Папки-передвижки

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Наталья Галкина
Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Актуальность

ребенка-дошкольника. В ней интенсивно формируются все психические процессы, развивается личность ребенка. В сюжетно-ролевой игре происходит социальное развитие ребенка, ребенок учится ориентироваться в мире людей, выяснять их взаимоотношения, изображать их жизнь и труд, она позволяет ребенку хотя бы понарошку, на время стать взрослым.

Путь сюжетно-ролевая игра обладает огромным развивающим значением для развития сюжетно-ролевой игры - это совместная игра воспитателя с детьми, как носителя жизненного и игрового опыта, это создание обогащенной игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в самодеятельной игре.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в средней группе» размещена в разделах

ТИП ПРОЕКТА

Коллективный, познавательно-игровой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Краткосрочный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Воспитатели, воспитанники и родители средней группы

Привлечение внимания родителей к назначению детской игры.

Вызвать желание овладевать приемами педагогического взаимодействия, способствующими развитию партнёрских отношений между детьми и взрослыми (родителями и воспитателями) как субъектами образовательной деятельности.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

У детей в ходе реализации данного проекта формируется и развивается ролевое поведение: развертывание детьми в самостоятельной игровой деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, парное ролевое взаимодействие со сверстником, взрослым, включающее называние своей роли, ролевое обращение, короткий диалог.

У родителей в ходе реализации данного проекта появляется стремление поддержать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, родители используют активные игровые формы взаимодействия с детьми, овладевают приемами педагогического взаимодействия, способствующими развитию партнерских отношений между детьми и взрослыми, как субъектами образовательной деятельности.

У воспитателей в ходе реализации данного проекта повышается профессиональная компетенция, совершенствуется умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевых игр, способствующий развитию самодеятельных игр детей.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

С детьми: беседы, ООД, чтение и обсуждение произведений художественной литературы, продуктивная деятельность, оформление выставок продуктов детской художественной деятельности, дидактические игры, строительно-конструктивные игры, обыгрывание сюжетно-ролевых игр-ситуаций.

С родителями: педагогические наблюдения, беседы, индивидуальные консультации, оформление информационного стенда, привлечение к организации совместных с детьми наблюдений, проведение тематического родительского собрания, привлечение к непосредственному участию в образовательной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обогатить жизненный опыт и впечатления детей.

Подбор, приобретение, изготовление обучающих дидактических игр, подбор сюжетно-ролевых игр-ситуаций.

Обогатить игровой опыт детей.

Обновление игрового оборудования, обновление и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре “ Магазин”.

Создать условия, адекватные уровню развития игровых умений детей и содержанию игровой деятельности.

Беседы с родителями.

Повысить родительскую компетенцию с точки зрения организации и развития детской игры.

Оформление родительского уголка. Размещение рекомендаций, буклетов, статей по теме проекта.

Просвещение родителей.

II этап. Основной

Работа по обогащению жизненного опыта детей

Цель: создать основу для развития и обогащения содержания сюжетно-ролевой игры “ Магазин”

Беседы

“Куда мы ходим за продуктами?”

“Кто такой продавец?”

“Кто такой кассир?”

“Откуда продукты берутся в магазине?”

“Какие отделы есть в продуктовом магазине?”

“Как правильно вести себя в магазине”

“Полезные продукты”

Дать представление о назначении магазина, его функционировании, о правилах поведения в магазине. Формировать знания об особенностях работы продавца, кассира, водителя, грузчика.

Вызвать у детей интерес к профессии продавец, дать представление об этой профессии, о сфере деятельности продавца, месте его работы.

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, дать представления о полезной и вредной пище.

ООД

Познанавательное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Тема: “Чем нас осень одарила”.

Формировать умение различать по внешнему виду и называть некоторые овощи, фрукты и ягоды. Формировать элементарные представления об огородных и садовых растениях. Учить объединять овощи, фрукты, ягоды в группы и обозначать группы обощающими понятиями.

Лепка

Тема: “Помидоры и огурцы на подносе”

Учить создавать композицию из овощей, передавая характерные особенности предметов (форма, размер, закреплять приемы лепки, развивать чувство формы и композиции.

Лепка

Тема: “Медовые пряники”

Закреплять умение скатывать шарики кругообразными движениями ладоней. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Учить пользоваться стекой для нанесения рисунка на пряник.

Аппликация

Тема: “Большие и маленькие яблоки на тарелке”

Учить создавать композицию, наклеивая круглые предметы на форму. Закреплять представления о различии предметов по величине, закреплять знания цветов, знания названия фруктов. Закреплять приемы наклеивания.

Аппликация

Тема: “Вишни и яблоки лежат на блюдечке”

Учить создавать композицию, наклеивая предметы на форму. Учить различать предметы по величине. Закреплять знания детей о форме предметов. Закреплять знания о ягодах и фруктах.

Нетрадиционное рисование (пальчиковое рисование)

Тема: “Сварим суп из овощей”

Тема: “Сварим компот из фруктов и ягод”

Формировать умение рисовать, используя приемы пальчикового рисования. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. Закреплять названия цветов. Формировать знания детей о продуктах, входящих в состав готовых блюд. Упражнять в классификации, сравнении, обобщении.

Нетрадиционное рисование (рисование методом тычка)

Тема: “Ватрушки”

Учить заполнять рисунком центр формы, учить рисовать тычком жесткой полусухой кистью, дополнять рисунок деталями.

Рисование

Тема: “Баранки”

Учить передавать в рисунке округлую форму предмета, отрабатывать кругообразные движения руки. Продолжать учить правильно держать кисть, закреплять знание цветов.

Чтение художественной литературы:

Загадывание описательных загадок о о фруктах, овощах, ягодах, продуктах питания. Чтение: Е. Санин “Продавец”,

О. Повещенко “Продавец”,

Н. Кнушевицкая “Продавец”,

В. Душев, И. Мазнин “Веселые весы”, Э. Успенский “Птичий рынок”, Г. Юдин “Как варить компот”, Ю. Тувим “Овощи”,

Т. Собакин “О пользе овсяной каши”, С. Михалков “Про девочку, которая плохо кушала”.

(Приложение 1)

Развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей.

Работа по обогащению игрового опыта детей

Цель: развивать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры

Познавательные дидактические игры

“Овощи, фрукты”

Учить объединять различные фрукты, ягоды, овощи в группы и называть эти группы обобщающими словами.

“Угадай овощи и фрукты на вкус”

Обогащать вкусовые ощущения, развивать вкусовую память, обогащать словарь детей.

“Сварим суп”

“Сварим компот”

Упражнять в классификации, сравнении, обобщении. Закреплять обобщающее понятие “овощи”, “фрукты”. Развивать познавательный интерес, связную речь.

Магазин”

Учить объединять предметы в группы и называть их обобщающими словами, знакомить с группами товаров разных отделов магазина, развивать наблюдательность, мышление, восприятие, расширять словарный запас.

“Разложим продукты для разных отделов магазина”

Формировать знания детей о том, что разные продукты продаются в различных отделах продуктового магазина.

Строительно-конструктивная игра

Тема: “Прилавок для продавца”

Тема: “Обеденный стол”

Формировать у детей умение использовать крупный строительный материал, разнообразно действовать с ним.

Учить выполнять постройку по образцу воспитателя.

Учить создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.

Малоподвижные игры

“Готовим суп”

“Готовим компот”

Упражнять в классификации, сравнении, обобщении. Закреплять обобщающие понятия “овощи”, “фрукты”, “ягоды”. Развивать связную речь активизировать в речи соответствующие слова и обороты речи.

“Съедобное-несъедобное”

Развивать моторно-двигательное внимание, быстроту мышления, умение сосредотачиваться на свойствах определенного предмета.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры : “Ягоды”, “Капуста”, “Лимон”, “Огород”, “Муку в тесто замесили”.

Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Речевые дидактические игры

“Отгадай, что загадали?”

Уточнить представления детей о продуктах, учить отгадывать описательные загадки о продуктах.

“Какой сок?”

Учить образовывать качественные прилагательные от имен существительных.

“Какое варенье?”

“Угостим гостей”

Учить составлять фразу по образцу. Упражнять в образовании и употреблении слов обозначающих продукты питания в творительном падеже. (“Я угощу гостя. конфетой, яблоком, грушей, ватрушкой”и т. п.).

Сюжетно-ролевые игры - ситуации

“В магазин привезли много овощей и фруктов”

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, создать игровую ситуацию. Учить брать на себя роль (продавца, кассира, покупателя, выполнять игровые действия соответственно взятой роли. Учить вести диалог (продавец-покупатель, кассир-покупатель, употребляя вежливые слова и фразы: “здравствуйте”, “что бы вы хотели купить”, “возьмите, пожалуйста”, “ждем вас снова”, “я хотел бы купить”, “дайте мне, пожалуйста”, “спасибо”, “до свидания”.

“Покупатели оплачивают покупку”

“В магазин привезли свежие продукты”

“Вежливый продавец”

“Вежливый покупатель”

“Покупаем полезные продукты”

Создать игровую ситуацию. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Закреплять полученные знания о полезных продуктах, здоровом питании.

Активизирующее общение педагога с детьми в процессе игры

Создание подсказывающей ситуации:

“Мама идет в магазин за покупками”, “На нашей улице открылся новый магазин”

Побуждение детей к ролевым высказываниям:

“Кто хочет быть продавцом?”

“Что делает продавец?”

Подключение к игре малоактивных детей:

“Шофер, в магазине заканчиваются овощи, привези ещё овощей и фруктов”

Обращения по ходу игры :

“Покупатели, встаньте в очередь”, “Кассир, пробейте, пожалуйста, чек”

Побуждать детей правильно называть себя в игровой роли:

“Я - продавец”, “Я - покупатель”,

“Я - кассир”

Побуждать называть игровые действия:

“Я раскладываю овощи”,

“Я выбиваю чек” и т. п.

Побуждать отвечать на вопросы воспитателя об игре, игровой роли, выполняемых действиях.

Способствовать развитию самостоятельной игры детей, поиску новых игровых задач и способов их решения.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям о проведении с детьми целевых экскурсий в магазин, совместных с детьми наблюдений за работой продавца, кассира, покупателя в магазине, размещением продуктов в разных отделах магазина.

Обогатить жизненный опыт и впечатления детей в ходе экскурсий с родителями и бесед об увиденном.

Тематическое родительское собрание

Тема: “Играйте вместе с детьми!”

Показать актуальность развития игровой деятельности для умственного развития детей вследствие ее привлекательности для дошкольников.

Непосредственное участие родителей в образовательной деятельности.

ООД на тему “Овощи и фрукты-полезные продукты”

Вызвать стремление овладевать приемами педагогического взаимодействия, способствующими развитию партнёрских отношений между детьми и взрослыми (родителями и воспитателями) как субъектами образовательной деятельности.

Советы к прочтению

книги Л. А. Венгера, А. Л. Венгера “Домашняя школа мышления”

Вызвать у родителей стремление поддерживать и развивать интерес детей к различным видам игр, стремление использовать активные формы игрового взаимодействия родителей с детьми, развивать умение проектировать свой образовательный маршрут.

III этап. Заключительный

Создание игровых проблемных ситуаций, побуждающих детей к самодеятельным играм, к принятию и решению игровых задач.

Вдохновить детей на самостоятельную игру, разнообразить игру, расширить игровые контакты детей, вводя дополнительные атрибуты, используя по-новому одну и ту же предметную среду и активизирующее общение взрослого с детьми и детей друг с другом.

Отчет о результатах проектной деятельности в форме выступления на педсовете, презентация проекта.

Трансляция опыта.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

У детей:

обогатился жизненный опыт, расширились представления об окружающем

обогатился игровой опыт, в том числе, через совместные со взрослыми игры

обогатились игровые действия, игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками

обогатилась ролевая речь, обращенная к партнеру по игре, умение вести диалог с партнером (взрослым, сверстником)

обогатился эмоциональный опыт в процессе совместных игр со сверстниками и взрослыми

активизировалась речь

созданы продукты детской деятельности

У родителей:

обогатилось содержание совместной игровой детско-родительской деятельности

проявилась заинтересованность в непосредственном участии в образовательной деятельности

У воспитателей:

повысилась профессиональная компетенция, умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры детей

Публикации по теме:

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности Задачи: Образовательные задачи: - приучать детей распределять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автобус, больница, магазин, стройка» с детьми подготовительной группе Цель: Развивать интерес детей, побуждать к активному участию в игре, формировать положительные взаимоотношения между детьми в игре. Образовательные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи: - приучать детей распределять роли и.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Вострикова Лилия Сосовна Цель: Развивать игровое творчество детей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование.

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель игры: 1. Упражнять детей в классификации предметов по признаку; закреплять понятия: «мясные продукты», «молочные продукты»,.

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Повторить с детьми виды деятельности продавца, кассира, охранника, директора магазина. 2. Активизировать словарь словами: продавец,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «В магазин за подарками»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «В магазин за подарками» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «В магазин за подарками» Cюжетно-ролевая игра имеет чрезвычайно большое значение для умственного.

Планирование сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: Продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира их назначение, развивать умение выбирать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Актуальность Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 18:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД