Наталья Куликова
Проект «Зима. Зимующие птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект. Подготовительная группа.
Тема: «Зима. Зимующие птицы».
Цель проекта :
Формирование экологических знаний о зиме, как времени года, о зимующих птицах и бережного отношения к ним.
Задачи проекта :
Знать зимние месяцы и изменения происходящие в природе.
Публикация «Проект „Зима, Зимующие птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
Знать названия наиболее распространённых зимующих птиц, где они живут, чем питаются. Установить их сходство и отличие от перелётных птиц. Уметь бережно и заботливо относиться к птицам.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Время реализации: краткосрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, логопед, родители.
Предполагаемый результат
Сформированность представлений о зиме, зимних месяцах, изменениях в природе, о зимующих птицах, интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы. Обогащение познавательного интереса к зимующим и перелётным птицам через разнообразные виды деятельности.
Продукт проектной деятельности.
Этапы работы: подготовительный.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,
- подбор пособий и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности,
- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.
Основной этап.
- чтение: В. Бианки «Синичкин календарь», А. С. Пушкин стихи о зиме, сказка «Заяц хваста», К. Ушинский «Хлопоты зайки», «Дятел» К. Д. Ушинский, «Снегирь» Ю. Дмитриев, Л. Н. Толстой «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц»,
- слушание : П. И. Чайковский «Времена года»,
- просмотр презентации «Художники рисуют природу»,
- песни о зиме,
- беседы: «Как звери в лесу зимуют»,
- рассматривание альбомов: Рассматривание картин Шишкина, Саврасова «Зимние пейзажи», Рассматривание картин «Зима» Грабаря, «Дикие животные»,
- Наблюдение за неживой природой. Закреплять знания о свойствах снега при разной погоде. Наблюдать за повадками птиц, прилетающих на кормушку. Наблюдения за деревьями,
- НОД по развитию речи: «Зима», «Чтение рассказа Д. Зуева «Зимний лес», «Зимующие птицы», «Чтение сказки «Как сорока клеста судила»,
- НОД ФЦКМ «Зимующие птицы», «Как живут наши пернатые друзья зимой»,
- продуктивная деятельность:
Аппликация «Дикие животные зимой»,
Рисование «Зима», «Зимующие птицы»,
- самостоятельная продуктивная деятельность: «Снежинка из пластилина», Оригами «Дикие животные», «Зимний пейзаж», «Построим зоопарк» (конструирование, «Наши пернатые друзья», «Птички на кормушке»,
- дидактические игры: «Чьи? Чья? Чей?», «Целый год», «Природа и человек», «Улетает - не улетает», «Когда это бывает?», «Птицы», «Если бы не было птиц, то…»,
- Опыты. «Зависимость таяния снега от температуры»,
- подвижные игры: «1,2,3 ледяная фигура замри», «Снежки», «Птичка на дереве, собачка на земле», «Воробушки и кот», «Совушка»,
- Просмотр презентации «Жизнь диких животных зимой»,
- Викторина «Как зимуют птицы?»,
Заключительный этап:
- выставка детских работ по теме.