Юлия Кочубей
Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Земля – наш общий дом»
Вид проекта: творческий, информационный, групповой.
Участники: дети старшей группы.
Сроки реализации: с 08.04.2020 г. по 12.04.2020г.
Основная образовательная область: познание
Публикация «Проект „Земля — наш общий дом“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
Образовательные области, содержание которых включено в проект: коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, труд. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
• подбор литературы по окружающему миру,
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
• подготовка разного вида бросового материала
• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактические игры,
• выставки книг, рисунков, поделок,
• создание условий для проведения открытых мероприятий.
Цель проекта:
Развивать элементарные представления о планете Земля. Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде.
Задачи проекта:
• Стимулировать желание узнать как можно больше
• Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности
• Развивать коммуникативные навыки.
• Формировать у детей уважение к людям других национальностей
• Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
• Познакомить детей с освоением космоса, о составе Солнечной системы, с жизнью на Севере.
• Формировать навыки исследовательской деятельности.
• Развивать умения и навыки работы с природным материалом.
• Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
• Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Актуальность проекта:
Мы – жители планеты Земля, единственная планета Солнечной системы, где имеется достаточно большое количество кислорода в свободном состоянии. Благодаря ему на нашей планете возможно существование жизни.
Земля – наш маленький, прекрасный и единственный дом, надежный космический корабль, в котором человек должен быть хозяином. Этот дом полон тайн и чудес. Природа окружает нас постоянно но, к сожалению, дети, как правило, почти не обращают внимание, на нее. Не замечают опасности в природе. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства детей наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремление глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту. Как сделать так, чтобы жизнь каждого человека не прошла мимо самой большой человеческой ценности – Природы?
Как сделать так, чтобы все могли видеть и слышать красоту природы, нежность Весны, торжественность Зимы, хрупкость травинки.
Если не дать развиться этим чувствам в детстве, вероятнее всего, позже они не появятся. Важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше его эффективность. Ведь убеждение человека закладываются с детства. У ребенка восприятие природы острее, чем у взрослого. И чувствует он сильнее, так как соприкасается с природой впервые, и у него растет интерес к ней. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом проекта.
Механизмы реализации проекта:
1. Разработка плана работы.
2. Проведение подготовительных мероприятий необходимых для реализации проекта.
3. Оформление развивающей среды.
4. Проведение плановых мероприятий проекта.
5. Оформление выставки.
6. Проведение праздника.
Ожидаемые результаты:
1. Воспитать любовь к природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и
2. многообразия).
3. Научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой
4. деятельности).
5. Повысится познавательный интерес и желание изучать свою планету, природные явления и
6. окружающий мир.
7. Тематическая выставка работ «Земля – наш общий дом».
8. Размещение памяток «Сбережем планету нашу»
9. Развлечение «День Земли»
План реализации проекта:
Подготовительный – диагностический этап:
Сбор информации о состоянии экологического воспитания детей.
Диагностика ребёнка, через дидактические, экологические игры, беседы, рассматривание картин, иллюстраций.
Опрос родителей, сбор анализа.
Наблюдения.
Работа с документацией.
Основной – практический этап:
Практическая направленность работы по проблеме:
проведение тематических, комплексных занятий;
работа с родителями;
изготовление эколого-дидактических игр, экологических зон в группе; наглядности; целевые прогулки, экскурсии.
Заключительный этап:
мониторинг реализации проекта;
аналитические материалы.
Мероприятия, направленные на реализацию проекта:
Беседы: «Кто такие космонавты?», «Земля – планета на которой мы живём», «Без чего мы не сможем жить на Земле?», «Наша Земля в опасности», «Какие народы проживают на Земле»,
Ситуативные разговоры: «Где бы хотел побывать?», «Что случится с нашей планетой, если.», «Планета в опасности».
Художественное творчество: «Мы – дети нашей планеты» - творческая мастерская, «Животные Арктики», «Дружат дети всей Земли», «Берегите природу»
Двигательная деятельность: П/и «Луна и звезды», «Не оставайся на земле»
Рассматривание карты, глобуса, найти материк.
Цель: Помочь детям усвоить новые понятия «материк» и «океан» Научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны. Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой.
Дидактическая игра.
Цель: Закреплять знания детей о растениях и животных с их географической родиной. «Сосчитай материки», «Кто, где живет?» «Природно – климатические зоны».
Сюжетно ролевые игры:
«Путешественники», «Космические спасатели», «Кругосветное путешествие».
Художественная – творческая деятельность:
Цель: воспитывать дружелюбное отношение к детям разных национальностей, воспитывать чувство патриотизма, чувства любви и уважения к родной Земле, её богатству и природе через творческую деятельность.
Работа с родителями :
- Папка-передвижка «Земля – наш космический дом»;
- Рекомендации родителям «Посмотреть на официальном сайте Государственного музея истории космонавтики им. К. Циолковского в разделе видео «Красочное видео с борта МКС»
Совместное творчество родителей и детей: «Земля наш общий дом»
Изготовление макета:
Цель: Проанализировать возможные формы организации свободного времени детей, совместного отдыха родителей и детей.
Литература.
1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!».- Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2008.
2. