Ирина Леончикова
Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы»
Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах.
Задачи: Закрепить умение различать птиц по существенным признакам, развивать логическое мышление, расширить словарный запас: холодно, голодно, корм, кормушка. Воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее время.
Публикация «Фотоотчёт занятия в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2018
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением снегиря, синицы, воробья, сороки, вороны, голубя, дятла. Музыкальный центр, аудиозапись «Звуки природы», макет дерева, кормушка, шапочки птиц.
Раздаточный материал: Заготовки птиц, салфетки красного и жёлтого цвета, клей.
Ход занятия : Дети заходят в группу, встают в круг и приветствуют друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель беседует с детьми о птицах, задавая вопросы:
- Что делают птицы осенью?
- Птицы, которые улетают в теплые края, это какие птицы?
- Птицы, которые остаются зимовать, это какие птицы?
- Где живут зимующие птицы?
- Почему птицы летят в города и посёлки?
Проводим физминутку:
Скачет шустрая синица, (Прыжки на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на правой ноге)
Завертелась, как волчок, (Покружились)
Вот присела на минутку. (Присесть)
Почесала клювом грудку. (Наклоны головы влево и вправо)
И с дорожки - на плетень, (Прыжки на левой ноге)
Тири – тири (Прыжки на правой ноге)
Тень – тень – тень! (Прыжки на двух ногах)
Затем воспитатель предлагает детям прослушать и отгадать загадки про птиц, найти картинку этой птицы и закрепить её на доске.
Выполняется задание.
- Молодцы! А теперь поиграем. Вокруг себя обернись и в птицу превратись. Детям предлагается выбрать себе ободок с изображением птицы и занять свой домик. Воспитатель читает стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» к кормушке.
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли.
В гости в первый день недели к нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри, прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв стая пёстрых воробьёв.
В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей.
А в субботу, воскресенье было общее веселье!
Дети – птицы «летают» вокруг кормушки и возвращаются в свои домики.
- 1-2-3 вокруг себя повернись и в деток снова превратись.
Далее воспитатель предлагает детям подумать, что произойдёт, если все птицы погибнут от холода и голода. Дети отвечают, воспитатель добавляет ответы.
- Чем питаются птицы зимой? (ответы и дополнения)
Воспитатель вывешивает на доску ватман с изображением дерева и кормушки.
- Чего не хватает на картине? (Дети - птиц). Давайте сделаем птиц из картона.
Дети занимают рабочие места.
Из салфеток красного и жёлтого цвета изготовим брюшко для снегирей и синиц и высадим птиц на дерево.
Дети выполняют задание.
Готовую стайку крепим на дерево.
Подводится итог.
Фото на память.
Спасибо за внимание!