Светлана Пересыпкина
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Когда ребенок наблюдает за окружающими, у него появляется желание активно включиться в действия вместе со взрослыми или как взрослые. Собственно говоря, это и есть пролог и главный мотив сюжетно-ролевой игры, основными элементами которой являются игровой замысел, сюжет, игровые действия и роли. Я хочу предложить проект игры"Магазин игрушек"
I. Задачи:
• Развивать интерес и уважение к профессии продавца;
Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры „Магазин игрушек“ в младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
• Совершенствовать умение детей обращаться к продавцу; развивать ролевой диалог,
• Побуждать детей разворачивать игру в определенном игровом уголке, дополнять игровую обстановку, передавать сюжет из нескольких игровых действий с участием взрослого.
• Включать детей в элементарное планирование игровых действий.
• Развивать речь, обогащать словарный запас. Закрепить такие понятия как: касса, очередь,
• Закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей: продавец, кассир, водитель, грузчик.
• Формировать умение принимать игровую роль на себя, участвовать в несложном ролевом диалоге,
• Учить самостоятельно, пользоваться костюмами для исполнения игровой роли
• Учить использовать предметы заместители.
• Формировать умение договариваться о совместных действиях, вступать в игровое общение со сверстниками.
• Учить детей чётко и понятно объяснять, что они желают купить в магазине
• Воспитывать культуру общения в магазине.
• Развивать воображение, мышление.
• Привлекать родителей к созданию предметно-развивающей среды.
II. Подготовка к игре:
1. План подготовки к игре «Магазин игрушек»
Дата Изготовление атрибу-тов Обогащение впечат-лениями Обучение игровым приемам
Май Изготовление атрибу-тов к сюжетно-ролевой игре
Касса, изготовленная с помощью родителей
Маски животных, иг-рушек.
Предметные картинки с изображением игрушек
Ширма с изображением внешнего вида магази-на с одной стороны, и прилавка с товаром с другой.
Рассматривание иг-рушек, предметных картинок из серии «Игрушки». «Что из чего сделано», «Сувениры». Сюжетные картинки на тему «Магазин», картины «Продавец» из се-рии «Кем быть». Рассматривание ил-люстраций по теме «Магазины»
Заучивание скороговорки «Расскажите про покупки…»
Беседы: «О прави-лах поведения в ма-газине», «Из чего делают игрушки». «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть?», «Правила обращения с игрушками».
Экскурсия в мага-зин. Наблюдение за работой продавца.
Беседа
«В магазине игру-шек»
Цель: закрепить понятие «игрушки», какими игрушками любят играть девочки, какими мальчики, развивать воображение,
сформировать уме-ние пользоваться кассовым аппаратом
- закрепить умение играть сообща, до-говариваться.
2.
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые дей-ствия Речевые обо-роты
Ворона Кар-куша приносит
письмо от кук-лы Тани. Она приглашает всех на день рожденье.
Проблемная ситуация: Что дарить? Где взять? Ворона Каркуша
(второ-степенная) Шапочка вороны. Письмо Приносит пись-мо «Вам письмо, получите по-жалуйста»
Продавец
Форменная одежда продавца, атрибуты товара (игрушки) Рассказывают о качестве товара, рекламируют их, советуют, что купить
расставляет иг-рушки на пол-ках, вежливо показывает по-купателям иг-рушки, пока по-купатели опла-чивают кассиру, складывает ак-куратно игруш-ки в пакет.
«Что бы хоте-ли купить?»;
«Может вам что-то посове-товать?»;
«Я вам реко-мендую…»
Покупа-тели
Кошелёк с деньгами, сумка, корзина. Покупают нуж-ный им товар, оплачивают по-купку в кассу кассиру. Скла-дывают покупки в сумку, соблю-дают правила поведения в об-щественных ме-стах
«Покажите пожалуй-ста…», «под-скажите пожа-луйста где можно найти…»,
«спасибо за помощь», «будьте лю-безны», «раз-решите прой-ти»
Кассир Кассовый аппарат, чеки из бумаги Принимает оплату, проби-вает чек, благо-дарит за покуп-ку «Спасибо! Приходите к нам еще»
Грузчик Разгружают то-вар, помогают его разложить на полки
Сопутствующие сюжеты
Дети с воспи-тателем едут на автобусе в магазин
Водитель Руль, стулья Водитель дер-жится за руль, ведет автобус, внимательно следит за доро-гой. подаёт сиг-нал, делает остановки, объ-являет их - «Осторожно, двери закры-ваются»,
- «Будьте лю-безны пройти в салон»
кондук-тор Сумка кон-дуктора, билеты Обилечивает пассажиров «Будьте доб-ры, оплатите проезд».
«Возьмите ваш билет»
Дети идут в гости на день рожденье, да-рят подарки Де-ти,воспитатель, кукла Та-ня. Игушки, стол с угощением для гостей. Поздравляют, Читают стихи, Беседуют, пьют чай Спасибо,на здоровье.
3. Схема игрового пространства.
полки с товаром
рабочее место кассира
кассир
продавец
грузчик
III. Ход игры
1. Приемы создания интереса к игре.
В гости к детям прилетает ворона с письмом в котором говорится, что кукла Таня приглашает их в гости на день рожденье.
Ребята, нам сегодня пришло письмо от куклы Тани, давайте его прочитаем, (читают приглашение на день рождение)
Ребята, а что можно подарить на день рождение? (ответы детей)
Где всё это можно приобрести? (в магазине)
В какой магазин мы с вами пойдём? (в магазин игрушек)
Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)
Как называются люди, которые покупают? (Покупатели)
А как правильно надо сказать, чтоб продавец понял, что вы хотите купить? (Покажите пожалуйста)
А что нельзя делать в магазине? (Кричать, ругаться и т. д.)
Магазин находится далеко, на соседней улице.
- На чём будем добираться? (на автобусе).
- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).
- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр, выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).
- Поехали!
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим.
2. Сговор на игру.
Но магазин пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, грузчика. Я буду продавцом в магазине. Давайте выберем кассира, грузчика (по считалке, выбранные занимают «рабочие места», а все остальные - покупатели.
2. Приемы обучения игровым действиям.
Что будет делать продавец? (помогать выбирать игрушки)
-Что будет делать кассир? (получать деньги за покупку)
-Кем будут все остальные? (покупателями)
-Что вы будите делать? (покупать игрушки – выбирать с продавцом и платить деньги кассиру)
Воспитатель помогает детям самостоятельно находить новые способы использования атрибутов и достижение результата, согласно выбранной роли.
4. Приемы поддержания и развития игры.
Продавец-консультант (воспитатель) регулирует ситуацию, помогает детям в об-щении друг с другом, построении диалога.
5. Приемы формирования взаимоотношений в игре.
Воспитатель напоминает о взаимоотношениях, поощряет вежливость, уважительное отношение друг к другу.
IV. Окончание игры.
Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
Все купили подарок для куклы Тани? Тогда поехали. - Ребята, займите места в автобусе, едем к Тане
(подъезжают к домику Тани)С днем рождения!
Дети дарят по очереди свои подарки. После водят каравай вокруг именинницы. Затем кукла Таня приглашает всех к столу. Дети прощаются с Таней, благодарят её и уходят.
V. Оценка игры.
Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Городские новости», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили? И т. д.
Воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает, понравилась ли им игра. Что понравилось больше всего? Воспитатель благодарит детей за хорошую игру.