МААМ-картинки

Развитие сюжетно-ролевой игры детей средней группы детского сада через ознакомление с трудом взрослых

Валентина Сергеева
Развитие сюжетно-ролевой игры детей средней группы детского сада через ознакомление с трудом взрослых

Игра в содержании ФГОС ДО

«I. Общие положения»

Один из основных принципов Стандарта:

– реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. (п. 1.2. 4)

Публикация «Развитие сюжетно-ролевой игры детей средней группы детского сада через ознакомление с трудом взрослых» размещена в разделах

– игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта

– К. Д. Ушинский определял игру, как посильный для ребенка способ войти во всю сложность окружающего его мира взрослых.

– С. Л. Новоселова отмечает, что «основным источником, питающим игру, является реальный опыт» ребенка

Проблемы использования педагогами игры в обучении детей

Ошибочное решение педагогами вопроса о взаимосвязи игры и обучения жесткое разделение педагогами игры и обучения.

Использование педагогами игрушек, различных предметов для привлечения внимания детей к усвоению того или иного предметного содержания.

В результате обучение не носит развивающего характера, воспитатели не знают какую игру подобрать, как ее организовать, включить в нее то или иное учебное содержание.

Для решения вопроса о том, как использовать игру в обучении надо по- новому подойти к пониманию игры как ведущей деятельности и к понятию целенаправленного обучения: (субъектами в образовательном процессе должны быть и педагог и ребенок, реактивное обучение должно быть трансформировано в спонтанное, в обучении, воспитании главными моментами являются не усвоение знаний, а создание условий для оптимального развития ребенка.

В содержание понятия целенаправленного обучения включается не только НОД, но и вся жизнь ребенка.

Дидактическую функцию могут выполнять только те виды детской игры, которые перестали быть ведущей деятельностью, а превратились в форму организации жизнедеятельности ребенка

Проблемы в игровой деятельности

1. Сюжетно-ролевые игры детей бедны по содержанию и тематике.

2. В самостоятельных играх наблюдается многократная повторяемость сюжетов, без внесения детьми новых сюжетных линий;

3. Игровая тематика однообразна.

4. Ролевое поведение характеризуется отсутствием новизны, вариативности.

5. Игровые задачи дети решают привычными способами

Цель работы

Обогащение представлений детей 4-5 лет об окружающем мире с целью развития сюжетно-ролевых игр

Задачи

- расширить и уточнить представления детей о труде взрослых, показать взаимосвязь между разными видами труда;

- развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками в процессе знакомства с трудом взрослых

- учить отражать полученные впечатления в изобразительной и игровой деятельности

Этапы работы

изучить работы и научные исследования по данной проблеме;

• выявить особенности развития сюжетно-ролевых игр детей среднего дошкольного возраста;

• разработать систему мероприятий направлены на обогащение содержательной стороны игр детей, формирование у них предметных и ролевых способов решения игровых задач

педагогические исследования

Л. А. Венгер и В. С. Мухина отмечали, что в дошкольном возрасте представления еще носят в основном непроизвольный, пассивный характер. Ребенок не ставит перед собой специальные задачи представить себе что–либо и не владеет необходимыми для этого действиями. Образы возникают в ходе игры, рисования, конструирования, слушания рассказов, сказок, ознакомление детей с окружающим миром в активной деятельности;

А. М. Виноградова подчеркивает необходимость поддерживания и развития интереса ребенка к труду взрослых, организуя с этой целью экскурсии, прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы;

С. А. Козлова раскрывает наглядные методы, которые являются наиболее эффективными при ознакомлении детей с трудом взрослых. К этой группе относятся : наблюдение, рассматривание картин, демонстрация диафильмов и кинофильмов, а также некоторые приемы обучения, в отдельных случаях выступающие в функции самостоятельных методов: показ образца – задания, способа действия

Особенности игры детей 4-5 лет

Для детей среднего возраста характерна уже совместная сюжетно- ролевая игра. От игр на бытовые темы (50 – 70% в младшем возрасте) дошкольники переходят к играм с трудовым, производственным сюжетам, а затем к играм с отражением общественных событий и явлений. В содержании начинают отражаться разнообразные общественные отношения, поступки. Например: мама заботится о дочке, не только кормит, купает, одевает, но и воспитывает; врач – уговаривает, успокаивает и т. д. Дети отражают события не только те, в которых участвуют сами, но и те, которые наблюдали. К 4-м годам ребёнок уже способен использовать в игре ролевые действия и ролевую речь, вступать в ролевое взаимодействие со сверстником – называть свою роль, вести короткий ролевой диалог. В 4-5 лет ребёнок продолжает осваивать ролевое поведение как способ построения игры : появляется способность строить сюжеты с большим количеством персонажей, самостоятельно вести ролевые диалоги, выполнять по ходу развития сюжета не одну, а несколько ролей.

Диагностика социальной компетентности детей среднего возраста

1. Индивидуальные беседы с использованием картинок

- Кем работают эти люди?

- Как догадался?

- Что делает повар (водитель?

2. Игровые задания

Самостоятельно выбрать картинку (повар, продавец, врач) и составить по ней описательный рассказ.

3. Наблюдение сюжетно- ролевой игры

Результаты исследования

Большинство детей не имеют достаточно полных, исчерпывающих представлений о труде взрослых;

Особую трудность представляет выделение характерных трудовых действий, результатов труда;

Дети слабо ориентируются в трудовых средствах, прослеживается бедность словаря, характеризующего специфику профессий;

Дети не владеют навыками соответствующего ролевого общения;

Ролевые действия весьма примитивны и малосодержательны.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми средней группы I. Задачи руководства: 1) -закрепить знания детей о профессиях связанных с торговлей: продавец, кассир, водитель, грузчик; - закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Через игру к профессиям» Цель – закрепление знаний о социально значимых профессиях. Задачи: 1. Акцентировать внимание на особенность каждой профессии (пожарный,.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей средней группы «Незнайка в автобусе». «Незнайка в автобусе». Задачи: - обогатить сюжет игры «Автобус», подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; - совершенствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Самолёт» для детей подготовительной группы с ТНР Игра «Самолёт» Для детей подготовительной группы. Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. ЗАДАЧИ: 1. Расширять представления.

Конспект занятия по знакомству детей с театральными профессиями «Ознакомление с трудом взрослых» Программные задачи: познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера,.

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе детского сада «Кондитер» Задачи: 1. Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий; 2. Уточнить представление о профессии кондитер; 3. Развивать коммуникативные.

Консультация для воспитателей «Ознакомление детей с трудом взрослых средствами проектной деятельности» Цель: Знакомство дошкольников с различными профессиями. Формирование у детей первичных трудовых навыков. Методическое обеспечение начальной.

Ознакомление с трудом взрослых как средство обогащения сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей.

Ознакомление с трудом взрослых в старшем дошкольном возрасте В этот возрастной период воспитатель расширяет представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости, по.

Консультация для воспитателей «Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детского замысла в рисунках» Современный этап развития теории и практики дошкольного образования ознаменован принятием Федерального государственного образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сюжетно-ролевой игры детей средней группы детского сада через ознакомление с трудом взрослых
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 10:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД