Татьяна Алексеевна Ермакова
Проект по экологическому воспитанию «Веселый огород» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Веселый огород» средняя группа
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с
природой и её сезонными изменениями.
Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, природа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться
ответственности, способствует формированию трудовых навыков и
объединению детского коллектива.
Цель проекта : Совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ. Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.
Задачи:
1. Учить правильно ухаживать за растениями.
2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Тип проекта : долгосрочный
Срок реализации: май – октябрь
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта : исследовательско – творческий.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
- приобретение семян и рассады.
Необходимые условия для реализации проекта :
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность проекта : Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в огороде, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
- Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на грядках;
- Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды
- разработка цикла наблюдений, занятий;
- беседы;
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на грядках;
- развивать выразительность речи, моторику рук;
- формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
- воспитывать желание ухаживать за растениями;
- учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
- работа с родителями.
Формы работы с детьми
- реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и капусте, томатах и луке;
Песня «Витамины» Филиппенко.
Дидактические игры "Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощи».
Лепка на тему: «Капуста»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья»,«Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов.
Театрализованная деятельность: «Репка», «Сказка о том, как овощи посорились»
Формы работы с родителями:
1. Беседа с родителями «Наш веселый огород».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала ит рассады для огорода.
3. Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про овощи.
4. Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
- закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.
В ходе реализации проекта «Веселый огород» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;
- пополнили словарный запас детей;
- дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай. Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень выращенные своими руками.
- Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.
- Была организована выставка детских работ.
Трансляция проекта : Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
- Провести родительское собрание.
- Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление, консервирование).
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1461609-1518018111.jpg[/IMG]