Застоина Ольга
Проект «Знакомство с украинской национальностью»
▼ Скачать
Проект «Знакомство с украинской национальностью»
Название проекта : «Знакомство с украинской национальностью»
Автор проекта : Застоина О. Д.
Участники: дети младшей группы, родители.
Цель проекта : познакомить детей с другими национальностями живущими на территории России. Воспитывать толерантность.
Задачи:
• познакомить детей с бытом;
• национальными традициями;
• национальным костюмом;
• национальными играми;
Публикация «Проект „Знакомство с украинской национальностью“» размещена в разделах
• национальными сказками;
• национальными песнями и потешками;
• национальным жилищем;
• национальными праздниками;
• национальной кухней;
• национальной посудой;
• расширять кругозор;
• развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
• установить тесный контакт между детьми и педагогам, между детьми и родителями, между семьёй и детским садом.
Актуальность проблемы
С раннего детства ребенок впитывает ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.
Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям - одна из важнейших задач работы педагога. Дети должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту.
С этой целью был разработан этот проект.
Ожидаемый результат
Данный проект позволит приобрести всем его участникам определённые знания,
Познакомит с их традициями и обычаями.
Дети будут находить и узнавать их среди других народов.
Называть представителей других национальностей, населяющих Родину. Уважать их культуру и традиции, национальные игры, танцы, песни, сказки, пословицы и поговорки и т. д.
Методы и формы работы:
• чтение художественной литературы;
• ручной труд;
• беседа;
• совместная работа с родителями по изготовлению национальных игр;
• оформление уголка удмуртской национальности;
• драматизация;
• путешествие;
• рисование.
Ресурсы:
• книги;
• открытки;
• интернет;
• материалы для рисования;
• презентация.
Вид проекта : групповой, внутренний, творческо — исследовательский, долгосрочный (8 месяцев)
Сроки проведения: со 2.10.2017 — 14.05.2018
Возраст участников: 2-3 года
Форма презентации: «Путешествие по Украине»
Работа по реализации проекта ведется поэтапно.
1 Рассказ воспитателя о разных национальностях
2 Знакомство с жилищем украинцев
3 Знакомство с бытом, показ иллюстраций
4 Знакомство с украинскими сказками, потешками.
5 Драматизация сказки «Котик и петушок».
6 Знакомство с украинскими песнями
7 Раскрашивание национальных узоров
8 Знакомство с национальной кухней, показ иллюстраций.
9 Оформление уголка украинской национальности
10 Подвижные игры украинской национальности.
Презентация «Путешествие по Украине»
Приложение
Котик и петушок
Жили-были котик да петушок и побратались. Понадобилось котику пойти по дрова, вот и говорит он петушку:— Ты, петушок, сиди на печи да ешь калачи, а я пойду по дрова, а придет лисичка, то не отзывайся.
Ушел. Прибежала лисичка, стала петушка из хаты выманивать:
— Братец петушок, открой! Братец петушок, открой! А не откроешь, оконце выбью, борщок съем и тебя заберу. А петушок в ответ:
— Тоток! Тоток! Не велел коток. Выбила лисичка оконце, съела борщок и схватила петушка. Несет его, а он кличет котика, поет:
Котик
Братик
Несет меня лиса
За кленовые леса,
За крутые горы,
За быстрые воды.
Вот услыхал котик, прибежал, отнял петушка, принес домой и опять наказывает:
— Смотри ж, петушок, как придет лисичка, не откликайся, я теперь уйду дальше!
И ушел.
А лисичка уж и бежит. Стук-стук в оконце!
— Братец петушок, открой! А не откроешь, оконце выбью, борщок съем и тебя заберу. А петушок все:
— Тоток! Тоток! Не велел коток! Выбила лисичка окошко, съела весь борщ и его схватила, несет. А петушок снова:
Котик,
Братик,
Пропел раз — не слышит котик; запел второй раз, погромче. Прибежал котик, отнял его, принес домой и говорит:
— Теперь я пойду далеко-далеко, и как ты ни кричи, а я не услышу. Молчи, не откликайся лисичке. Ушел, а лисичка тут как тут.
— Братец петушок, открой! Братец петушок, открой, а не откроешь, оконце выбью, борщок съем и тебя возьму.
А петушок:
— Тоток! Тоток! Не велел коток!
Выбила лисичка окошко, съела борщ и его схватила. Несет, а петушок поет раз, второй, третий. Котик не услышал, а лисичка понесла петушка домой.
Вечером приходит котик домой — нет петушка, он крепко огорчился, а потом сделал себе маленькую бандуру, взял то
взял торбу, молоток и пошел к лисичкиной хатке, стал и заиграл:
А у лиски-лиски новый двор
И четыре дочки на подбор,
Пятый Пилипок,
Да и то мой!
Пилипок, Пилипок, выйди, посмотри,
Как бубны бубнят, как сурны сурнят — погляди!
А лисичка паляницы пекла. Вот не вытерпела старшая дочка и говорит:
— Мама, пойду я посмотрю, кто это так ладно играет, и паляницу возьму. А лисичка говорит:
— Ступай! — и дала ей паляницу.
Дочка вышла, а котик цок, да по лбу ее, да в писаную торбу, и снова играет.
Вот вторая лисичкина дочка выбежала из хатки, а котик — цап ее за виски да в писаную торбу, а сам на бандуре играет да так жалобно поет:
Ой у лиски-лиски новый двор
И четыре дочки на подбор…
Выбежала третья, а он цап ее за виски. Выбежала четвертая, он и ее тоже. Выбежал сынок Пилипок, а он и его. Сидят теперь все пятеро лисенят в писаной торбе.
Завязал тогда котик торбу веревочкой, идет в лисичкину хату. Вошел, видит — лежит петушок еле живой. Перышки на нем поободраны и ножка оторвана. А в печи уже и вода греется, чтобы было в чем петушка сварить.
Схватил котик петушка за хвостик и говорит:
— Братец петушок, встрепенись!
Встрепенулся петушок, хотел было на ноги подняться и закукарекать, да не может. Нету одной ноги. Взял тогда котик оторванную ножку, приставил ее, перышки воткнул в хвост. Петушок вскочил, закукарекал.
Вот тогда поели они все, что было в лисичкиной хате, горшки-миски побили, а сами домой воротились.
И живут себе счастливо там и сейчас и хлеб жуют, а петушок теперь, что бы котик ему ни говорил, во всем
Подвижные игры
Игра «Хоровод» (2-3 мин.)
Дети встают в круг. В центре круга - педагог с атрибутом (на древке разноцветные ленточки). Каждый ребенок берет ленточку и чуть-чуть натягивает ее. Под украинскую музыку дети идут по кругу, образуя карусель. По сигналу педагога, карусель кружится в другую сторону. Детям предлагается помахать пол музыку рукой Оксанке, попрыгать с ножки на ножку.
Ведущий: Очень красивая карусель у нас получилась, и куколке Оксанке нашей понравилось! Вы знаете, ребята, что на Украине живет много различных птиц, в том числе и перепелочек. Мы сейчас сыграем в игру «Перепелочки».
Украинская подвижная игра
«Перепелочки»
Играющие становятся в круг, слегка расставив ноги, руки опущены вдоль туловища. Один игрок в середине круга - перепелочка. На слова народной песни:
Ой, у перепелочки да головка болит -
все участники вместе поднимают руки вверх, касаясь пальцами с двух сторон головы, а на повтор слов: «Да головка болит» - опускают руки вдоль туловища.
На слова:
Ой, у перепелочки да коленки болят -
все наклоняются вперед и дотрагиваются до колен, а на повтор слов: «Да коленки болят» - выпрямляются.
Ведущий продолжает:
Ой, у перепелочки крылья не болят, разлетаются", бегают по залу.
затем ведущий называет другие части тела, и игра повторяется.
Правила игры. Движения выполнять красиво, в соответствии с текстом.
Карусели
Дети встают в круг, держатся за руки, со словами начинают идти по кругу, ускоряя шаг: Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели;
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Затем темп замедляется:
Тише, тише, не спешите, Карусель остановите!
Дети останавливаются.
Раз, два, три – Оксанку на карусели прокати!
(дети аккуратно передают куклу друг другу по кругу, «катая на карусели» сначала вправо, затем влево под веселую музыку)