Лучший педагог года

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы сажали огород» (10 фото)

Курпитко Оксана
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы сажали огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект

по экологическому воспитанию

в старшей группе «Почемучки»

«МЫ САЖАЛИ ОГОРОД»

Введение.

Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности считается дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Психологи говорят, что первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, около 70 % отношения ко всему окружающему на психологическом уровне формируется в дошкольном детстве, а в течении жизни оставшееся только 30 %. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.

Публикация «Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в старшей группе „Мы сажали огород“» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Актуальность

Очень эффективно, когда все эти направления интегрируются в одном занятие. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического.

Для этого необходимо: Формировать у детей элементарные знания о природе… Система знаний о природе включает знания об ее объектах и явлениях (их признаках, свойствах, а также связях и отношениях между ними. Бережное отношение к природе невозможно сформировать только на основе знаний. Труд в природе является проявлением активной заботы о ней. Развивать у детей трудовые навыки и умения. Труд детей в природе дает реальные результаты. Этим он и привлекает к себе детей, вызывает радость и желание ухаживать за растениями и животными. Воспитывать у детей любовь к природе и необходимости охраны природы – насущной заботы всего человечества. Особое значение для формирования бережного отношения к природе имеют знания о живом организме, умение отличать его от объектов неживой природы.

Вывод:

1. Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.

2. Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.

Цель проекта : Формирование экологической культуры детей.

Задачи проекта :

Развивающие: Закрепить первоначальные знания детей об овощах; учить узнавать их по описанию и называть.

Образовательные: Показать и рассказать детям для чего и как сажают овощи. Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете. Обогащать и развивать речь детей и активизировать их словарь.

Воспитательные : Воспитывать желание самим выращивать овощи.

Ожидаемые результаты:

Продуктом педагогического проекта «Мы сажали огород» являются:

1. Коробочка «Семена».

2. Огород.

3. Урожай.

Сроки и этапы реализации проекта : проект долгосрочный (с марта 2018 по сентябрь 2018).

Основные формы реализации проекта : применение ИКТ, беседы, игры, труд, практические занятия.

Участники проекта : дети старшей группы «Почемучки», родители, воспитатель.

1. «Знакомство с семенами». (Март)

Цель: вызвать интерес к окружающей природе – миру растений, дать представление детям о размножении растений.

Задачи: учить детей различать семена культурных растений; учить правильно их хранить; формировать представление о значение почвы; дать представление о том, как необходимо проращивать семена культурных растений.

Реализация: Оформление совместно с детьми коробочки «Коробочка семян». Размещение в ней различных видов семян: семена огурцов, семена помидор, семена моркови, семена свеклы, семена кабачка, семена петрушки. Семена каждого вида растений разместить на красивых «подушках», подготовленных детьми, совместно с воспитателем. Кроме того, в «Коробочке семян» разместить схему развития растения.

В ходе реализации проекта провести :

Беседы: «Что такое живая природа», «Откуда пришли семена»,.

Дидактические игры: «Сравни семена», «Чье семечко», «Что сначала, что потом», «Корешки – вершки».

Загадки: отгадывание и загадывание про овощи.

Практическая работа: рисование овощей, проращивание семян, уход за всходами.

2.«Рассада». (Апрель)

Цель: дать представление детям о стадиях развития растения; учить выращивать рассаду и ухаживать за ней.

Задачи: расширить знания детей о стадиях роста растения, закрепить умения ухода за всходами, обобщить представления детей о жизненно важных условиях для роста и развития растения (свет, вода, почва, тепло). Учить сравнивать листья, используя метод исследования: первый лист и последующие (найти различия, сравнить листья всходов томатов и огурца (форма, цвет, запах, поверхность, количество на побеге и т. д.).

В ходе реализации проекта провести :

Беседа: «Почва – это кладовая».

Наблюдения: за всходами томатов и огурцов (учить сравнивать и анализировать)

Дидактические игры: «Чей листок», «Что будет, если… (не полить, поставить в тень и т. д)»,

3.«Огород». (Май, июнь, июль, август, сентябрь)

Цель: приучать детей к труду на огороде.

Задачи: Учит детей сажать культурные растения (семенами и рассадой, заботится о саженцах, Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых, листьев) ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений. Приобщать детей к умению обследовать объект с помощью экспериментирования. Показать на примере опытов, что в почве есть воздух, состав почвы. Воспитывать любовь к земледелию.

В ходе реализации проекта :

Трудовые поручения: высадка, рассады, посадка семян, рыхление почвы, полив астений, уборка сухих листьев,

Д/и «Что растет на грядке», «Узнай овощ», «Что лишнее?», «Фрукты и овощи»

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы сажали огород»
Фото «Мы сажали огород»
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в старшей группе - фото
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в Старшая группа старшей группе Почемучки МЫ САЖАЛИ ОГОРОД Введение Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни Публикация Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в старшей группе Мы сажали огород размещена в разделах Огород Проекты проектная деятельность Посадка и выращивание растений Проекты Проектная деятельность Старшая группа Экология экологическое воспитание природа Темочки В Актуальность Очень эффективно когда все эти направления интегрируются в одном занятие
Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект для старшей группы «Огород на подоконнике»Долгосрочный проект для старшей группы «Огород на подоконнике» Разработала: Волкова М. А. – воспитатель старшей группы; Кемлянский детский сад «Радуга». Проект: долгосрочный. Продолжительность: 2 месяца.

Долгосрочный проект в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Сад — Огород» Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: «Сад-Огород» Цели: 1. Учить классифицировать овощи и фрукты; 2. Закрепление знаний детей.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Огород на окне» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 458 комбинированного вида" Россия 630126,.

Проект по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»Проект по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике» Актуальность Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам». Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает.

Проект по экологическому воспитанию «Огород на участке» Муниципальное казённое образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 453 комбинированного вида" Проект по экологическому.

Проект по экологическому воспитанию «Веселый огород» средняя группаПроект по экологическому воспитанию «Веселый огород» средняя группа Проект «Веселый огород» средняя группа Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Проект по экологическому воспитанию «Вырастим своими руками» из серии «Огород на окне»Проект по экологическому воспитанию «Вырастим своими руками» из серии «Огород на окне» Актуальность: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на формирование знаний об уходе за растениями,.

Проект по экологическому воспитанию «Вырастим своими руками» из серии «Огород на окне» Актуальность: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на формирование знаний об уходе за растениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы сажали огород»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 20:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Мы сажали огород»» (включая файлы) размещена пользователем Курпитко Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД