Юлия Гасникова
Проект для старшей группы «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Паспорт проекта
«Земля-наш общий дом»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Темочки:
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.
Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
Тип проекта : творческо-информационный
Участники: дети старшей группы, педагогические работники, родители.
Продолжительность проекта :2 недели
Вид: краткосрочный
Цель проекта : Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.
Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи проекта :
-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;
-расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
-формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;
-доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;
Ожидаемые результаты:
в ходе реализации проекта у детей формируется чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и приумножения богатства родной планеты Земля;
узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;
Формы и методы работы: дидактические игры, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о животных, природе, беседы, загадки, творческая деятельность (аппликация,презентации о природе.
Образовательный продукт.
Выставка рисунков «Земля-наш общий дом».
Изготовление книжек – малышек по экологии.
Фотоколлаж: «Мы друзья природы».
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
2 этап. Основной.
3 этап. Заключительный.
План мероприятий по реализации проекта.
1 этап «Подготовительный»
1.1 Разработка проекта
1.2 Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
1.3 Подбор сюжетных картинок, иллюстраций о природе;
1.4 Написание конспектов занятий;
1.5 Подбор методической литературы, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций для проведения НОД.
2 этап «Основной»
2. 0 Беседы с детьми по темам: «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы».
2. 1 Игровые упражнения: «Назови одним словом», «Что будет, если…», «Дорисуй животное», «Нарисуй животное по точкам».
2. 2 Дидактические игры: «Что нельзя делать в лесу», «Кто чем питается?», «Найди домик», «Поможем растению», «Что где растёт?», «Когда это бывает?».
2. 3 Подвижные игры : «Хитрая лиса», «Кот и мыши».
2. 4 НОД: Аппликация «Берёзка».
2.5 Рассматривание иллюстраций о растениях. Наблюдение за комнатными растениями, за деревьями.
2. 6 Чтение художественной литературы:
Л. Толстой «О. Муравьях».
М. Сырова «Подснежник».
Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата».
3 этап «Заключительный»
3.1 Создание выставок детских работ «Как прекрасен этот мир!».
Фотоколлаж: «Мы –друзья природы». Воспитатель, дети, родители.
3.2 Выставка авторских книжек – малышек по экологии.
Работа с родителями:
1. Изготовление книжки – малышки по экологии.
2. Сбор материала (Подобрать и принести иллюстрации о природе родного края).