Екатерина Гусева
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста.
Название: «Город – мастеров».
Цель : Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять ранее полученные знания о труде взрослых: врача, продавца, парикмахера, строителя и т. д. ; - формировать у детей умение играть по собственному замыслу;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Город мастеров“» размещена в разделах
-формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
-стимулировать творческую активность детей в игре.
Развивающие:
- развивать речевую активность детей;
- развивать умение создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей;
- развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
Воспитательные:
- воспитывать артистические качества;
-воспитывать бережное отношение к труду взрослых;
-создавать положительный эмоциональный фон во время игры;
Оборудование: костюмы для театрализованного представления, маски, сюжетные игрушки по теме «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», модули, ширма, магнитофон, столы, стулья.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова : мастера, жители, горожане, работники, театрализованная постановка, спектакль.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин по теме «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Строительная площадка», чтение художественной литературы по данной теме, дидактические игры «Профессии»,» «Найди пару».
Ход игры.
Воспитатель: Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии. (Ответы детей).
Воспитатель:
-Чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? (Да).
Давайте мы с вами отправимся в волшебный город, который называется «Город мастеров».
-А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят два ряда стульчиков, по два стульчика в ряд).
-Кто хочет быть шафером. (Выходит один ребенок садится на стул шафера, одевает шляпу и берет руль, а остальные пассажиры.
Шофер:
Качу, лечу во весь опор. Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль,
И машина мчится в даль. (Поехали).
(Звучит песенка «Весёлые путешественники»).
Экскурсовод.
-Ну, вот мы и приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный Город мастеров, я ваш экскурсовод. Я познакомлю вас с Городом мастеров и покажу где можно трудиться в нашем городе.
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее мне ответьте!
Дети читают стихи.
1. Я хочу шофером быть,
Грузы разные возить.
2. Я мечтаю о балете, Лучше нет его на свете.
3. В красках я души не чаю, Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет,
Справлюсь я, сомнений нет!
4. Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить – пустяк,
Я играю за «Спартак»
5. Я хочу стать пианисткой,
Замечательной артисткой,
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
6. Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть,
Дни рожденья отмечать.
Экскурсовод: Все профессии прекрасны,
Все профессии важны,
Знают все, что ваши руки
Будут Родине нужны.
Экскурсовод проводит детей к первому зданию. Вот здесь у нас «Парикмахерская». Кто хочет поработать парикмахером?
Выходит один ребенок, берет в руки ножницы и расческу.
Парикмахер: Здесь светло и интересно: Зеркала, духи и кресла,
Парикмахер подстрижёт,
Волосы на бигуди навьёт,
Феном волосы подсушит,
Если надо, вас надушит.
-Приходите вы на стрижку, буду рада видеть всех.
Экскурсовод: А вот здесь у нас «Магазин». Кто хочет поработать продавцом. (Выходит ребенок и становится за кассу).
Продавец: А сейчас мы в магазине - Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Экскурсовод. Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница». Кто хочет работать врачом и медсестрой?
Врач: Я хочу врачом стать классным,
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета,
Съел его – болезней нету!
Дети одевают халаты и шапочки и садятся за стол.
Экскурсовод: А вот здесь у нас строительная площадка, здесь строится новый театр. Ребята, кто хочет поработать строителями и построить вход в театр. (Дети поднимают руки выходят, надевают каски, берут инструменты, и модули и строят арку).
Экскурсовод: А я прошу актеров нашего театра пройти за кулисы, и подготовится к спектаклю. (Актеры уходят за ширму, надеть костюмы) Экскурсовод: Ребята вы познакомились с нашим городом мастеров и теперь можете выбрать, кем бы вы хотели стать. (Дети надевают костюмы, выбирают себе роль и играют самостоятельно).
Экскурсовод: Ребята день заканчивается, и мы вместе с артистами театра приглашаем вас отдохнуть, и посмотреть спектакль «Как собака друга искала»
Все дети берут билетики и рассаживаются на места смотреть спектакль.
Сказочница:
Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
Собака: — Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
Заяц: — Давай!
Сказочница: Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко.
Собака: Гав-гав-гав!
Сказочница: Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
Заяц: — Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.
Собака: «Неважный это друг, — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».
Сказочница: Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит
Собака: — Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
Волк:— Что ж!— Вдвоем веселее будет.
Сказочница: Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко.
Собака: Гав-гав-гав!
Сказочница: Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку
Волк: — Ах ты такая вредная! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
Собака: И волк боится,— Уж лучше мне подружиться с медведем».
Сказочница: Пошла она к медведю:
Собака: — Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
Медведь: — Ладно,— Пошли ко мне в берлогу.
Сказочница: А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла.
Собака: Гав-гав-гав!
Сказочница: Медведь перепугался и ну бранить собаку
Медведь: — Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.
Собака: «Ну и дела!— И этот оказался трусливым».
Сказочница: Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
Собака: — Человек, давай дружить, вмести жить!
Сказочница: Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.
Вы все молодцы, хорошо потрудились в волшебном городе, ну а вам пора отправляться домой, занимайте места в автобусе. (Ребята садятся в автобус и уезжают).