Юлия Соловьева
Пересказ украинской народной сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий, благодаря методу моделирования;
развивать память, логическое мышлении, образную речь;
упражнять в словообразовании; закреплять понятие о сенсорных эталонах;
развивать мелкую моторику; воспитывать нравственные качества;
развивать речевую инициативу, речевую самостоятельность, коммуникативные навыки.
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
Словарь: Активизировать в речи слова и выражения: мышка- поскребушка, Лягушка-попрыгушка, Зайчик- побегайчик, Лисичка- сестричка, Волчок - серый бочок, Кабан- клыкан, Медведюшка- батюшка, пословицу «В тесноте, но не в обиде
Оборудование: рукавички, наборы кругов на каждого ребенка разного цвета и размера или полоски для моделирования сказки.
Предварительная работа: Чтение сказки, просмотр мультфильма. рассматривание иллюстраций.
Сказка «Теремок» - моделирование цветными геометрическими фигурами.
развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной выразительной речи;
-развивать умение подбирать заместители по цвету, величине, форме, характеру персонажа сказки;
-развивать понимание сказки на основе построение наглядной модели;
эта модель выглядит как геометрические фигуры разной величины. Вместе с детьми можно обсудить, кого из героев произведения должна замещать та или иная фигура. Затем, когда эту часть работы дети успешно осваивают, уместно предложить самим раскладывать заместители в нужном порядке.
Введение наглядной модели позволяет детям понять логику сказки. Какой персонаж за каким идёт.