Приложение МААМ

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в младшей группе

Светлана Пересыпкина
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Когда ребенок наблюдает за окружающими, у него появляется желание активно включиться в действия вместе со взрослыми или как взрослые. Собственно говоря, это и есть пролог и главный мотив сюжетно-ролевой игры, основными элементами которой являются игровой замысел, сюжет, игровые действия и роли. Я хочу предложить проект игры"Магазин игрушек"

I. Задачи:

• Развивать интерес и уважение к профессии продавца;

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры „Магазин игрушек“ в младшей группе» размещена в разделах

• Совершенствовать умение детей обращаться к продавцу; развивать ролевой диалог,

• Побуждать детей разворачивать игру в определенном игровом уголке, дополнять игровую обстановку, передавать сюжет из нескольких игровых действий с участием взрослого.

• Включать детей в элементарное планирование игровых действий.

• Развивать речь, обогащать словарный запас. Закрепить такие понятия как: касса, очередь,

• Закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей: продавец, кассир, водитель, грузчик.

• Формировать умение принимать игровую роль на себя, участвовать в несложном ролевом диалоге,

• Учить самостоятельно, пользоваться костюмами для исполнения игровой роли

• Учить использовать предметы заместители.

• Формировать умение договариваться о совместных действиях, вступать в игровое общение со сверстниками.

• Учить детей чётко и понятно объяснять, что они желают купить в магазине

• Воспитывать культуру общения в магазине.

• Развивать воображение, мышление.

• Привлекать родителей к созданию предметно-развивающей среды.

II. Подготовка к игре:

1. План подготовки к игре «Магазин игрушек»

Дата Изготовление атрибу-тов Обогащение впечат-лениями Обучение игровым приемам

Май Изготовление атрибу-тов к сюжетно-ролевой игре

Касса, изготовленная с помощью родителей

Маски животных, иг-рушек.

Предметные картинки с изображением игрушек

Ширма с изображением внешнего вида магази-на с одной стороны, и прилавка с товаром с другой.

Рассматривание иг-рушек, предметных картинок из серии «Игрушки». «Что из чего сделано», «Сувениры». Сюжетные картинки на тему «Магазин», картины «Продавец» из се-рии «Кем быть». Рассматривание ил-люстраций по теме «Магазины»

Заучивание скороговорки «Расскажите про покупки…»

Беседы: «О прави-лах поведения в ма-газине», «Из чего делают игрушки». «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть?», «Правила обращения с игрушками».

Экскурсия в мага-зин. Наблюдение за работой продавца.

Беседа

«В магазине игру-шек»

Цель: закрепить понятие «игрушки», какими игрушками любят играть девочки, какими мальчики, развивать воображение,

сформировать уме-ние пользоваться кассовым аппаратом

- закрепить умение играть сообща, до-говариваться.

2.

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые дей-ствия Речевые обо-роты

Ворона Кар-куша приносит

письмо от кук-лы Тани. Она приглашает всех на день рожденье.

Проблемная ситуация: Что дарить? Где взять? Ворона Каркуша

(второ-степенная) Шапочка вороны. Письмо Приносит пись-мо «Вам письмо, получите по-жалуйста»

Продавец

Форменная одежда продавца, атрибуты товара (игрушки) Рассказывают о качестве товара, рекламируют их, советуют, что купить

расставляет иг-рушки на пол-ках, вежливо показывает по-купателям иг-рушки, пока по-купатели опла-чивают кассиру, складывает ак-куратно игруш-ки в пакет.

«Что бы хоте-ли купить?»;

«Может вам что-то посове-товать?»;

«Я вам реко-мендую…»

Покупа-тели

Кошелёк с деньгами, сумка, корзина. Покупают нуж-ный им товар, оплачивают по-купку в кассу кассиру. Скла-дывают покупки в сумку, соблю-дают правила поведения в об-щественных ме-стах

«Покажите пожалуй-ста…», «под-скажите пожа-луйста где можно найти…»,

«спасибо за помощь», «будьте лю-безны», «раз-решите прой-ти»

Кассир Кассовый аппарат, чеки из бумаги Принимает оплату, проби-вает чек, благо-дарит за покуп-ку «Спасибо! Приходите к нам еще»

Грузчик Разгружают то-вар, помогают его разложить на полки

Сопутствующие сюжеты

Дети с воспи-тателем едут на автобусе в магазин

Водитель Руль, стулья Водитель дер-жится за руль, ведет автобус, внимательно следит за доро-гой. подаёт сиг-нал, делает остановки, объ-являет их - «Осторожно, двери закры-ваются»,

- «Будьте лю-безны пройти в салон»

кондук-тор Сумка кон-дуктора, билеты Обилечивает пассажиров «Будьте доб-ры, оплатите проезд».

