ольга шадрина
Конспект занятия «Знакомство с народной культурой и традициями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой и ее традициями. Развивать познавательную активность детей в процессе эксперементирования.
Задачи:
1. Формировать интерес к неживой природе, желание исследовать всеми доступными способами.
2. Учить самостоятельно определять свойства глины, ее значения для человека, узнавать предметы из глины.
3. Формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезу, наблюдать в ходе эксперимента, комментировать результаты опытов.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с народной культурой и традициями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
4. Продолжать знакомить с правилами безопастности и защиты при эксперементировании.
5. Пополнить словарный запас словами хрупкая, пластичная, мокрая, влажная, липкая, твердая, разноцветная.
Оборудование и материалы: Стол на 2х детей (куски глины, песок, вода, глиняные тарелочки, сделанные заранее ими, мел); фартуки на всех детей, емкости с водой, ложки; салфетки тканевые 30*30 – мокрые, сундук (глиняные игрушки, посуда, кирпич, сухая глина, яйцо, гончарный круг, свистульки на всех детей).
Предварительная работа:
Проведение опытов с водой, деревом, землей, песком, снегом, льдом. Чтение русских народных сказок, потешек, загадок о живой и не живой природе. Рассматривание иллюстрации «Русские мастера». Д/ И: «Чудесный мешочек», «Чем был, чем стал», «Путаница», «Узнай по звуку», «Расскажи о предмете», «Что лишнее», «Путешествие в прошлое – бумаги, дерева, ложки и д. р».
Ход занятия:
Воспитатель (в халате ученного, перчатках и очках) :
Добрый день мои друзья!
Рада нашей встрече я.
Дружно за руки возьмемся
И в кружочек соберемся.
Словно мышки разойдемся,
И друг, другу улыбнемся!
Ребята в нашу группу почтальон принес посылку из Академии Наук России. В Академии наук работают самые знаменитые и умные ученые, которые делают великие открытия. И мы сегодня с вами сделаем новое открытие!
Д/ И: «Угадай что в посылке?»
Воспитатель: В старые времена в России была традиция, самые ценные вещи и предметы – золотые и серебряные урашения, деньги, одежду, люди хранили в сундуках, а мастера хранили даже инструменты.
А сейчас отгадайте загадку, что хранил мастер в нашем сундуке.
Гончар для меня разведет яркий пламень, сухая, я твердая бываю, как камень.
Размочат, как тесто податливой буду. Могу превращаться в игрушки, посуду.
Лечебными свойствами очень богата, меня отыскать вам поможет лопата.
Я белая, красная, голубая….
Узнали ребята, кто я такая?
Молодцы! Давайте с вами посмотрим правильно ли мы отгадали загадку? (дети исследуют предметы в сундуке).
Все эти предметы мастер сделал сам, а где он взял глину? (ответы детей)
Сегодня вы узнаете секрет волшебной глины, как она из куска глины превращается в красивую посуду и игрушки, украшения. (дети одевают фартуки и садятся на места)
Сейчас мы исследуем глину и будем делать опыты.
Опыт №1 «Найдите на столе глину»
Дети обследуют предметы на столе – песок, камни, сухая глина. Дети делают вывод – глина бывает сухая, твердая, крошится.
Опыт №2 «Какая бывает глина»
Схема 1 глина + вода = посуда
Схема 2 глина + вода = игрушка
Дети по схеме выполняют опыт, делают вывод, что глина бывает – мокрая, липкая, влажная, можно лепить.
Опыт №3 «Глина – пластичная»
Воспитатель предлагает глину погладить, помять, потянуть, погнуть.
Вывод: глина может быть пластичной только с водой, а из сухой глины нельзя лепить.
Опыт №4 «Глина бывает хрупкая»
Дети берут готовые глиняные тарелочки, стучат по ней ложками.
Вывод: глина хрупкий материал.
Воспитатель:
Чтобы предметы из глины были крепкие и служили долго, мастера обжигали их в печи и покрывали их глазурью. От огня игрушки становятся ярко красными. Когда игрушки остынут мастерицы-художницы покрывали их жижким мелом и украшали цветным узором. В краски добавляли яйцо и игрушка ствновилась блестящей. В печи бушевал огонь, в дверцы печи проникал воздух, игрушки звенели на разные голоса. Хотите послушать?
Дыхательная гимнастика «Свистуны»
Воспитатель:
- С каким секретом русских мастеров мы сегодня познакомились?
- Какая бывает глина?
Вот почему мастела все свои секреты прятали в сундук. Давайте и мы с вами будем беречь традиции и культуру Русского народа.