Курпитко Оксана
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы сажали огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект
по экологическому воспитанию
в старшей группе «Почемучки»
«МЫ САЖАЛИ ОГОРОД»
Введение.
Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности считается дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Психологи говорят, что первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, около 70 % отношения ко всему окружающему на психологическом уровне формируется в дошкольном детстве, а в течении жизни оставшееся только 30 %. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Публикация «Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в старшей группе „Мы сажали огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Актуальность
Очень эффективно, когда все эти направления интегрируются в одном занятие. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического.
Для этого необходимо: Формировать у детей элементарные знания о природе… Система знаний о природе включает знания об ее объектах и явлениях (их признаках, свойствах, а также связях и отношениях между ними. Бережное отношение к природе невозможно сформировать только на основе знаний. Труд в природе является проявлением активной заботы о ней. Развивать у детей трудовые навыки и умения. Труд детей в природе дает реальные результаты. Этим он и привлекает к себе детей, вызывает радость и желание ухаживать за растениями и животными. Воспитывать у детей любовь к природе и необходимости охраны природы – насущной заботы всего человечества. Особое значение для формирования бережного отношения к природе имеют знания о живом организме, умение отличать его от объектов неживой природы.
Вывод:
1. Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
2. Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.
Цель проекта : Формирование экологической культуры детей.
Задачи проекта :
Развивающие: Закрепить первоначальные знания детей об овощах; учить узнавать их по описанию и называть.
Образовательные: Показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи. Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете. Обогащать и развивать речь детей и активизировать их словарь.
Воспитательные : Воспитывать желание самим выращивать овощи.
Ожидаемые результаты:
Продуктом педагогического проекта «Мы сажали огород» являются:
1. Коробочка «Семена».
2. Огород.
3. Урожай.
Сроки и этапы реализации проекта : проект долгосрочный (с марта 2018 по сентябрь 2018).
Основные формы реализации проекта : применение ИКТ, беседы, игры, труд, практические занятия.
Участники проекта : дети старшей группы «Почемучки», родители, воспитатель.
1. «Знакомство с семенами». (Март)
Цель: вызвать интерес к окружающей природе – миру растений, дать представление детям о размножении растений.
Задачи: учить детей различать семена культурных растений; учить правильно их хранить; формировать представление о значение почвы; дать представление о том, как необходимо проращивать семена культурных растений.
Реализация: Оформление совместно с детьми коробочки «Коробочка семян». Размещение в ней различных видов семян: семена огурцов, семена помидор, семена моркови, семена свеклы, семена кабачка, семена петрушки. Семена каждого вида растений разместить на красивых «подушках», подготовленных детьми, совместно с воспитателем. Кроме того, в «Коробочке семян» разместить схему развития растения.
В ходе реализации проекта провести :
Беседы: «Что такое живая природа», «Откуда пришли семена»,.
Дидактические игры: «Сравни семена», «Чье семечко», «Что сначала, что потом», «Корешки – вершки».
Загадки: отгадывание и загадывание про овощи.
Практическая работа: рисование овощей, проращивание семян, уход за всходами.
2.«Рассада». (Апрель)
Цель: дать представление детям о стадиях развития растения; учить выращивать рассаду и ухаживать за ней.
Задачи: расширить знания детей о стадиях роста растения, закрепить умения ухода за всходами, обобщить представления детей о жизненно важных условиях для роста и развития растения (свет, вода, почва, тепло). Учить сравнивать листья, используя метод исследования: первый лист и последующие (найти различия, сравнить листья всходов томатов и огурца (форма, цвет, запах, поверхность, количество на побеге и т. д.).
В ходе реализации проекта провести :
Беседа: «Почва – это кладовая».
Наблюдения: за всходами томатов и огурцов (учить сравнивать и анализировать)
Дидактические игры: «Чей листок», «Что будет, если… (не полить, поставить в тень и т. д)»,
3.«Огород». (Май, июнь, июль, август, сентябрь)
Цель: приучать детей к труду на огороде.
Задачи: Учит детей сажать культурные растения (семенами и рассадой, заботится о саженцах, Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых, листьев) ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений. Приобщать детей к умению обследовать объект с помощью экспериментирования. Показать на примере опытов, что в почве есть воздух, состав почвы. Воспитывать любовь к земледелию.
В ходе реализации проекта :
Трудовые поручения: высадка, рассады, посадка семян, рыхление почвы, полив астений, уборка сухих листьев,
Д/и «Что растет на грядке», «Узнай овощ», «Что лишнее?», «Фрукты и овощи»