Наталья Шевченко
Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада «Салон красоты «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы по теме :
«Салон красоты Дюймовочка»
I. Задачи руководства:
1) расширять представления о труде взрослых в «Салоне красоты», парикмахера, администратора, кассира, развивать умения детей выполнять конкретные действия работников салона, в соответствии с сюжетом игры (парикмахер-делает людям стрижки и прически, администратор-знакомит посетителей с работой салона, кассир-принимает плату, за оказанные услуги в салоне)
Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада „Салон красоты „Дюймовочка“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
2) способствовать возникновению сюжета игры на тему из окружающей жизни, развивать умения детей согласовывать свои действия в игре, распределять роли, использовать в своей игре соответствующие атрибуты.
3) Формировать у детей дружеские отношения в процессе сюжетно-ролевой игры, желания помогать друг другу, быть вежливыми, доброжелательными.
II. Подготовка к игре:
1)план подготовки к игре «Салон красоты Дюймовочка»
Дата:
Сентябрь
Изготовление атрибутов:
Приобретение парикмахерского
Набора «Юный парикмахер».
Пошив фартуков
для парикмахера и пелеринок для посетителей.
Привлечение родителей к изготовлению сушилок.
Оформление альбома:
«Модные прически».
Изготовление чеков из картона.
Кассы из коробки.
Банкомата из коробки, карточку, бумажные деньги.
Обогащение впечатлениями:
Проведение бесед о труде парикмахера, с использованием иллюстраций.
Организовать экскурсию в парикмахерскую, понаблюдать за работой парикмахера.
Пригласить гостя в группу-маму парикмахера.
Чтение стих-я К. И. Чуковского:
«Мойдодыр»
Дидактическая игра: «Кому нужна расческа?»
«Угадай какая профессия».
Рассматривание альбома: «Модные прически»
Просмотр презентации о работе парикмахера.
Обучение игровым приемам:
Внести атрибуты и игрушки-заместители, научить детей пользоваться инструментами парикмахера.
Дать образец использования игровой среды: Разложить все необходимое для игры по местам, напомнить детям, о вежливом общении с посетителями.
Напомнить детям, как работает парикмахер (предлагает клиенту сесть в кресло, выбрать прическу, приступить к работе, после выполнения «стрижки», предложить посмотреть в зеркало).
При работе парикмахер пользуется расческой, ножницами, лаком, феном, заколками, по окончании работ в салоне идет уборка.
Дать образцы игровых диалогов (парикмахера, администратора, кассира)
Сюжеты :
Салон красоты Дюймовочка»
Роли:
Парикмахер
Кассир
Администратор
Клиент
Атрибуты:
зеркало,
расческа, фен, заколки, баночки из под гелей, бигуди, фартуки, пелеринки.
Касса, чеки, ручка, деньги из бумаги, карточка, игрушечный банкомат.
Модные журналы о прическах, блокнот для записей посетителей, ручка.
Сумочка, кукла с каляской (мама с ребенком).
Игровые действия:
Подготовка рабочего места.
Подготовка парикмахера к работе (одевание на себя фартука)
Беседа с клиентом о прическе. Одевание на клиента пелеринки.
Мытье головы, стрижка, укладка феном.
Уборка рабочего места по окончании работы.
Подготовка рабочего места администратора салона.
Речевые обороты:
«Здравствуйте»
«До свидания»
«Пожалуйста»
«Приходите к нам еще»
«Будь любезны оплатить в кассу»
«Сделайте мне, пожалуйста красивую стрижку, как в модном журнале»
«Вам понравилась стрижка»
«Проходите в кресло»
«Свои вещи вы можете оставить на диване»
«Пожалуйста следующий, проходите»
Сопутствующие сюжеты
Сюжеты :
Автобус
Роли:
Шофер
Пассажиры
Кондуктор
Атрибуты:
Руль
Кепка для водителя
Сумки, куклы
Сумка кондуктора, билеты.
Игровые действия:
Постройка автобуса из большого конструктора и стульев
Посадка в автобус
Продает билеты пассажирам
Речевые обороты:
«Следующая остановка-парикмахерская»
«Скажите, а сколько остановок до парикмахерской?»
«Оплачиваем проезд»
III. Ход игры.
1) приемы создания интереса к игре:
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: -Сегодня утром, когда я проснулась, посмотрела в зеркало и увидела свою прическу, она мне очень не понравилась, я решила, пойду в парикмахерскую, там работаю настоящие мастера, которые умеют делать красивые прически.
2) сговор на игру:
Воспитатель: - Давайте с вами поиграем в «Салон красоты», название у нас уже есть-«Дюймовочка», выберем парикмахера, который сделает мне красивую прическу. В салоне красоты еще работают администратор и кассир. Администратор вежливо проводит клиентов в зал, где работает парикмахер, а кассир возьмет плату за прическу. «Ребята, давайте выберем администратора и кассира.
3) приемы обучения игровым действиям:
Воспитатель: Показывает детям игровую ситуацию: сейчас я присяду в кресло, а наш парикмахер покажет, как она мне будет делать прическу. Задает вопросы девочке: Что ты сделаешь сначала? Что ты мне оденешь? Каким инструментом работает парикмахер?
Проводит беседу с другими детьми участниками игры. Как вы думаете, а для чего в нашей игре нужен администратор? Объясняет детям, что администратор нужен для того, чтобы показать посетителям, как работает парикмахер, какие прически он делает людям, которые приходят в салон, приглашает прийти клиентов еще раз. Рассказывает детям, как должен работать кассир, он сидит за кассой, ему посетители отдают деньги-это плата за прическу. Просит всех участников игры вежливо попрощаться с посетителями салона.
4)приемы поддержания и развития игры :
Воспитатель: предлагает детям, играть по-другому:
Девочка-парикмахер, очень устала, у нее было много посетителей, предложим ей отдохнуть и пообедать, а в это время в салон пришел другой парикмахер. Воспитатель предлагает пришедшему парикмахеру подойти к администратору и спросить : «Сколько еще будет посетителей в ее рабочее время?», она подходит к администратору и узнает об этом.
В это время в построенном детьми автобусе, водитель занимает место за рулем, кондуктор садится на свой стульчик, заходят пассажиры. Водитель объявляет, остановка: «Салон красоты Дюймовочка», следующая остановка
«Юбилейная», некоторые дети выходят и идут в салон-парикмахерскую.
Их вежливо встречает администратор, проводит к парикмахеру, он начинает работу с клиентом, предлагает сделать прическу. Берет ножницы и расческу, начинает работу. По окончании работы парикмахер провожает клиента к кассиру, он берет плату за прическу, администратор провожает посетителей, приглашает посетить салон еще раз. По окончании игровых действий воспитатель напоминает детям, что в салоне-парикмахерской нужно провести уборку, все сотрудники должны привести в порядок свои рабочие места.
Рядом с парикмахерской останавливается автобус, воспитатель подсказывает посетителям салона, что можно сесть в автобус и поехать домой.
5) приемы формирования взаимоотношений в игре:
Воспитатель поощряет дружеские отношения между детьми, во время игры, направляет их на взаимодействие между собой. Побуждает творчески исполнять свои роли, поощряет детей, за хорошие, дружеские отношения между собой в процессе игры.
IV.Окончание игры :
Воспитатель: Какие молодцы наши парикмахеры, как хорошо поработали кассир и администратор, предлагает посмотреть детям прически, оценить работу детей. Воспитатель обращает внимание детей на автобус, сесть в него и отправиться в путешествие по улицам нашего города.
V.Оценка игры :
Воспитатель предлагает детям оценить игру детей: «Вам понравилось, как работали сотрудники салона-парикмахерской?»
«Наши ребята очень старались, поэтому у них все получилось отлично. Все ребята играли дружно, помогали друг другу, слушали взрослого, были аккуратными и вежливыми. Молодцы!»