Лилия Вострикова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе
Вострикова Лилия Сосовна
Цель:
Развивать игровое творчество детей,
Задачи:
1. Поддерживать проявление активности, самостоятельности и творчества детей, обогащать игровой опыт каждого ребенка.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Продолжить формировать умение различать в предмете его название, назначение, материал из которого он сделан, качества, которыми материал обладает. Группировать предметы на основе существенных признаков.
3. Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях. Закреплять знания о профессиях; продавец, кассир, охранник, администратор.
4. Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами. Использовать в процессе общения объяснительную речь.
5. Воспитывать личностные качества: вежливость, доброжелательность.
Материалы и оборудование:
витрины, игрушечная касса, «деньги», «ценники», кошельки, сумки, товары в ассортименте.
Предварительная работа:
1. Беседа о работе продавца и других сотрудников магазина.
2. Рассматривание различных видов тканей, обсуждение их качеств и использование в жизни.
3. Беседа о том, что такое сувениры.
4. Знакомство с правилами игры «Что предмет расскажет о себе».
5. Беседа о видах посуды, способах использования, материалах из которых она изготовлена.
6. Индивидуальная работа.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас открывается новый магазин. Скажите, а что нужно сделать, чтобы открыть магазин?
Ответы детей:
Нужны: помещение, оборудование. Принять на работу продавцов, кассиров, охранников, закупить товар, оформить витрины.
Воспитатель: Правильно. Открытие магазина – это дело непростое. И мы с вами готовились к этому событию. Помещение, оборудование готовы, закуплен товар и приняты на работу сотрудники. А кто же будет управлять всеми сотрудниками?
Ответы детей: Администратор.
Воспитатель. Кто будет работать в нашем магазине? (ответы детей).
Воспитатель. Скажите, каким должен быть
администратор? Какими качествами характера должен он обладать?
Ответы детей: Администратор должен быть хорошим организатором, много знать, уметь договариваться с людьми, вежливым, ответственным.
Воспитатель: На роль администратора вы выбрали…. Почему?
Ответы детей: Потому что …. умный, вежливый, общительный.
Воспитатель: Каким должен быть кассир?
Ответы детей: Вежливым, аккуратным, уметь хорошо считать.
Воспитатель: Кого вы выбрали кассиром? Почему?
Ответы детей: Кассиром выбрали …., потому что…
Воспитатель: Какими качествами должен обладать продавец?
Ответы детей: Продавец должен быть вежливым, должен много знать о товарах, которые предлагает покупателям…
Воспитатель: Кого вы выбрали на роль продавцов? Почему?
Ответы детей: Продавцами будут -…., потому что…
Воспитатель: Каким должен быть охранник?
Ответы детей: Охранник должен быть внимательным, вежливым, сильным, смелым.
Воспитатель: Кого вы выбрали охранником? Почему?
Ответы детей: Охранником выбрали …., потому что…
Воспитатель: Ну что ж, пожелаем всем сотрудникам нашего нового магазина удачи! Проходите, ребята, на свои рабочие места.
Пока ребята сделают последние приготовления к открытию магазина, мы с вами поиграем в игру «Что предмет рассказывает о себе?» ( На столе размещаются: фарфоровая чашка, кожаная перчатка, резиновый мяч и т. д. Ребята, по желанию, подходят, рассказывают о предмете).
После игры администратор приглашает всех покупателей в магазин, рассказывает какие отделы имеются в магазине.
В отделах «Продуктовый», «Посуда», «Сувениры» продавцы рассказывают о своём товаре, предлагая купить. У входа в магазин стоит охранник, следит за порядком.
Администратор объявляет, что те, кто уже сделал свои покупки, могут пройти в кафе, где сегодня, в честь открытия магазина всем покупателям – бесплатный кофе.
Игра продолжается до вечернего закрытия магазина. Продавцы наводят порядок на своём рабочем месте. Охранник всё проверяет и закрывает магазин.
После закрытия магазина в группу приносят письмо от ребят из другого детского сада, которые тоже хотят открыть магазин и просят подсказать, как это сделать. Ребята рассказывают, что они сделали, чтобы открыть магазин. Воспитатель снимает рассказ на камеру, чтобы отправить диск с советами ребятам из другого детского сада.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра в «Магазин?» Как ты считаете, все ли сотрудники магазина справлялись со своими обязанностями? А вы, уважаемые покупатели, довольны?
Дети делятся впечатлениями.
Приходим к общему выводу, что завтра ещё поиграем!