Лучший педагог года

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы «Кафе»

Лобанова Юлия
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы «Кафе»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы на тему «Кафе»

Выполнено студентами педагогического института ЛобановаЮ. А, Германова О. А

Проект : краткосрочный, групповой, игровой.

Возраст: 5 - 6 лет.

Актуальность

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы „Кафе“» размещена в разделах

Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.

Цели и задачи

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».

Задачи руководства:

1) Расширять представления детей о профессии повара, кондитера, официанта, администратора, кассира; систематизировать знания детей о ра-боте кафе, о действиях работников кафе (администратор – приглашает посетителей за столики, повар – готовит вкусную еду, кондитер – создает торты, пирожные, десерты; официант – принимает заказы и обслуживает посетителей кафе).

2) Формирование у детей игровой деятельности:

a) учить детей развивать и обогащать сюжет игры;

б) обучать детей игровым действиям (объединение в игре, взаимодейст-вие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);

в) развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

г) развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

д) воспитывать уважение к профессии повара, кондитера, официанта.

3) Воспитывать навыки культуры общения. Продолжать работу по развитию связной и диалогической речи и обогащение словаря.

Целевые ориентиры (предполагаемые результаты)

Ожидаемые результаты:

1. Совершенствование и расширение игровых умений детей;

2. Обогащение и расширение словарного запаса;

3. Развитие диалогической и монологической речи

4. Появление умений налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;

5. Получение знаний о профессиях работников кафе;

6. Ролевое общение.

Общая цель: Знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру.

Этапы работы, мероприятия по проекту (таблица со сроками)

План подготовки к игре «Кафе»

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечат-лениями Обучение игровым приёмам

01.11 – 08.11 Пошив формы для официантов (фартук карманом и кепочка) – 2 экз., формы для повара (белый фартук и колпак) – 2 экз., формы для администратора (галстук)

Беседа на тему «Кафе» • Научить красиво сервировать стол;

• брать заказы у посетителей;

• делать заказ в вежливой форме;

• пользоваться кассо-вым аппаратом, выдавать чек;

• соблюдать правила этикета за столом.

09.11 Изготовление дет-ского меню Экскурсия на кухню детского сада и наблюдение за приго-товлением еды пова-ром

10.11 Изготовление бумаж-ных денег Рассматривание картинок, иллюстраций с изо-бражением работы повара, кондитера, официанта, кассира.

11.11 Изготовление тортов, печенья из бросового материала Дидактическая игра «Приготовь блюдо»

12.11 Сбор трубочек для коктейля, коробочек из-под соков, йогуртов Учить детей соблю-дать этикет, выпол-нять правила поведе-ния в общественных местах. Упражнять в умении сервировке стола

13.11 Подбор муляжей

продуктов питания: овощи, фрукты, ягоды, хлебобулочные

изделия. Подготовка

детской столовой и

чайной посуды Приглашение в груп-пу мамы - кондитера, беседа о профессии

кондитера

14.11 Проведение игры Сюрпризный момент в игре.

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые

действия Речевые

обороты

День

рождения

ребенка,

семейный

вечер Администратор,

официант, по-вар, кондитер, кассир Форма для офи-циантов (фартуки с карманом и ке-почка) – по 2 шт., форма для повара (белый фартук и колпак) – по 2 шт., форма для администратора (галстук и бей-джик, меню, чайная и столо-вая посуда, плита, муляжи продуктов, ово-щей, фруктов, меню, кассовый аппарат, подносы детские, трубочки для коктейля, коро-бочки из-под со-ков, йогуртов, игрушечные деньги. Приглашает посетителей занять столики,

изучают меню, делают заказ, принимает за-казы, вежливо разговаривает с посетителями, готовит вкус-ную еду, соблюдают пра-вила поведения в общественных местах, пробуют еду, сохраняют правильную позу во время приема пищи, расплачиваются за заказ. «Здравствуйте, добро пожаловать в

наше кафе!

Пожалуйста, присаживайтесь за столик»,«Что будете заказы-вать?», «Могу Вам посовето-вать», «Прихо-дите к нам еще», «А на де-серт что будете заказывать?»,

«Прошу, Ваш заказ», «Спа-сибо, всё было очень вкусно».

Сопутствующие сюжеты

Покупка

и привоз

необходимых

продуктов Водитель Автомобиль, руль, головной убор Закупает зака-занные поваром кафе продукты, разгружает их в кафе, расплачивается с кассиром Мне необходимы следующие продукты, Сколько это стоит…

Автобус Водитель

Контроллер

Пассажиры Построенный макет автобуса, руль, ключи, инструменты для ремонта, места для пассажиров, проездные би-леты. Водитель осматривает автобус, пассажиры занимают места,

кондуктор продает пассажирам проездные билеты. «Я смогу доехать до?»,

«Пожалуйста, ваш билетик», «Счастливого

пути!».

Анализ игры (тема, игровой замысел, содержание и сюжет, роли, атрибуты)

Пополнение словаря.

1. Профессия: повар, официантка, посетители, администратор, бармен, клиенты.

2. Орудия труда: кофейная, чайная, столовая посуда, миксер, кофеварка, креманка.

3. Трудовые действия: выдаёт, открывает, впускает, накрывает, усаживает, знакомит (с меню, принимает, подаёт, рассчитывается.

4. Качества труда: вежливо, внимательно, своевременно, красиво, ответственно, высококачественно, организованно, добросовестно, чётко, правдиво, энергично.

5. Общественная значимость: хорошо, быстро и качественно обслуживать;

спокойно вести себя за столом;

красиво и правильно говорить;

громко и чётко делать заказы.

6. Учреждения: кафе, магазин, фабрика, база.

Предварительная работа

Обогащение впечатлениями: - Беседы на тему: «Что такое «Кафе»?», «Кто работает в кафе, «Что такое «Меню»?», «Как вести себя в кафе.

Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии».

Дидактические игры :

- «Профессии»

-«Что лишнее?»

- «Кому, что нужно?»

- «Найди лишний предмет?»

- «Накрой на стол».

Продуктивные виды деятельности: составление меню, складывание салфеток, изготовление коробок для пиццы и пирожных.

Наблюдение за работой официантов в кафе.

Чтение художественной литературы (А. Милн «Вини-пух и все, все, все…», Ю. Кушак «Подарок», П. Воронко «Пирог» и другие).

Составление рассказов из личного опыта на тему «Посещение кафе».

Изготовление атрибутов:

- Изготовление муляжей продуктов, печенья, тортов, пиццы вязанных из ниток и бросового материала.

- Сбор коробок из – под йогурта, молока, сыра, фантиков от конфет.

- Изготовление меню, кулинарных книг.

- Аппликация пиццы.

Работа с родителями

1. Беседы с родителями о поставленной задаче.

2. Посещение родителей и детей кафе.

3. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игры.

4. Оформление фотогазеты «Поздравляем наших именинников.

Атрибуты:

- Повар: Бейджик повара, фартук и колпак, кухонная посуда, столовые приборы, газовая плита, мойка, технологические карты по приготовлению блюд, продукты питания

- Официант: Бейджик официанта, фартук и колпак, столовая посуда, столовые приборы, салфетки, меню, блокнот и карандаш для приема заказа, калькулятор для подсчета стоимости заказа, совочек и щетка для уборки столов

- Посетители: Сумочки, кошельки, деньги

-Аниматор: костюм клоуна

Роли и игровые действия:

Главные

Клиент кафе – приходит в кафе, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню блюдо и делает заказ, спрашивает у официанта, что входит в состав блюда, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, расплачивается за оказанные ему услуги, делает записи в книгу жалоб и предложений.

Администратор – организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслуживания, встречает гостей, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы.

Повар – готовит блюда, входящие в меню, составляет списки необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чистоту и порядок на кухне.

Кондитер – выпекает кондитерские изделия и оформляет их.

Официант – обслуживает посетителей, подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов.

Второстепенные

Посудомойщица – моет посуду, сушит, складывает на место.

Уборщица – наводит порядок в кафе.

Ди-джей – ведёт музыкальную программу.

Варианты начала игры

1-й вариант. Дети, посмотрите, какая сегодня Алиса красивая, нарядная.

Алиса, расскажи нам, может у тебя какой-то праздник?

Алиса: Я в хорошем настроении

Принимаю поздравления.

Собрались мои друзья

День рожденье у меня!

Мне исполняется 6 лет!

А давайте сегодня отметим день рождения Алисы в детском кафе! Вы согласны?

2-й вариант.

Объявить конкурс «Лучшее кафе», предложить детям поучаствовать в конкурсе. С этой целью приготовить самые лучшие блюда, привлечь как можно больше клиентов.

3-й вариант.

Объявить по радио, что кафе «Страна чудес» приглашает жителей города встретить Новый год со сказочными персонажами и отведать праздничное меню.

4-й вариант.

В группу приходит посылка от Деда Мороза, В посылке дети с воспитателем видят приготовленные из солёного теста кондитерские изделия, конфеты, меню. Обсуждают, что это. Как с этими предметами можно играть, Воспитатель уточняет, что такую еду можно увидеть не только в магазине, но и в кафе. Предлагает отпраздновать день рождения Алисы в кафе.

Обсуждают, как назовут кафе, кто там работает. Распределяют роли с помощью карточек с названием роли (посетитель, официант, повар – карточки так же нашли в посылке). После распределения ролей, обговаривают их обязанности.

Воспитатель напоминает о дне рождении: поздравляют Алису - сама и подсказывает, что могут пожелать ей дети.

Звучит песня «День рождения.

Официанты принимают заказы от посетителей. Передают заказ поварам на кухню, а затем приносят к столу.

Руководство игрой:

1. Обогащение содержания игры :

- клиент на свой день рождения заказал в кафе клоуна из цирка;

- администратор приглашает в кафе артистов эстрады для выступления на Новогоднем празднике;

- администратор делает по телефону заказ менеджеру по доставке продуктов.

2. Советы:

- предложить бесплатно чай, кофе, почитать журнал пока посетитель ждет заказ.

- организовать в кафе игровую комнату, где дети смогут весело провести время.

- предложить составить новое меню.

3. Создание проблемных ситуаций:

- Что делать, если вам принесли не то, что вы заказывали?

- К кому обратиться, если вам не понравилось качество обслуживания?

- К кому обратиться, если долго не несут заказ?

- Забыл дома деньги, что делать? (оставить в залог ценную вещь, позвонить и попросить о помощи близких, друзей).

- Ваш столик занят, что делать? (обратиться к администратору, он подберет столик или решит вопрос с вашим столиком).

- На вас случайно официант пролил кофе, что делать? (администратор с официантом приносят свои извинения и предлагают бесплатный обед за счёт кафе).

Окончание игры :

1-й вариант. В кафе сработала пожарная сигнализация, администратор приносит свои извинения, кафе закрывается, посетители расходятся по домам.

2-й вариант. Подходит время закрытия кафе, официант просит оплатить счет. Посетители расплачиваются и уходят.

3-й вариант. В кафе обнаружена утечка газа, всем рекомендуется срочно покинуть помещение.

4-й вариант. Празднование дня рождения (Нового года и т. п.) удачно завершено, клиенты довольны обслуживанием, меню и выступлением артистов.

Анализ игры :

- интервьюирование посетителей кафе : почему они пришли в кафе; что понравилось, а что нет?

- вопросы по организации игры : что планировали, а что получилось, почему так вышло, что можно было сделать по-другому?

Конспект игры (введение в игру, распределение ролей, выводы в развёрнутость сюжета)

Ход игры:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, Алиса пришла в детский сад очень нарядная. У нее сегодня замечательный день, ей исполнилось 5 лет. И свой день рождения она хочет отметить вместе с нами. Но только не знает, где и как отметить.

- Ребята, а где можно отметить день рождения? (Ответы детей).

Воспитатель: Недавно в нашем городе я побывала в кафе под названием «Лакомка». Давайте съездим в это кафе и устроим там Алисе праздник.

- Вы хотите посетить это кафе? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда отправляемся в дорогу. А так как кафе находится совсем рядом, я вам предлагаю отправиться пешком.

Дети шагают по кругу и выполняют гимнастику:

Я иду и ты идёшь

1,2,3 (шаг на месте).

Я пою и ты поёшь

1,2,3 (хлопают в ладоши).

Мы идём и мы поём

1,2,3 (прыжки на месте).

Очень дружно мы живём

1,2,3 (шаг на месте).

Воспитатель: Вот мы и пришли в кафе «Лакомка». А пока кафе закрыто я вам предлагаю самим побыть в роли персонала кафе.

Воспитатель: А что делает в кафе повар?

Дети: готовить еду, выпечку.

Воспитатель: А за что отвечает администратор?

Дети: встречает посетителей, провожает за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно.

Воспитатель: Какие обязанности у официанта?

Дети: они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.

Воспитатель: Чем занимается посудомойщица?

Дети: моет посуду.

Воспитатель: А кто приходит в кафе?

Дети: Посетители.

Воспитатель: Остальные ребята будут посетителями кафе.

Воспитатель: А еще могут в кафе работать музыканты, которые играют на различных музыкальных инструментах.

Воспитатель: Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.

Распределение ролей:

Воспитатель: Дети, а кто будет посетителем, администратором, поваром, официантом?

Дети самостоятельно при помощи считалки распределяют обязанности, кто кем будет работать в кафе, а кто будет посетителем.

Воспитатель: Ребята, занимайте, пожалуйста, свои игровые места. (Посетители, повар, администратор, официант и т. д.).

Администратор: Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за столик, заказ ваш выполнен.

Дети: Здравствуйте. (Садятся за стол и празднуют день рождения по собственному замыслу).

- В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, но не забывайте о том как нужно вести себя в общественных местах.

Воспитатель: А как следует себя вести в кафе?

Воспитатель: Ребята, кто знает, как надо себя вести в общественных местах? (Ответы детей).

В гостях и дома за обедом.

Говорить нельзя с соседом,

Не нужно чавкать и сопеть,

А также головой вертеть.

Когда тебе предложат угощенье:

Фруктовый торт, конфеты и печенье -

Ешь спокойно, аккуратно,

Будет всем вокруг приятно.

Воспитатель: Молодцы! Вы знаете, как надо себя вести в гостях и общественных местах. А сейчас я загадаю вам загадки про то, что мы увидим в кафе. А загадки вы сможете отгадать? (Ответы детей)

Загадки:

Сами не едим,

А людей кормим. (Тарелка, вилка и ложка).

Рвали, били, пряли, ткали,

Узор вышивали и на стол клали. (Скатерть).

Четыре брата под одной крышей стоят. (Стол).

Дети: соблюдать дисциплину, разговаривать вежливо, не выкрикивая.

Воспитатель: Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.

Появляется аниматор, в руках у него цветные шарики на ниточках.

Развитие игры :

Аниматор: Здравствуйте, дорогие посетители! Все желающие могут принять участие в игре «Цветные шарики»

Аниматор проводит игру «Цветные шарики». Подбрасывает вверх все шарики, кто больше всех поймал шариков, тот и победил. Аниматор объявляет имя победителя и вручает ему сувенир.

В кафе входят посетители.

