Васильева Марина
Проект «Зимующие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Зимующие птицы" в средней группе
Подготовила: воспитатель средней группы №3 «Кораблики» Васильева Марина Владимировна
Вид проекта : познавательно - творческий
Участники проекта : Дети, родители и воспитатель
Продолжительность проекта : Краткосрочный (4 недели,
является частью долгосрочного проекта «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста, ознакомление с природой родного края»
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2022
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие».
Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания
дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Именно в период дошкольного детства происходит становление
человеческой личности, формирование начал экологической культуры.
Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе,
воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: Дать детям представления о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках, об особенностях поведения.
Задачи:
-Формировать элементарные представления о зимующих птицах,
развивать познавательную активность, мышление, воображение.
-Познакомить с зимующими птицами родного края,
-Расширять и активизировать словарь по теме,
развивать коммуникативные навыки.
-Формировать у детей представления о том, что человек - часть природы,
должен беречь и охранять её.
-Воспитывать у детей желание участвовать в уходе за птицами,
подкармливать их совместно со взрослыми.
Ожидаемые результаты:
Дети получат знания о зимующих птицах, как ухаживать за ними зимой.
Узнают, какие птицы остаются с нами зимовать в Сахалинской области.
Дети научатся различать зимующих птиц по внешнему виду, пению.
Узнают о пользе птиц в природе.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный. Основной. Заключительный
1 - этап - Подготовительный:
1. Подбор картотеки и изготовление дидактических игр.
2. Подбор наглядно – иллюстративного материала.
3. Изготовление лэпбука «Зимующие птицы».
4. Подбор художественной литературы по теме (стихи, загадки).
5. Подбор подвижных игр на тему «Птицы».
6. Подбор материала по изготовлению экокормушки.
2 - этап - Основной:
1. Занятие. Познавательное развитие.
Ребёнок и окружающий мир "Зимующие птицы".
2. Занятие. Художественно – эстетическое развитие.
Аппликация – ёлочная игрушка "Снегирь".
3. Занятие. Художественно – эстетическое развитие.
Раскраска «Зимующие птицы».
4. Занятие. Художественно – эстетическое развитие.
Коллективная аппликация «Покормите птиц зимой!».
5. Изготовление экокормушек для птиц.
6. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Воробышки и кот»
7. Игры с использованием лэпбука: д/и «Разрезные картинки»,
«Где чей хвост»,«Лото», «Пазлы».
8. Отгадывание загадок о «Зимующих птицах».
9. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
10. Разучивание стихотворения «Синица»
11. Чтение художественной литературы:
В. Звягина «Воробей», С. А. Есенина «Поет зима аукает»,
Т. Евдошенко «Берегите птиц», О. Григорьева «Синица»,
А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Сухомлинский «Как птичка меня будит», «О чем плачет синичка».
Работа с родителями
• рекомендовать родителям понаблюдать с детьми
во время совместных прогулок за птицами;
• привлечение родителей к изготовлению кормушек;
• акция «Покормите птиц зимой!», организация
работы по сбору корма для птиц;
• консультации «Птицы нашего края», «Чем кормить птиц зимой».
Третий этап – заключительный
Конкурс поделок «Лучшая кормушка для птиц».
Совместный поход детей с родителями и воспитателями в парк,
вывешивание кормушек, кормление птиц.
Оформление из фотографий плаката «Как мы кормили птиц!»
Изготовление видеоролика «Зимующие птицы».
Обобщение педагогического опыта проектной деятельности для педагогов ДОУ.