Гатауллина Гульназ Сагитовна
Информационно-творческий краткосрочный проект «Народные промыслы. Знакомство с народной культурой и традициями»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Народные промыслы. Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор».
Составили проект : воспитатели Семенова Н. Л. и Гатауллина Г. С.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель.
Срок реализации: 15 сентября – 15 ноября 2017 г.
Тип проекта : информационно – творческий.
Публикация «Информационно-творческий краткосрочный проект „Народные промыслы, Знакомство с народной культурой и традициями“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : в наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства, народными промыслами и народными традициями.
Цели: - обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве;
- развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству;
- обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, педагогов в ходе реализации проекта «Народные промыслы».
-формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомство с русскими народными промыслами (городецкой, гжельской, дымковской росписью);
- вызвать интерес у детей к народному творчеству;
- учить видеть красоту и своеобразие городецкой, гжельской, дымковской росписи;
- учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей;
- научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
Воспитательные: - воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству; - воспитывать любовь к народному творчеству; - воспитывать уважение к работе народных мастеров; - воспитывать эстетические и этические чувства, любознательность.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать чувство цвета, композиционные умения;
- развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать;
- активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, элемент, розан, купавка, Городец, Гжель, дымка.
Планируемые результаты проекта :
- знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: городецкой, гжельской, дымковской росписи;
- умение детей ориентироваться в различных видах росписи;
- умение детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.
Итоговое мероприятие: Праздник русского гулянья «Ярмарка»
Виды деятельности и формы работы
Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры: «Экскурсия по Городецкому музею».
Дидактические игры: «Найди пару», «Разрезные картинки», «Лото», «Обведи элемент», «Дорисуй рисунок», «Поможем художнику», «Найди лишнее», «Узнай элементы узора».
Подвижные игры: Знакомство с русскими народными подвижными играми «Карусель», «Жмурки», «Салки», «В уголки» и т. д.
Социально – коммуникативная и познавательная деятельность. Беседа: «Что ты знаешь об искусстве Городецких мастеров?», «Почему Гжель называется сине-голубой?». Рассматривание альбомов для творчества: «Сказочная Гжель», «Городецкая роспись», «Дымковские игрушки», «Матрешки». Альбомы для раскрашивания с элементами различных росписей (игрушки, матрешки, посуда). Речевое развитие и чтение художественной литературы. Чтение стихов и загадок о Гжели, Городце, матрешках. Разучивание русских народных пословиц, потешек, прибауток и частушек, беседа: «Русские народные традиции и игры»
Продуктивная деятельность. Выставка детских творческих работ по теме: «Декоративно – прикладное искусство». Рисование: «Блюдце» (гжельская роспись, Роспись «Дымковский конь», Пластилинография: «Веселый Городец». Выставка изделий гжельской керамики, изделий городецкого промысла, дымковских игрушек, матрешек.