Папки-передвижки

Проект «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе (9 фото)

Жанна Ломова
Проект «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Знакомство детей второй младшей группы с народной культурой и традициями»

г. Химки 2018 г

Автор : Ломова Жанна Николаевна

воспитатель второй младшей группы

Дата проведения: март 2018 года.

Актуальность.

Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.

Публикация «Проект „Знакомство с народной культурой и традициями“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Наследие традиционной народной культуры является источником современной национальной культуры и искусства. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого сообщества, но и формируются важнейшие этнические идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отношений. Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Проблема: заключается в том, что в наше время дети не знакомы с русскими традициями, бытом, игрушками. Целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русских народных обычаях и традициях.

Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Значимая для детей проблема на решение, которой направлен проект : как появилась матрёшка? Какие бывают русские традиции? Недостаток знаний о русских народных традициях был выявлен при беседе с детьми.

Цель проекта :

1. Расширять представления детей о народной игрушке (матрёшка и др.)

2. Знакомить детей с народными промыслами.

3. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

4. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Задачи:

1. Развивать и обогащать потребности и желания детей в познании творчества народной культуры : восприятии природы; красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений.

2. Знакомить детей со способами действий с предметами быта, их функциями.

3. Развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (прялкой, веретеном, русской печкой).

4. Расширять представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.) .

5. Знакомить детей с народными промыслами.

Решение задач осуществлялось через следующие виды работы с детьми:

1. Конструирование: «Построим домик для Матрёшки».

2. Показ презентации «Русская матрешка»

3. Аппликация: «Нарядные матрешки»

4. Лепка из пластилина: «Дедушку и бабушку угостим оладушками»

5. Чтение художественной литературы: песенки, потешки, сказки.

6. Музыка: танцевальная, певческая, двигательная, творческая.

7. Посещение мини-музея ДОУ «Русская изба» «В гостях у Вани»

8. Праздник народной игрушки.

Ожидаемый результат.

- Познакомить детей с устройством русской избы, с предметами старинного русского быта и традицией чаепития;

- Продолжить знакомить детей с русскими народными играми, формировать умение в них играть;

- Расширить представление о народном искусстве;

- Формировать понятие о жанре русского народного творчества «сказка».

- Воспитывать интерес к фольклору через загадки, частушки, потешки, пословицы и поговорки;

Этапы проекта.

1. Организационный.

- Формулирование цели и определение задач.

- Составление плана основного этапа проекта.

- Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта.

- Подбор материалов по теме проекта.

2. Планирование деятельности.

Рассматривание иллюстраций, беседы:

«Знакомство с народными инструментами» : балалайка, дудочка, ложки, трещотка, бубен.

Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.

«Веселые матрешки».

Цель: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки.

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки : «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка».

Цель: Формировать у детей понятие о жанре русского народного творчества «сказка», учить слушать внимательно произведение, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы.

НОД: Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Русская изба!»

Цель: Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа.

Задачи: Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта (печь, лавка, прялка, самовар, и др.); Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, пословицами, поговорками. Развивать связную речь через устное народное творчество; Развивать коммуникативные умения с помощью народных игр. Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа, к русскому фольклору.

Дидактические игры: «Угадай по звуку?»

Цель: Закрепить знания о русских народных инструментах. Прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре.

«Что растет в саду и огороде?»

Цель: закрепить знания о местах произрастания овощей и фруктов.

Подвижные игры:

«Салки», «Гуси, гуси», «Кошки мышки», «У медведя во бору».

Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность, закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Хороводные игры:

«Каравай», «Вышел Ваня погулять»

Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить с народными играми; развивать двигательную активность.

Знакомство с фольклором :

Чтение и разучивание потешек, частушек, знакомство с пословицами и поговорками, загадывание загадок, прослушивание колыбельных песен.

Цель: формировать любовь к устному народному творчеству. Воспитывать интерес к фольклору, способствовать развитию памяти, связной речи.

Работа с родителями.

Индивидуальные беседы, помощь детям в разучивании: потешек, загадок, считалок. Проведение мастер-класса по украшению пасхальных яиц.

3. Заключительный.

- Дети познакомятся с устройством русской избы, с предметами старинного русского быта.

- Продолжают знакомиться с русскими народными играми, научились в них играть.

- У детей сформируется понятие о жанре русского народного творчества «сказка».

- Расширятся представления о народном искусстве (игрушках, музыкальных инструментах, посуде, предметах быта и т. д.).

- Повышается интерес к фольклору, дети разучили детские частушки, потешки; познакомились с народными пословицами, поговорками.

Итог:

1. Повысили интерес детей к произведениям прикладного искусства.

2. Обогатили словарный запас детей.

3. Познакомили детей с новыми музыкальными произведениями и произведениями художественной литературы.

4. Повысили интерес родителей к занятиям детей.

Используемая литература:

1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : Детство-Пресс, 2008.

2. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба… Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.

3. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста : Практическое пособие. / М. : Айрис-пресс, 2003.

Приложение 1

«Праздник народной игрушки»

Цель: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, воспитывать взаимопомощь в игре, уважение друг к другу.

Материал: иллюстрации к книге А. Барто «Игрушки», игрушка Петрушка, погремушки по числу детей, грузовик большой, матрешки по числу детей, неваляшка.

Ход мероприятия

Ведущая. Ребята, вы любите игрушки? (Да) А что вы с ними делаете? (Играем)

А я слышала, что вы стихи знаете об игрушках. Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы почитаете стихи.

Показ иллюстраций к книге А. Барто «Игрушки» на экране.

Ведущая. Вот какие разные игрушки бывают. Взрослые издавна делали для детей различные игрушки – забавы. Для этого подходил любой материал - из кусочка глины получалась свистулька, из деревяшки – занятные медвежата, курочки, стукалочки. А из остатков ткани рождались чудесные тряпичные куклы, которые считаются одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Наши предки верили, что куклы способны отгонять злых духов и приносить счастье в дом.

(Рассказ воспитатель сопровождает показом игрушек или слайды презентации)

Ведущая. Вот какие интересные куклы из тряпочек. Стоит чуть поколдовать (надевает игрушку – Петрушку на руку, и вот игрушка ожила.

Петрушка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я весёлая игрушка, а зовут меня … (дети отвечают «Петрушка»)

Петрушка. Смотрите, какие у меня красивые штанишки. А какого они цвета? А это моя любимая рубашка. Вы знаете, какого она цвета? А на голове красный колпачок, по нему меня все сразу узнают. Я на ваш праздник принес еще игрушки – звонкие погремушки. Хотите с ними поиграть? (Да). Тогда становитесь врассыпную, я с вами поиграю.

ИГРА с погремушками.

Звучит музыка, въезжает грузовик с матрешками.

Ведущая. Кто приехал к нам на машине? Сколько матрёшек? (много или одна). Посмотрите, какие красавицы к нам приехали. Это куколки расписные, русские игрушки. Их зовут матрёшки. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуй, матрёшка. (Хоровой и 2-3 индивидуальных ответа).

Ведущая. Ребята, а вы хотите с Матрешками потанцевать?

Танец с матрешками в руках (импровизация)

Ведущая. А теперь послушайте загадку

Целый день стоят как свечки

Эти чудо - человечки.

Не желают куклы спать,

Не уложишь на кровать.

Покачаются немножко

И опять встают на ножки.

Подскажи - ка мне дружок:

Как название игрушки?

Отгадать совсем не сложно:

Это кукла неваляшка

Ведущая: К нам пришла неваляшка яркая рубашка. Какая она? (яркая, красивая).

Ведущая. Вот с какими интересными игрушками мы с вами познакомились.

Приложение 2

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Тема: «Нарядные матрешки»

Актуальность: Чем увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомя детей с русской народной игрушкой, традициями, обычаями, мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению уровня познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус, умение составлять композиции узоров для украшения сарафана матрешки, для создания игры, подарка, поделки и вообще любого продукта творческой деятельности. Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность

Задачи:

Воспитательные:

• Приобщить детей к национально-культурным традициям, познакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам;

• Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой.

• Воспитывать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества;

• Вызывать интерес к образу, желание рисовать матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Обучающие:

Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой; учить различать по форме, цвету, узору и выделять отдельные элементы русской национальной одежды.

• Учить аккуратно раскрашивать матрешку. развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира.

Развивающие:

• Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику рук; наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира; умение доводить начатое дело до конца.

• развитие интереса к рисованию, к составлению композиций, к окружающему миру.

Оборудование: Набор матрешек, готовые заготовки в форме матрешек из цветного картона, гуашь, кисти.

Конспект НОД «В гостях у Вани» (Посещение мини-музея ДОУ «Русская изба») во второй младшей группе

Программное содержание:

1. Знакомить с элементами русского народного быта, одеждой русского народа, продолжать расширять знания о матрешке, самоваре.

2. Знакомить детей с народными потешками.

3. Развивать речь детей, эмоции, эстетические и нравственные чувства при ознакомлении с русской культурой, традициями.

4. Воспитывать любовь к Родине, близким, уважение к старшим, традициям народа.

Оборудование: предметы старины, лапти, посуда, самовар, матрешки, элементы народной одежды.

Ход

В группе появляется кукла-мальчик и от его имени воспитатель рассказывает, что куклу зовут Ваня и он приглашает ребят в гости.

Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение? Поедем в гости к Ване? Тогда мы с вами отправляемся в гости к Ване и Мане в их деревенскую избу (показ картинки с изображением избы). Заглянем к ним в горницу - так называется комната в русской избе. Готовы? Тогда в путь!

Потешка «Едем, едем на лошадке» (Имитация движений)

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! Заходите, проходите, как живем мы, посмотрите!

Дети рассматривают экспонаты, а воспитатель ведет рассказ

Лавка, скамья. Она была прибита к стене, и ее нельзя было передвигать. Переносная лавка называется скамья. Лавку мастерил сам хозяин из толстых и широких досок. У каждого члена семьи было свое место. Позже появились стулья и табуретки для сидения работника.

Стол. За столом собиралась вся семья, обсуждались все вопросы. Место хозяина дома называлось большим местом. Остальные члены семьи садились за стол в порядке старшинства.

Сундуки - обязательная принадлежность избы. В них хранили одежду, холсты и другую домашнюю утварь. Сундуки делали большие и маленькие.

Посуда была глиняная и деревянная. Длинными, зимними вечерами украшалась резьбой и росписью.

Чугунок. В нем готовили пищу в печке.

Прялка. Прядением, как правило, занимались девушки. С помощью прялки получали нитки. Прялка с колесом называлась самопрялка. Из овечьей шерсти вяжут, как и прежде, носки, рукавицы, валяют валенки.

Ухват. Им отправляли в жар горшки с пищей. Это приспособление представляло собой длинную деревянную палку с металлической рогаткой на конце.

Шкафы. Были различных размеров и видов, были украшены резьбой, росписью. Часто в шкафчиках применяли сквозную резьбу, что делалось для проветривания продуктов.

Самовар. С его появлением родился добрый обычай: всей семьей собираться за столом с кипящим самоваром. За

чаем обсуждали новости. Решали семейные дела.

Воспитатель: ну вот мы с вами и побывали в гостях у Вани, познакомились с его домом, бытом. Пришла пора нам прощаться.

Дети: До свидания!

Ваня: До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ»

Цели и задачи:

Учить детей умению анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки. Закреплять умение правильно называть знакомые детали.

Развивать конструктивные навыки при постройке одноэтажного дома.

Воспитывать познавательный интерес у детей, чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.

Оборудование:

Строительный материал: кирпичики, призмы, перекрытия. Матрёшки на каждого ребёнка для обыгрывания. Схемы построек.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Вот коробка. Кажется, там кто-то живёт. Как вы думаете кто?

Дети пытаются отгадать.

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете кто в коробке.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно. Вот матрёшки живут в этой коробке, им темно и неудобно. Вы хотите им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Где хотят жить матрёшки?

Дети: (варианты ответов детей)

Воспитатель: Для матрёшек мы сегодня построим дом. Вот такой.

Воспитатель: Что есть у домика?

Дети: Фундамент, стены, окошко, дверь, крыша, ступеньки.

Воспитатель: А вы знаете для чего в домике стены? (Чтобы в домике тепло было).

Воспитатель: А что в домике делают, чтобы светло было? (Окошко.)

Воспитатель: А как матрёшки будут заходить в домик? Что нужно для этого сделать? (Дверь.)

Воспитатель: Чтобы удобно было заходить в домик, что мы сделаем? (Ступеньки.)

Воспитатель: А крышу, зачем домику делать? (Чтобы дождик не капал.)

Воспитатель: Как же мы задумали позаботиться о матрёшках?

Дети: Домик построить.

Воспитатель: Посмотрите, какой я построю домик. (Воспитатель строит домик, называя каждое действие). Нравится вам мой домик? А вы хотите для матрёшек такие удобные домики построить?

Дети: Да.

Воспитатель: Из чего будем строить?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Чем будем строить?

Дети: Руками.

Воспитатель: Как будем строить?

Дети: По порядку.

Воспитатель: И тогда у нас получатся удобные красивые домики для матрёшек.

Воспитатель: Сейчас вы все станете строителями, а строители носят кирпичики аккуратно, не толкают друг друга. Интересно, а вы сможете работать как настоящие строители?

Дети: Да.

Воспитатель: Строители готовы? Тогда можете приступать к работе.

Дети строят на столах домики.

Воспитатель: Ну что ребята закончили своё строительство? Давайте их рассмотрим.

Воспитатель с детьми рассматривает постройки и восхищается.

- Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, матрёшкам они понравятся? Удобно ли им будет в домиках жить?

Воспитатель: Хотите узнать, понравилась ли матрёшкам ваша работа? Тогда нужно пригласить матрёшек на новоселье в новые домики. Приглашайте своих матрёшек.

Дети приглашают матрёшек в дома, играют с ними.

Воспитатель: Всем матрёшкам понравилось в домиках? Но они, наверное, устали, потому что пришлось носить вещи в новые красивые домики. Матрёшки хотят отдохнуть и рассказать друг другу о своих новых домах.

Воспитатель: Пока они отдыхают, мы с вами поиграем.

Общая игра "Дом на горе"

На горе мы видим дом (сложить домик из ладоней)

Много зелени кругом (волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)

Вот душистые цветы (сложить ладони в виде бутона чаши)

Окружает все забор (рисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладить ладонями воздух)

Мы ворота открываем (раздвинуть две соединенные боками ладони)

К дому быстро подбегаем (двумя пальцами бежать по столу)

В дверь стучимся: (стучать кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложить ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытянуть руки вперед, как будто что-то несете)

Воспитатель: Ребята пусть ваши домики остаются на своих местах, а мы с вами пойдём на музыкальное занятие. А когда вернёмся, то спросим, у матрёшек понравились ли им ваши домики.

После этого дети разбирают постройку.

«Дедушку и бабушку угостим оладушками»

(конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы)

Программное содержание:

Учить детей слушать потешку, подговаривать слова; отвечать на вопросы; упражнять в подборе существительных к глаголу; раскатывать и сплющивать комочек глины, аккуратно пользоваться глиной.

Познакомить детей с предметами быта: печка, сковородка.

Развивать представление об окружающем мире, воображение.

Активизировать словарный запас: печка, сковорода, расписная.

Воспитывать интерес к игре-занятию, результатам работы.

Образовательные области:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал: пластилин, дощечки, салфетки, поднос, блины.

Ход занятия

Дети заходят в избу, где их встречает бабушка Арина.

Бабушка Арина: Вот и детки пришли, здравствуйте мои малыши. Стою я у печи, помощницы своей, посмотрите, какая она у меня расписная, красивая.

Вопросы: Какая печка? (Расписная, красивая). Печка большая или маленькая? (Большая). Что горит в печке? (Огонь) В печке я кушать готовлю.

Вопросы: Что это? (Сковорода). Что готовят на сковороде? (Ответы) На сковороде еще оладушки пекут. Для этого нужно замесить тесто, потом налить его в сковородку, а сковородку в печку посадить и получатся оладушки: очень вкусные, румяные, душистые.

Чтение потешки:

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детишкам давала

Нике дала, Маше дала

Дане дала, Никите дала.

Хороши оладушки

У нашей бабушки.

Бабушка Арина: Ой, ребята, я совсем забыла, скоро дедушка придет. Он тоже любит оладушки, а у меня все кончились. Может поможете

мне? Давайте каждый слепит оладушек дедушке.

Дети садятся за стол, где лежит на досочке пластилин. Бабушка Арина показывает приемы лепки. Дети лепят оладушки.

Бабушка Арина: Наши пальчики устали? Надо их нам размять.

Шел старик дорогою

Увидел козу безрогую

Давай коза попрыгаем

Ножками подрыгаем

А коза бодается

А старик ругается.

В конце занятия собирает оладушки на поднос, при этом поощряя каждого ребенка.

Бабушка Арина: Спасибо ребятки. Ой, детишки пора вам в группу. Прощайте, приходите ко мне в гости еще.

Проект «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе
Фото «Знакомство с народной культурой и традициями»
Проект  во второй младшей группе - фото
Проект Знакомство детей второй младшей группы с Народная культура фольклор народной культурой и традициями г Химки г Автор Ломова Жанна Николаевна воспитатель второй младшей группы Дата проведения март года Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений видов и форм культуры современного общества Стоит помнить что дошкольный возраст самая важная стадия формирования личности человека её фундамент И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков их мудрости и культуре обрядам и обычаям
Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание через знакомство дошкольников с традициями и культурой жителей пензенского краяНравственно-патриотическое воспитание через знакомство дошкольников с традициями и культурой жителей пензенского края Дошкольные образовательные учреждения, являясь звеном системы образования, формируют у детей первое представление об окружающем мире, среди.

Конспект итогового мероприятия во второй младшей группе «Знакомство с народной культурой посредством малых фольклорных форм» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ во 2 ой младшей группе «Знакомство с народной культурой через малые фольклорные формы». Цель: Развитие.

Конспект занятия «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой и ее традициями. Развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.

Фотоотчёт познавательного проекта «Знакомство с русской культурой и традициями»Фотоотчёт познавательного проекта «Знакомство с русской культурой и традициями» Данный проект направлен на развитие художественно - творческих способностей детей, эстетического воспитания формированию высокой нравственности,.

Информационно-творческий краткосрочный проект «Народные промыслы. Знакомство с народной культурой и традициями»Информационно-творческий краткосрочный проект «Народные промыслы. Знакомство с народной культурой и традициями» Краткосрочный проект «Народные промыслы. Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор». Составили проект: воспитатели.

Календарно-тематическое планирование недели «Знакомство с народной культурой и традициями» Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями». Программное содержание: Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Календарно-тематическое планирование на февраль. Тематическая неделя «Знакомство с народной культурой и традициями» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» в младшей группе Календарное планирование работы группы «Колосок» С 12 по 16 марта по теме «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: Расширение.

План-конспект НОД «Знакомство с народной культурой и традициями». во второй младшей группе Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями». Тема занятия: «Красивый платочек с элементами дымковской росписи». Интеграция.

Проект «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе Проект Знакомство с народной культурой и традициями 2 младшая группа Воспитатель: Дмитриева Е. А. г. Воронеж, 2018 г. МБДОУ «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 19:48
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Ломова (УИ 598441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД