Карине Балян
Проект по экологическому воспитанию «Вырастим своими руками» из серии «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизни человека.
Ещё древние греки говорили, что садовая терапия поднимает настроение, повышает жизненный тонус, способствует нормализации всех жизненных процессов в организме, то есть улучшает здоровье человека.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Вырастим своими руками“ из серии „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Огород на подоконнике» - это, в первую очередь, трудовая деятельность детей, способствующая усвоению детьми навыков ухода за растениями.
Ознакомление с разными видами растений – это развитие и познавательной сферы детей, общего кругозора.
Совместное взаимодействие в процессе трудовой деятельности со взрослыми и сверстниками способствует развитию коммуникативных навыков.
Красота природных объектов формирует эстетический вкус.
Таким образом, «огород на подоконнике» - это интересное и полезное занятие, которое не только помогает детям лучше узнать жизнь растений, но и проявить разнообразные личностные качества.
Цель проекта :
Обобщение и расширение знаний детей средней группы о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Задачи:
• Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
• Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
• Развивать познавательные и творческие способности детей.
• Познакомить с произведениями художественной литературы экологической направленности.
• Развивать речь детей, умение вести диалог, расширять и активизировать словарный запас.
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Срок реализации: среднесрочный
Участники проекта : воспитатель средней группы, дети, родители.
Руководитель проекта : воспитатель Балян К. Р.
Этапы реализации проекта с детьми :
1 Подготовительный этап:
- Организация предметно – развивающей среды;
- Познавательная беседа об овощах в огороде : «Установка связей: растения – земля, растения – вода, растения – человек»;
- Беседы «Веселый огород и что на нём растёт»;
- Беседа с использованием ИКТ «Овощи, фрукты – полезные продукты!».
- Просмотр мультфильма «Приключение Чиполлино»
2 Исследовательский:
- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций о растениях (овощи, о труде весной с помощью ИКТ.
- НОД по экологии «Огород на окне»
- Чтение художественной литературы:
• Русская народная сказка «Репка».
• Русская народная сказка «Пых».
• Русская народная сказка «Вершки и корешки».
- Чтение и разучивание стихов об овощах:
• А. Максакова «Посадила в огороде»;
• К. Чуковского «Огород»;
• О. Емельянова «Что растёт на огороде»;
- Проговаривание чистоговорок;
- Загадывание загадок об овощах;
- Подбор пословиц и поговорок о пользе овощей;
- Прослушивание песен: «Веселый огород», «Есть у нас Огород»;
- Считалочки про овощи;
-Использование здоровьесберегающих технологий:
• Пальчиковая гимнастика «Овощи», «Салат», «Огород»;
• Дыхательная гимнастика «Насос»;
• Физкультминутка «Удивляемся природе», «Овощи», «Огород»;
- Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус».
• Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».
• Подвижные игры: «Огородник и воробей», «Медведь в огороде».
• Хороводные игры: «Вот такой огород».
• Театрализованная игра - инсценировка: «Однажды хозяйка с базара пришла».
• Этюд – импровизация «Овощная история».
• Экологическая игра : «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом?», «Угадай, чей росток?»
-Продуктивная деятельность:
• рисование «Что созрело в огороде?»;
• лепка «Овощи для борща»;
• разукрашивание картинок овощей;
• аппликация «Овощи на тарелке».
-Опытно-экспериментальная деятельность:
• Наблюдение: рассматривание и проращивание семян;
• Посадка семян (огурцов, перца, лука.)
• Строение, рост и развитие растений;
• Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений»;
• Опыт – наблюдение: за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях «На свету и в темноте»;
• Наблюдение: травянчиком.
- Совместный труд с детьми по уходу за растениями на подоконнике;
- Ведение дневника наблюдений за ростом лука, рассады перца, баклажана, травянчика;
- Выставка детских творческих работ «Где живут витаминки».
- Создание и рассматривание фотоальбома «Огород на подоконнике»
3 Итоговый:
- Экспозиция «Огород на подоконнике»;
-Высадка рассады в огород на территории ДОУ;
-Презентация проекта «Огород на подоконнике» на родительском собрании.
Этапы реализации проекта с родителями :
1 Подготовительный этап:
- Консультация с родителями о реализации проекта по экологическому воспитанию «Огород на подоконнике»
- Размещение информации в уголке для родителей о ходе реализации проекта;
2 Исследовательский:
-Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта (покупка посевного материала, огородного инвентаря, грунта для посева семян, контейнеры для посева семян);
- Создание развивающей среды для проекта «Огород на подоконнике»(изготовление заборчика, домика, чучела, табличек);
3 Итоговый:
- Показ презентации на родительском собрании по итогам реализации проекта;
- Оформление фотовыставки в группе.