Ольга Георгиева
Календарное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы группы «Колосок»
С 12 по 16 марта по теме «Знакомство с народной культурой и традициями»
Цель: Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.) Знакомство с народными промыслами. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Публикация «Календарное планирование „Знакомство с народной культурой и традициями“ в младшей группе» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Утренняя гимнастика: Комплекс №
Бодрящая гимнастика: Комплекс №
Воспитание КГН: «Поведение за столом», формировать навыки самообслуживания. Работа с родителями: Предложить посетить выставки народных промыслов : народного декоративно-прикладного искусства;
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник 12 I половина дня 9.00-9.15 Физическая культура Беседа «Народные промыслы, что это такое». Познакомить детей со старинными предметами быта (лавка, скамейка, печь, колыбелька); воспитывать интерес к народной культуре. Д. И. : «Для чего нужно?» Д. И. : «Выложи картинку» (из пуговиц) книги русских народных сказок, иллюстрации по сказкам;
Иллюстрации со старинными предметами быта
потешки, пословицы и поговорки Т. И. Тарабарина, Н. В. Елкина.
II половина дня
Рассказ о народных праздниках.
С/р игра «К нам гости пришли». Заучивание потешки: «Еду,еду к бабе, к деду» Д. И. : «Расставь чашки по количеству гостей» Д. И. : «Разложи по цвету» (пуговицы)
Работа с родителями: Просьба принести игрушки и предметы быта.
Чтение художественной литературы: сказка «Петушок и бобовое зернышко»
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Вторник 13 I половина дня 9.00-9. 15 Развитие речи Игровое задание: «Кто знает больше волшебных слов». Цель: закреплять навыки владения родным языком.
9.25-9. 40 Музыка Рассматривание коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева.
Д. И. : «Волшебный мешочек», «Что общего?», «Чего не хватает». Д. И. : «Волшебный мешочек» Иллюстрации игрушек и предметов из дерева;
Игрушки и предметы быта из дерева
II половина дня
Просмотр презентации «народная игрушка – конек». ( Активизировать словарь: каталка, качалка). С/ р: Обыгрывание действий убаюкивания куклы с пением колыбельных. Чтение потешки «Ночь пришла, темноту увела».
Работа с родителями: Посоветовать почитать детям потешки, пословицы и поговорки Т. И. Тарабарина, Н. В. Елкина.
Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца».
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Среда 14 I половина дня 9.00-9. 15 Рисование: «Укрась игрушку»(дымковская роспись)
Активные игры на прогулке Беседа «Знакомство с дымковскими игрушками»
Презентация «Дымковская игрушка», «Как изготавливают дымковские игрушки». Игры на соответствие текста и движений рук «Пальчик-мальчик» Р/ и: «Шнуровка», «Собери бусы» Иллюстрации с дымковскими игрушками;
Дымковские игрушки
Шерстяные изделия;
потешки
II половина дня
Беседа о шерстяных изделиях и о том, откуда берется шерсть (козья, овечья)
Разучивание потешки «Расти коса до пояса», «Чешу, чешу волосоньки…».
Работа с родителями: просьба принести игрушки, которыми играли бабушки, дедушки.
Чтение художественной литературы: Сказка «Гуси-лебеди»
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Четверг 15 I половина дня 9.00-9.15 Физическая культура
9.40-9. 55 ФЭМП: И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 34 Беседа: «Какими игрушками играли бабушки и дедушки» (рассматривание иллюстраций).
Д. И. : «На что похоже?», «Назови отличия»
Разучивание потешки «А тари, тари, тари»; Д. И. : «Назови фигуру, чем отличаются» Иллюстрации: какими игрушками играли наши бабушки, дедушки;
Игрушки: неваляшка, свистульки, вертушки, бубен и т. д.
II половина дня
Чтение и обсуждение сказки «Лисичка со скалочкой». Цель: Знакомство с предметами обихода – скалкой. Х/ и: «Заинька попляши»
Работа с родителями: Просьба принести платки, юбки, рубахи, головные уборы бабушек, дедушек.
Чтение художественной литературы: Сказка «Лисичка со скалочкой»
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Пятница 16 I половина дня 9.00-9.15 Лепка/ Аппликация: «Неваляшка»
9.30-9. 45 Музыка Беседа: «Какую одежду носили наши бабушки, дедушки». Чем она отличается от нашей.
Д. И. : «Одень Машеньке сарафан». Игры в уголке ряжения. Разучивание потешки «Купим сыну валенки…» Д. И. : «Одень Машеньке сарафан» иллюстрации с изображением старинной одежды
Пополнение в уголке ряжения: платки, юбки, рубаха, головные уборы.
народные игрушки, предметы обихода (посуда деревянная, печка, горшки);
Кубики
II половина дня
Беседа о старинных предметах обихода. Знакомство с умывальником из народной избы. Д. И. : «Из чего сделано?», «Для чего нужно?», «Назови отличия». Постройки из кубиков: «Печь», «Изба», «Колодец».
Д. И. : «Для чего нужно?»
Работа с родителями: Посоветовать посетить выставки народных промыслов : народного декоративно-прикладного искусства.
Чтение художественной литературы: сказка «Заюшкина избушка»