Екатерина Аксененко
Проект по экологическому воспитанию «Огород на участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое образовательное учреждение города Новосибирска
"Детский сад № 453 комбинированного вида"
Проект по экологическому воспитанию детей старшего-подготовительного возраста по теме «Огород на участке»
гр. "Звёздочка"
Воспитатели : Аксененко Е. Д.
Власова Л. С.
Новосибирск 2016
Актуальность
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Огород на участке“» размещена в разделах
- Огород на участке
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Посадка и выращивание растений
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая за явлениями и объектами природы ребенок обогащает свои знания. Чем глубже ребенок познает окружающую среду, тем больше у него возникает вопросов. Для того чтобы ребенок самостоятельно мог найти ответы на некоторые вопросы, было решено организовать на территории детского участка мини- огород.
Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Дети смогут принять активное участие в экспериментировании, наблюдении, исследовании.
Таким образом, будут созданы благоприятные условия для формирования у детей навыков ухода за различными культурами, трудовых навыков, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Цель:
Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
- Закреплять представление об общих признаках растений и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.
- Развивать чувство ответственности за порученное дело.
- Развитие у детей умения наблюдать, делать выводы.
- Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность.
Прогнозируемый результат:
- Формирование бережного отношения к растительному миру.
- Приобретение новых знаний и представлений о посадке и выращивания культурных растений.
- Привитие детям уважительного чувства к труду.
- Получить урожай свеклы,моркови, томата, огурцов, кабачков, петрушки, лука, укропа.
Формы реализации проекта : беседы, практическая деятельность, чтение художественной литературы, игры, экспериментирование.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный – работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, подбор семян, высадка овощных культур.
Основной – реализация проекта, ухаживание за растениями, наблюдение, экспериментирование.
Заключительный – подведение результатов, презентация работы над проектом.
Участники проекта :
- дети старшей, подготовительной группы;
- воспитатели;
- родители воспитанников.
Вид проекта : познавательно- исследовательский.
Срок реализации: долгосрочный 5 месяцев.
Этапы.
1этап - подготовительный
1 Составление плана работы над проектом.
2 Организация грядок, посадка семян в огороде. Создать условия для реализации проекта.
3 Работа с методической литературой. Создать методическое обеспечение проекта
4 Разработка консультаций для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Экологическое воспитание ребенка в семье».
5 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.
2 этап - основной
1 Беседа с детьми о том, что такое огород и для чего он нужен. Расширять знания детей о культурных растениях на огороде
2 Рассматривание энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений (воспитатели на протяжении проекта).
3 Чтение художественной литературы: Свен Нурдквист: «Переполох в огороде», «Чужак в огороде», Агния Борто: «Нарисуем огород», «Было у бабушки сорок внучат». Ю. Тувим «Овощи», Т. Шорыгина: «Летний дождик», «Корзина овощей», «Росток», Я. Бжехва «Помидор», Т. Бокова «Праздник урожая». Расширять знания детей о значении огорода для людей, познакомить детей с тем, какие культуры выращивают на огородах.
4 Экспериментирование: рассматривание семян через увеличительное стекло, выявление благоприятных условий для прорастания семян. Расширять знания детей о семенах, откуда они берутся и как появляются из них растения
5 Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Опиши овощ», «Угадай, что это», «Вершки-корешки», «Четвёртый лишний», Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один - много». Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания: различие овощей и фруктов (воспитатели на протяжении проекта).
6 Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: сюжет - продукты», «Приятного аппетита: сюжет - столовая», «Кафе», «Ярмарка». Развитие игровой деятельности. Развитие речи (воспитатели на протяжении проекта).
7 Практическая деятельность: полив растений, прополка грядок, рыхление земли. Развивать ответственность по уходу за растениями. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
8 Опыт – наблюдение за всходами и ростом овощных культур. Формировать умение детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих семян
9 Экспериментирование «растение - человек». Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека
10 Беседы «Овощи», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Овощи на грядки и здоровье в порядке», «Что растет в огороде», «Вода и растения». Расширять познания детей о овощах, их свойствах (воспитатели на протяжении проекта).
11 Труд в природе. Сбор созревших овощей (воспитатели с 20.08.15г. по 15.09.15г.).
12 Употребление созревших плодов. Формировать интерес к результату своего труда (воспитатели, родители с 10.07.15г. по 30.09.15г.).
13 Художественно - эстетическое развитие: «Лепка помидор из пластилина», аппликация «На грядке», коллективная лепка из соленого теста «Корзина овощей». Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в художественном конструировании. Формирование трудовых умений и навыков (воспитатели на протяжении проекта).
14 Посадка зимних растений, чеснок, укроп, петрушка.) Расширять знания детей о видах растений, о способах и времени их посева
3 этап - заключительный
1 Оформление фотовыставки «Наш урожай». Вызвать положительные эмоции, чувство радости.
2 Создание презентации «Наш урожай». Подготовка отчетной презентации (воспитатели с 19.10.15г. по 25.10.15г.).
3 Анализ результативности. Выявить достигнута ли поставленная цель. Обобщение результатов по реализации проекта.
Фотоотчёт