Татьяна Ломтева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Верховская ООШ, дошкольная группа
Конспект
сюжетно-ролевой игры
в разновозрастной группе
Составила: воспитатель Ломтева Татьяна Андреевна
с. Верховское
2017
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»
Цели:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин игрушек“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Формировать знания детей о профессиях, связанных с торговлей. Расширять знания детей о труде продавца, кассира.
• Закреплять умение принимать игровую роль, развивать ролевой диалог.
• Закрепить умение излагать свои желания о покупке словесно. Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию.
• Познакомить с такими понятиями как: деньги, касса, цена, очередь.
• Формировать положительные отношения между детьми.
• Воспитывать умение культурно обращаться друг к другу, терпеливо ждать своей очереди, воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование:
• игрушки;
• касса магазина;
• бейджики для продавцов и кассира;
• ценники и деньги с изображением «звёздочек» и «солнышка»;
• вывеска «перерыв».
Ход игры:
Ребята, мы с вами сегодня поиграем в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Магазин у нас будет не простой, а волшебный. А, что мы будем в нём продавать, узнаем, если отгадаем очень интересные загадки.
1. Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют
Оттого, что он надут (мяч)
2. Он совсем не хочет спать,
Положу - встает опять
И стоит, качается.
Как он называется? (Неваляшка)
3. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы (заяц)
4. Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
5. Руль, педаль и тормоза,
И четыре колеса.
Двигатель, багажник, шины
И мотор есть у… (машины)
Эти предметы можно назвать одним словом. Что это такое? (игрушки)
А как мы назовём наш волшебный магазин? (Магазин игрушек)
Теперь нам необходимо распределить роли. Кто работает в магазине, помогает выбирать товар?
Правильно, продавец. Кто хочет быть продавцом? (Выбираются или назначаются два продавца. Если много желающих, то оговаривается, кто будет продавцами в следующий раз).
Во многих магазинах деньги за покупку получает не продавец, а кассир. Так же выбирается кассир.
Продавцы и кассир получают бейджики и занимают рабочие места. С помощью воспитателя раскладывают товар и размещают ценники.
Все остальные ребята пока будут покупателями.
А как правильно вести себя в магазине? (Дети рассказывают, что они знают о правилах поведения в магазине) :
• Пропускаем выходящих из магазина людей, придерживая дверь;
• С животными в магазин заходить нельзя;
• Неприлично в магазине громко разговаривать, смеяться, кричать и бегать;
• В магазине встаем в очередь;
• За товар сначала платят, а только потом открывают;
• Нельзя сорить;
Для того, чтобы купить товар нужны деньги. У нас с вами будут волшебные денежки: «звездочки» и «солнышки». Каждый из покупателей получает три «звездочки» и одно «солнышко».
Для обыгрывания игровой проблемной ситуации, цены на товары необходимо установить таким образом, чтобы поставить детей перед необходимостью объединиться для покупки какой либо игрушки.
Как вариант, можно установить, что одно «солнышко» равно например трём «звездочкам»
Дети с помощью продавцов выбирают игрушки и платят в кассу. Кассир выдаёт за уплаченные «звёздочки» и «солнышки» чеки – листочки с напечатанными определёнными количествами «звездочек» или «солнышек».
При необходимости магазин можно закрыть на перерыв для смены ролей, подвоза новой партии товара, дополнительного инструктажа или физкультминутки.
В случае, если дети не догадаются сами, что дорогую игрушку можно купить вдвоём и играть вместе, необходимо им подсказать.
Дети выбирают игрушки, вступают в диалог с продавцом и кассиром. С игрушками отходят в другую игровую зону, обыгрывают их.
Рефлексия.
-Все игрушки куплены и теперь можно возвращаться домой. Сегодня мы посетили «Магазин игрушек». Скажите, а вам понравилось наше занятие? Что на занятии вам запомнилось, понравилось больше всего? Где в жизни вы можете применить эти знания?