитывать высокие нравственные качества, бережное отношение к книге;
• раскрытие творческих способностей, талантов детей и родителей;
• повысить эффективность работы по приобщению детей к народным сказкам во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
• активизировать работу родителей по пропаганде и развитию чтению в семье;
• способствовать поддержанию традиций семейного чтения, обогащению домашней библиотеки.
Наша встреча с родителями включала в себя пять блоков:
3 слайд Доклад – презентация в котором мы рассказали и показали родителям все стороны жизни-деятельности детей в ДОУ: режимные моменты, наблюдение, сюжетно- ролевые,дидактические игры.
4 слайд Также мы познакомили родителей с основными педагогическими приемами способствующими развитию речи детей: беседы в рефлексивном круге, пальчиковые игры и рассказали о том, как театрализация способствует развитию речи ребенка, поэтому мы активно привлекаем детей к участию в театральной деятельности.
5 слайд Во втором блоке нашей встречи провели дискуссию «Роль книги в семейном воспитании», в результате которой пришли к выводу, что чтение художественной литературы -это полезное занятие для всестороннего воспитания ребенка. Так как книга- неотъемлемая часть в развитии наших детей.
6 слайд Третий блок был посвящен викторине, где родители были разделены на две команды. Первый тур викторины назывался «Вспомни и назови правильно сказку». Второй тур : «Ответь на вопросы».
7 слайд Третий тур : «Собери правильно картинку и назови из какой она сказки».
8 слайд Четвертый тур : «Ассорти из сказок» ведущий читал придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно было отгадать, из каких сказок эти персонажи?
9 слайд Пятый тур: команды по очереди изображали сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов. Тянули жребий кому какая сказка попадет («Репка» и «Теремок»).
10 слайд Четвертый блок был посвящен театрализации детьми трех сказок: «Репка»,
11 слайд «Теремок»
12 слайд «Курочка Ряба». После показа, с детьми подвели итог, чему учат эти сказки.
13 слайд В пятом заключительном блоке подвели итоги викторины,дети вручили подарки родителям. Раздали детям сладкое угощение. Мы, в свою очередь, подвели родителей к пониманию того, что книга учит только тогда, когда ребёнок умеет с ней работать, т. е. понимает смысл прочитанного, от этого зависит и его нравственное воспитание и умственное развитие. Нужно помнить, что работа эта очень важная, и её нужно проводить систематически.
14 слайд Заключение : В заключение хочется отметить, что несмотря на столь небольшой опыт взаимодействия с родителями в данной форме, наблюдаются позитивные изменения в взаимоотношениях с родителями, родители стали проявлять особый интерес ко всему, что у нас происходит и в группе, и в детском саду, выросла посещаемость всех мероприятий, организованных в нашем ДОУ, родители стали активнее сотрудничать с педагогами. Мы на этом не останавливаемся, планируем продолжать работу в этом направлении т. к. видим большую заинтересованность родителей.