Администратор кафе : Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе! Пожалуйста, присаживайтесь за свободный столик.

Официант: Здравствуйте.

Дети: Здравствуйте. Мы хотели бы посмотреть меню.

Официант: Возьмите, пожалуйста.

Дети знакомятся с меню.

Официант: Что вы будете заказывать? Вы уже выбрали?

Дети: Да, мы будем мороженое, сок. И еще принесите нам, пожалуйста, пирожные.

Официант: Это все?

Дети: Пожалуй, все.

Официант приносит заказ

Официант: Приятного аппетита.

Дети: Спасибо.

Диалог между посетителями кафе (по замыслу детей). Официанты подают меню, предлагают сделать заказ, дают советы при выборе заказа, принимают заказы у каждого столика и относят их повару, приносят готовые блюда, напитки, подают блюда, желают приятного аппетита. Гости кафе пробуют блюда, беседуют. Официанты приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе.

Официант: Вы будете еще что-нибудь заказывать? Дети: Нет, спасибо.

Официант: С вас 8 рублей.

Дети: Возьмите, пожалуйста.

Официант: Подождите, я сейчас принесу сдачу. (Пробивает чек в кассе)

Официант: Надеюсь, вам у нас понравилось?

Дети: Да, очень.

Официант: Приходите к нам еще. Будем очень рады!

Дети: Спасибо, обязательно.

Администратор: Уважаемые посетители, кафе заканчивает свою работу, пожалуйста, оплачивайте свои заказы и приходите к нам завтра. Администратор провожает посетителей.

Подведение итогов игры :

Воспитатель: Вам понравилась игра?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы считаете, все справились со своими ролями?

Дети: Да

Воспитатель: Персонал кафе и посетители были вежливыми?

Дети: Да

Воспитатель: Какие роли мы можем еще добавить в нашу игру?

Дети: Повара, который готовит пиццу (шофёр, семья).

Воспитатель: Хорошо, но для этого мы сначала узнаем и запомним, как называется его профессия и как готовить пиццу. И в следующей игре кто-нибудь из вас будет пиццмейкером.

Проектирование предметно-игровой среды

Цель: создание условий для игровой деятельности.

Развивающая предметно-игровая среда: таблички с надписями:

- «Администратор кафе», униформа для официантов (фартуки и головные уборы, скатерти для столиков; разносы; полотенца, папки-меню с картинками;

- модуль «Кухня»; муляжи из пластмассы и соленого теста (пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр.);

- игрушечная столовая и кухонная посуда;

- салфетки бумажные и текстильные;

- маленькие вазочки с цветами для декора столиков;

- игрушечные телефоны;

- колпак и фартук для повара;

- кошельки, сумки; деньги и чеки;

- ручки и блокноты для записи заказов;

- веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола, халат для уборщицы;

- музыкальный центр.

Публикации по теме:

Игровые технологии. Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми «Кукла Оля заболела» в первой младшей группе 1. Задачи: 1) обучающие задачи: Знакомить детей с правилами игрового поведения; Прививать умение логичного окончания игры. 2) игровые задачи:.

Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы на тему «Семья» Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы МКДОУ детский сад №22 «Алёнушка» Тема: «Семья» Дата.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Доминирующая образовательная область : социализация. Программные задачи: Развивать и обогащать сюжет игры "кафе", словарь и речевой материал.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Конспект сюжетно-ролевой игры Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема игры: «Кафе» Программное содержание: Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Задачи:- Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Проект сюжетно-ролевой игры “Детское кафе» Проблема: В век цифровых технологий дети все меньше играют в совместные игры объединенные сюжетом.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Цель: формирование навыков игровой деятельности. Задачи: -Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (администратор,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» в старшей группе Цель: формирование навыков игровой деятельности. Задачи: - Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы «Кафе»
Опубликовано: 29 января 2019 в 10:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми старшей группы «Кафе»» (включая файлы) размещена пользователем Лобанова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД