Айгуль Алимбаева
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Магазин»
Возраст: 4-5 лет
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи по развитию игры :
1. Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни;
2. Развивать творческое воображение, речь детей;
3. Закреплять правила поведения в общественных местах;
4. Развивать интерес к игре;
5. Учить объединятся в группы в игре;
Публикация «План-конспект организации сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
6. Знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы («Волшебный магазин» - Сутеев В. Г, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Предметно-игровая среда : игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки (заменить можно кубиками, кегли, мяч, строительные материалы и. т. д)
Содержание ролей:
Продавец - должен встречать покупателя с улыбкой и здороваться. На груди должен висеть бейджик с именем продавца. Он должен обслужит всех покупателей, обращаться на Вы. Покупатель - должен здороваться с продавцом, говорить: «Спасибо», ходить в магазине аккуратно, нечего не роняя.
Примерная - игровая обстановка: окало окна, будет стоять касса, в вдоль стены с лева отдел фруктов и овощей, справа, окало, шкафа отдел игрушек и отдел канцтоваров.
Основные сюжетные линии : Открывается новый отдел одежды (футболки, свитер, брюки, носки, куртки, шапки)
Ход игры
I. Организационный момент :
Чтобы привлечь внимание детей обращаюсь к ним со словами: Ребята, смотрит, нам пришло письмо с приглашением на день рождение.
Воспитатель: Это письмо от нашей куклы Кристины, оказывается у нее сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. Откуда покупают подарки? (ответы детей)
Воспитатель: а кто работает в магазине? (ответы детей)
Воспитатель: Какие отделы там бывают? Что продают? (ответы детей)
II. Основной ход игры :
Воспитатель: Ребята, в этом новом магазине, можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты, канцтовары, игрушки. Но он пока закрыт, потому что там нет продавцов, кассира, охранника. Давайте выберем 3 продавцов, 1 контролёра, 1 охранника, 1 корреспондента, 1 шофера, по считалке, выбранные занимают рабочие места:
Катилась апельсинка
По имени Мальвинка,
Уроки не учила и
Двойку получила.
А потом пошла гулять,
Получила цифру пять!
Воспитатель: Вот мы и выбрали 3-х продавцов, одного кассира, одного охранника, шофера, контролера, я тоже буду продавцом. Если дети затрудняются играть, подменяю его, чтобы посидел, посмотрел, как я играю (уходит в обед, отдохнуть)
Воспитатель: Магазин находится далеко, на соседней улице. На чём будем добираться? (ответы детей)
-Давайте построим автобус. А шофер нас в магазин отвезет. (строим автобус из стульчиков)
-А контролер нам билеты будет продавать. (Контролёр будет ходить и продавать билеты всем)
-Все получили билеты? А теперь поехали! (сидим спокойно не шумим в автобусе)
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, и заходим в магазин.
Продавец: Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! В нашем магазине есть 4 отдела : отдел игрушек, отдел канцтоваров и отдел фруктов и овощей. Делайте свои покупки. Наши продавцы разных отделов вам в этом помогут, выбрать, что вам нужно. (Дети ходят, по магазину выбираю подарки для куклы Кристины)
IV. Выход из игры.
Продавец: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на сегодня, благодарим всех за покупки! Приходите завтра, у нас откроется новый отдел «Одежды».
Воспитатель: Ребята все успели, купит подарки? А теперь займите свои места в автобусе, и поедем в детский сад. (Дети садятся в автобус)
- Приехали! (Дети выходят, из автобуса идут к имениннице Кристине)
- Поздравим нашу именинницу Кристину с днём рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки)
-Молодцы ребята вот мы и поздравили куклу Кристину и подарили подарки. Кукла Кристина осталась очень довольной, и ей очень понравились подарки.