«Возьмите ваш билет»

Дети идут в гости на день рожденье, да-рят подарки Де-ти,воспитатель, кукла Та-ня. Игушки, стол с угощением для гостей. Поздравляют, Читают стихи, Беседуют, пьют чай Спасибо,на здоровье.

3. Схема игрового пространства.

полки с товаром

рабочее место кассира

кассир

продавец

грузчик

III. Ход игры

1. Приемы создания интереса к игре.

В гости к детям прилетает ворона с письмом в котором говорится, что кукла Таня приглашает их в гости на день рожденье.

Ребята, нам сегодня пришло письмо от куклы Тани, давайте его прочитаем, (читают приглашение на день рождение)

Ребята, а что можно подарить на день рождение? (ответы детей)

Где всё это можно приобрести? магазине)

В какой магазин мы с вами пойдём? магазин игрушек)

Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)

Как называются люди, которые покупают? (Покупатели)

А как правильно надо сказать, чтоб продавец понял, что вы хотите купить? (Покажите пожалуйста)

А что нельзя делать в магазине? (Кричать, ругаться и т. д.)

Магазин находится далеко, на соседней улице.

- На чём будем добираться? (на автобусе).

- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).

- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр, выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).

- Поехали!

- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим.

2. Сговор на игру.

Но магазин пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира, грузчика. Я буду продавцом в магазине. Давайте выберем кассира, грузчика (по считалке, выбранные занимают «рабочие места», а все остальные - покупатели.

2. Приемы обучения игровым действиям.

Что будет делать продавец? (помогать выбирать игрушки)

-Что будет делать кассир? (получать деньги за покупку)

-Кем будут все остальные? (покупателями)

-Что вы будите делать? (покупать игрушки – выбирать с продавцом и платить деньги кассиру)

Воспитатель помогает детям самостоятельно находить новые способы использования атрибутов и достижение результата, согласно выбранной роли.

4. Приемы поддержания и развития игры.

Продавец-консультант (воспитатель) регулирует ситуацию, помогает детям в об-щении друг с другом, построении диалога.

5. Приемы формирования взаимоотношений в игре.

Воспитатель напоминает о взаимоотношениях, поощряет вежливость, уважительное отношение друг к другу.

IV. Окончание игры.

Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

Все купили подарок для куклы Тани? Тогда поехали. - Ребята, займите места в автобусе, едем к Тане

(подъезжают к домику Тани)С днем рождения!

Дети дарят по очереди свои подарки. После водят каравай вокруг именинницы. Затем кукла Таня приглашает всех к столу. Дети прощаются с Таней, благодарят её и уходят.

V. Оценка игры.

Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)

- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Городские новости», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился магазин?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

- Для кого купили? И т. д.

Воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает, понравилась ли им игра. Что понравилось больше всего? Воспитатель благодарит детей за хорошую игру.

Публикации по теме:

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поездка в Самарский Зоопарк» в старшей группе Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

«Поликлиника». Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста 1. Задачи руководства: - Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии детского врача, о работе поликлиники и аптеки.

Физкультурное сюжетно-игровое занятие «Магазин игрушек» в младшей группе Цель: развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать развивать разнообразные виды движений:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной группе Цель: расширить область социально-нравственных ориентаций детей через сюжетно-ролевую игру «Магазин». Задачи: 1. Закреплять умения сознательно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Магазин. Овощной отдел» Конспект сюжетно ролевой игры во второй младшей группе. Тема «Магазин овощной отдел» Задачи: - Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Конспект — занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин «Игрушек»» (в младшей группе) Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в младшей группе детского сада. Образовательная цель: способствовать возникновению игр на темы из.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Библиотека» 1. Задачи: - расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. «Спасатели». «Игровые технологии в образовательном процессе на тему:«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста" "Спасатели".

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе I. Задачи руководства: 1) расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать) ; 2) формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2015 в 09:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пересыпкина (УИ 378712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД