Папки-передвижки

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Газетный киоск» в средней группе

Наталья Макарова
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Газетный киоск» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. Задачи:

- расширить представление детей о работе продавца в газетном киоске, о правилах поведения в очереди;

- развивать и обогащать сюжет игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов,

- формировать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия (продавец, покупатели, шофёр, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

- формировать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры „Газетный киоск“ в средней группе» размещена в разделах

-формировать дружеские взаимоотношения, развивать умение считаться с интересами товарищей.

2. Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

сентябрь -прилавка из картонной коробки

-кассу из бросового материала,

- газеты, журналы и открытки из картона, цветной бумаги

- сбор старых газет, открыток. -Познакомить детей со специализированными магазинами: продово-

льственными (гастроном, булочная, кондитерская) и промтоварными (одежда, обувь, бытовая техника, спорттовары)

- дидактические игры «Определи какой магазин?», «Кто что любит?», «Что надевать?», «Кто на чём играет?»

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

- Экскурсия к газетному киоску

- рассказ о профессии продавца

- беседа на тему: «Мой любимый магазин».

-Принимать товар, раскладывать его на витрине,

-упаковывать,

- уступать в очереди место по просьбе;

3. Перспективный план подготовки к игре «Газетный киоск»

Сюжеты Роли Атрибуты

Игровые действия Речевые обороты

Привоз товара

Очередь в киоск

В очередь встаёт мама с ребёнком. Шофёр, Продавец,

Продавец, покупатели.

Мама, Покупатели, Продавец Руль, шапка шофёра, фартук,

Газеты, журналы, прилавок, сумочки.

Коляска с куклой, Везёт товар, передаёт его продавцу,

Киоскёр учится вести диалог с покупателями.

Покупатели учатся обращаться к продавцу. Расплачиваются за товар.

Мама качает коляску, занимает очередь. «Примите товар!».

«Что вы хотели?», «Возьмите программу на неделю!».

«Можно, пожалуйста, свежий номер «Вестника»».

«Уважаемый продавец, а маме с маленьким ребёнком вы будете продавать газеты без очереди

Сопутствующие сюжеты

Игра «Семья»

Папа забыл купить газету

Игра «Больница»

Больные скучают.

Медработники во время рабочего перерыва выбегают из больницы за газетой. Папа, сын

Больные, медработники Халат, диван, кепка

Халаты, шапочки Просит сына сходить за газетой

просят родственников принести им журналы. «Сходи, пожалуйста за газетой»

«Принесите журнал «Лиза», «В гостях у сказки».

«Можно мы купим газету без очереди

4. Ход игры.

1)Воспитатель обращает внимание детей на стопку газет, говорит детям о том, что из газеты можно узнать много интересного, поэтому люди и покупают газеты. Зовёт детей в газетный киоск, в котором можно купить и новые журналы, где печатают рецепты приготовления пищи, так как многие мамы любят делиться новыми рецептами.

2)Воспитатель договаривается с детьми, где будет газетный киоск, и они ставят там модуль. В роли киоскёра может выступать ребёнок по желанию. В роли шофёра мальчик по считалке.

3) Шофёр берёт сумку с газетами и журналами и везёт их в киоск.

4) Воспитатель - первый покупатель и своим поведением даёт образец роли.

5) Воспитатель стоит неподалёку, занимает во второй раз очередь, объясняя это тем, что он забыл купить раскраску для дочери, и приглашает других мам приобрести эту недорогую и красивую книжечку.

6) Воспитатель поддерживает диалог продавца с покупателями, вводя реплики и давая советы.

5. Окончание игры

Воспитатель сообщает, что киоск закрывается. Предлагает нарисовать открытки, которые потом тоже будут продавать в киоске.

6. Оценка игры

Воспитатель отмечает какой был активный продавец и какие вежливые покупатели. Шофёр вовремя привёз товар в магазин. Детям предлагается при помощи цветных стикеров провести голосование за лучшее исполнение роли.

7. Схема игры

1. Модуль газетного киоска. 2. Уголок «Семья»

3. Уголок «Больница».

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Большая стирка» с детьми среднего дошкольного возраста» I. Задачи руководства • Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» с детьми средней группы I. Задачи руководства: 1) -закрепить знания детей о профессиях связанных с торговлей: продавец, кассир, водитель, грузчик; - закрепить.

Проект сюжетно-ролевой игры — Студия дизайна «Уютный дом» с детьми старшего дошкольного возраста l. Задачи руководства: 1)- Расширение представлений об окружающем мире. Познакомить детей с профессиями: дизайнер, флорист, приемщик, заказчик,.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Поездка в Самарский Зоопарк» в старшей группе Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Формирование сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. Принципы формирования самостоятельной игры .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника» в группе детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать ролевое взаимодействие. Задачи: 1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, а также предметы.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Библиотека» 1. Задачи: - расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности.

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в младшей группе Когда ребенок наблюдает за окружающими, у него появляется желание активно включиться в действия вместе со взрослыми или как взрослые. Собственно.

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. «Спасатели». «Игровые технологии в образовательном процессе на тему:«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста" "Спасатели".

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе I. Задачи руководства: 1) расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать) ; 2) формирование.

Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Газетный киоск» в средней группе
Опубликовано: 28 октября 2015 в 14:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры «Газетный киоск» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД