Приложение МААМ

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров» (2 фото)

Екатерина Гусева
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста.

Название: «Город – мастеров».

Цель : Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Программные задачи:

Образовательные:

- Закреплять ранее полученные знания о труде взрослых: врача, продавца, парикмахера, строителя и т. д. ; - формировать у детей умение играть по собственному замыслу;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста „Город мастеров“» размещена в разделах

-формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

-стимулировать творческую активность детей в игре.

Развивающие:

- развивать речевую активность детей;

- развивать умение создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей;

- развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

Воспитательные:

- воспитывать артистические качества;

-воспитывать бережное отношение к труду взрослых;

-создавать положительный эмоциональный фон во время игры;

Оборудование: костюмы для театрализованного представления, маски, сюжетные игрушки по теме «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», модули, ширма, магнитофон, столы, стулья.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова : мастера, жители, горожане, работники, театрализованная постановка, спектакль.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин по теме «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Строительная площадка», чтение художественной литературы по данной теме, дидактические игры «Профессии»«Найди пару».

Ход игры.

Воспитатель: Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии. (Ответы детей).

Воспитатель:

-Чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда? (Да).

Давайте мы с вами отправимся в волшебный город, который называется «Город мастеров».

-А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят два ряда стульчиков, по два стульчика в ряд).

-Кто хочет быть шафером. (Выходит один ребенок садится на стул шафера, одевает шляпу и берет руль, а остальные пассажиры.

Шофер:

Качу, лечу во весь опор. Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль,

И машина мчится в даль. (Поехали).

(Звучит песенка «Весёлые путешественники»).

Экскурсовод.

-Ну, вот мы и приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный Город мастеров, я ваш экскурсовод. Я познакомлю вас с Городом мастеров и покажу где можно трудиться в нашем городе.

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее мне ответьте!

Дети читают стихи.

1. Я хочу шофером быть,

Грузы разные возить.

2. Я мечтаю о балете, Лучше нет его на свете.

3. В красках я души не чаю, Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет,

Справлюсь я, сомнений нет!

4. Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить – пустяк,

Я играю за «Спартак»

5. Я хочу стать пианисткой,

Замечательной артисткой,

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем.

6. Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть,

Дни рожденья отмечать.

Экскурсовод: Все профессии прекрасны,

Все профессии важны,

Знают все, что ваши руки

Будут Родине нужны.

Экскурсовод проводит детей к первому зданию. Вот здесь у нас «Парикмахерская». Кто хочет поработать парикмахером?

Выходит один ребенок, берет в руки ножницы и расческу.

Парикмахер: Здесь светло и интересно: Зеркала, духи и кресла,

Парикмахер подстрижёт,

Волосы на бигуди навьёт,

Феном волосы подсушит,

Если надо, вас надушит.

-Приходите вы на стрижку, буду рада видеть всех.

Экскурсовод: А вот здесь у нас «Магазин». Кто хочет поработать продавцом. (Выходит ребенок и становится за кассу).

Продавец: А сейчас мы в магазине - Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса -

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

Экскурсовод. Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница». Кто хочет работать врачом и медсестрой?

Врач: Я хочу врачом стать классным,

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета,

Съел его – болезней нету!

Дети одевают халаты и шапочки и садятся за стол.

Экскурсовод: А вот здесь у нас строительная площадка, здесь строится новый театр. Ребята, кто хочет поработать строителями и построить вход в театр. (Дети поднимают руки выходят, надевают каски, берут инструменты, и модули и строят арку).

Экскурсовод: А я прошу актеров нашего театра пройти за кулисы, и подготовится к спектаклю. (Актеры уходят за ширму, надеть костюмы) Экскурсовод: Ребята вы познакомились с нашим городом мастеров и теперь можете выбрать, кем бы вы хотели стать. (Дети надевают костюмы, выбирают себе роль и играют самостоятельно).

Экскурсовод: Ребята день заканчивается, и мы вместе с артистами театра приглашаем вас отдохнуть, и посмотреть спектакль «Как собака друга искала»

Все дети берут билетики и рассаживаются на места смотреть спектакль.

Сказочница:

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

Собака: — Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

Заяц: — Давай!

Сказочница: Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко.

Собака: Гав-гав-гав!

Сказочница: Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

Заяц: — Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

Собака: «Неважный это друг, — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».

Сказочница: Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит

Собака: — Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

Волк:— Что ж!— Вдвоем веселее будет.

Сказочница: Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко.

Собака: Гав-гав-гав!

Сказочница: Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку

Волк: — Ах ты такая вредная! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

Собака: И волк боится,— Уж лучше мне подружиться с медведем».

Сказочница: Пошла она к медведю:

Собака: — Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

Медведь: — Ладно,— Пошли ко мне в берлогу.

Сказочница: А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла.

Собака: Гав-гав-гав!

Сказочница: Медведь перепугался и ну бранить собаку

Медведь: — Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

Собака: «Ну и дела!— И этот оказался трусливым».

Сказочница: Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

Собака: — Человек, давай дружить, вмести жить!

Сказочница: Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит. С тех пор собака и человек живут вместе.

Вы все молодцы, хорошо потрудились в волшебном городе, ну а вам пора отправляться домой, занимайте места в автобусе. (Ребята садятся в автобус и уезжают).

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров»
Фото «Город мастеров»
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» в средней группе Цель: формировать умение у детей играть в игру "Город мастеров". Задачи: - формировать умение объединяться в игру и последовательно выполнять.

Конспект сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Город мастеров» Задачи: 1. Познакомить детей с трудом взрослых. Развивать способность взять на себя роль (продавец, парикмахер, врач, строитель) 2. Помочь.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 09:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гусева (УИ 346692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД