Ангелина Евсеевичева
Особенности использования интерактивных форм взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного ДОУ
▼ Скачать
Особенности использования интерактивных форм взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного дошкольного образовательного учреждения
ТОГАПОУ «Педагогический колледж» г. Тамбов
На современном этапе развития образования взаимодействие с родителями воспитанников, занимает важное место в ряду приоритетных направлений работы воспитателя и организации воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Семья – первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, поддержку. Здесь ребёнок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.
Публикация «Особенности использования интерактивных форм взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного ДОУ» размещена в разделах
Включение семьи в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей. В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие общения, которое ведет к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач. Сотрудничество педагогов и родителей предполагает уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Цели интерактивного взаимодействия различны, это обмен опытом, выработка общего мнения, формирование умений и навыков, создание условий для диалога, группового сплочения, изменения психологической атмосферы.
Использование интерактивных методов позволяет решить несколько психолого-педагогических задач. Прежде всего, они ставят родителей в активную позицию. В обычной ситуации сделать это достаточно сложно: призывы воспитателя или педагога-психолога «высказать свое мнение», «предложить свои варианты», как правило, остаются безрезультатными. Многим родителям трудно проявить себя в ситуации традиционного родительского собрания, где ведущую роль играет воспитатель. Интерактивные методы позволяют сделать родителей активными участниками, в результате чего они начинают вести себя принципиально иначе.
Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Использование интерактивных форм работы даё т определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя, в коллективе создается атмосфера взаимоуважения. Опыт работы показывает, что позиция родителей как воспитателей становится более гибкой, они ощущают себя более компетентными в воспитании.
Список литературы:
1. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12.
2. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия/ Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2014.
3. Хаснутдинова, С. Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11.