Светлана Ефимова
Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект "Земля наш общий дом"
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители
Актуальность: Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников.
Темочки:
- Планета Земля - наш дом. Экология планеты
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Общаясь с ней, изучая ее объекты и явления, дети старшего дошкольного возраста постепенно постигают мир, в котором живут: открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранении и приумножении природных богатств.
Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что в период дошкольного детства происходит формирование и развитие экологической культуры детей, и при условии качественного формирования этой субкультуры в настоящий момент, ребенок будет любить, ценить и беречь окружающую природу всю жизнь, передавая свои знания и умения следующим поколениям.
Цель: Формирование экологических знаний у старших дошкольников, бережного отношения к природе, вовлечение детей в творческую деятельность.
Задачи:
-Знакомить детей с живой и неживой природой, многообразием живых существ, их развитием, ростом размножением, приспособлением к среде обитания;
-Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
-Воспитывать бережное, заботливое, гуманное отношение ко всему живому;
-Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
-Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
-Развивать познавательный интерес;
-Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Подбор необходимой литературы и материала; создание интереса у участников проекта.
Основной этап
Проведение бесед, организация творческой деятельности детей, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Заключительный этап
Семейный коллаж «Лес-мой друг»
Акция «Подари книгу детском саду»
Предполагаемые результаты:
Дети:
Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности
Организация изобразительной деятельности, проведение выставок в группе
Появится интерес к явлениям и объектам природы;
Развитие связной речи, обогащение словаря.
Воспитатели:
Практический материал по всем видам детской деятельности
Разработка и изготовление дидактических игр по теме проекта
Разработка конспектов занятий, досугов и т. п.
Родители:
Повышение интереса к работе группы
Активное участие в конкурсах, выставках
Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей
План:
Самая лучшая планета – Земля! Познавательное развитие: «Моя планета Земля!» Дидактические игры: «Природа и человек»; лото «Сортируем мусор», «Кто лишний» Индивидуальная работа: Рассматривание плаката «круговорот воды в природе» Экспериментирование: Свойства воздуха Сюжетно-ролевая игра: «Охотники и звери», «Защитники природы» Трудовые поручения: Полив цветов в уголке природы Наблюдение за птицами и кормление птиц Подвижные игры: «Выше земли», «Весёлые перебежки» Чтение экологической сказки: «Всё живое нужно воде", Я. Дралунский «Земля" Взаимодействие с родителями: Анкетирование «Знатоки природы»
Вода и воздух – главные источники жизни на земле! Беседа: Значение солнца, воздуха и воды в природе и жизни человека Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Земля наш общий дом» Дидактические игры: «Экологическая цепочка», «Кто лишний», «Живое неживое» Индивидуальная работа: «Кто, где живёт?» Экспериментирование: Свойства воды Ситуативный разговор: «Почему необходимо беречь и заботиться о планете» Наблюдение за погодой Эстафета: «Собери мусор» Трудовые поручения: Сбор веток и мусора на участке Чтение художественной литературы: «10 заповедей от тётушки Совы», загадывание загадок о земле Взаимодействие с родителями: Прогулка в природу основа здоровья
Лес, богатство и краса! Беседа: «Какую пользу приносит лес?» Развитие речи: «Путешествие в лес» Художественно-эстетическое развитие: Аппликация семейный коллаж «Лес-мой друг» Дидактические игры: «Узнай по описанию», «С какого дерева листочек?» Индивидуальная работа: Растения и деревья наших лесов Экспериментирование: Тонет ли дерево в воде? Сюжетно-ролевая игра: «В лесу» Наблюдение за деревьями на территории детского сада Подвижные игры: «Беги к тому, что назову» Трудовые поручения: полив растений в уголке природы Чтение художественной литературы: А. Пришвин «Листопад» Взаимодействие с родителями: сбор фотографий для семейного коллажа
В мире животных Беседа: «Животные наших лесов» Познавательное развитие (математика, оригами): «Зайцы на полянке» Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Животные жарких стран» Дидактические игры : «Найди лишнее», «Травоядные и хищные животные» Индивидуальная работа: Узнай животное по описанию Экспериментирование: «Что прячется в снегу?» Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в жаркие страны» Наблюдение за птицами Трудовые поручения: кормление птиц Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зайцы и волки» Чтение художественной литературы: Ф. Зальтена «Бемби» Взаимодействие с родителями – акция: «Подари книгу детскому саду»
Береги свою Родину! Беседа: Природа – наш дом, не загрязняй ее! Связная речь: заучивание стихотворения Дидактические игры: «Природное - рукотворное», «Чего нельзя делать в лесу» Квест-игра: «Знатоки природы» Индивидуальная работа: дети леса: грибы и ягоды Экспериментирование: Дышит ли растение? Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринары» Наблюдение за окружающей средой Трудовые поручения: полив растений в уголке природы Выставка поделок: «Береги природу» Подвижные игры: ««Гуси — лебеди», «Угадай кого поймали», «Хитрая лиса» Чтение художественной литературы: З. Александрова «Новая столовая» Взаимодействие с родителями: «Человек и природа»
ФОТО-ОТЧЕТ
Рисование на тему: "Земля-наш общий дом"
Семейный фотоколлаж "Лес-мой друг"
Составление рассказа по схемам
Лепка "Животные жарких стран"
Беседа "Дикие животные наших лесов"
Оригами "Зайцы на поляне"
Просмотр видеофильма "Зачем нужно беречь природу?"
и создание плаката "Береги природу"
Дидактические игры "Сортируем мусор"
"Следопыты"
Акция "Подари книгу о животных детскому саду"