Ольга Охлупина
Проект «Знакомство с насекомыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 53»
Проект «Знакомство с насекомыми»
Младшая группа
Воспитатель первой квалификационной категории Охлупина Ольга Алексеевна
Тип проекта: социальный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Проект „Знакомство с насекомыми“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Цель: сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи:
1. Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка).
2. Учить выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики).
3. Формировать навыки исследовательской деятельности.
4. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;
5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Предполагаемый результат:
1. Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
2. Сформируются у детей простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);
3. Овладеют обобщающим понятием «насекомые»;
4. Смогут использовать полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдают за насекомыми; бережно обращаются с насекомыми на участке;
5. У детей сформировано положительное отношение к природе.
1 этап: Подготовительный.
Разработка реализации проекта. Создание условий для продуктивной деятельности. Предварительная беседа с детьми о насекомых для выявления уровня знаний
2 этап: Основной.
Беседа «Насекомые», загадки о насекомых, рассматривание картинок с насекомыми, чтение К. Чуковский «Муха – цокотуха», подвижные игры «Жуки», «Медведь и пчелы», лепка «Божья коровка на листочке», аппликация с элементами рисования ватной палочкой «Бабочка на ладошке», информация для родителей «Эти опасные насекомые».
3 этап: Заключительный.
b][/b]
Совместное изготовление макета «На лугу».