Ирина Злобина
Проект «Зимний огород на подоконнике» для детей 3–5 лет
▼ Скачать +Заказ
Проект «Зимний огород на подоконнике»
Средняя группа (возраст 3 - 5 лет)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Публикация «Проект „Зимний огород на подоконнике“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Объект проекта : посадка семян овощей.
Предмет проекта : выращивание овощей в комнатных условиях.
Цель проекта : расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, сформировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.
Задачи проекта :
• закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход;
• познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, последовательностью работ по уходу за растениями, овладением рядом практических навыков;
• учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки,
палочки);
• приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь
материалы и предметы, убирать их на место после работы;
• воспитывать желание участвовать в совместной трудовой
деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным
окружающим, добиваться результатов;
• воспитывать любовь к труду;
• создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой.
Сроки выполнения: краткосрочный с 1 февраля по 1 марта 2023 года
Участники проекта : дети, воспитатели.
Необходимые материалы: Контейнеры с землей, семена овощей, лейка, лопаточка, линейка для замирения роста растений, вода, оформление для огорода.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
В группе разбили огород на подоконнике.
Изготовили таблицу (датой посадки и первых всходов).
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
Основной этап.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.
Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.
В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
Рассматривали иллюстрации, картины.
Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Заключительный этап.
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Вырастили урожай, который употребляем в пищу за обедом.
Информационное обеспечение проекта
Подробная информация, которая может пригодиться при подготовке проекта, при работе с педагогами и детьми.
Ключевые понятия: раскрыть основные понятия проекта.
Методическое обеспечение проекта
• Материалы для проведения бесед
• Опытно – экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений»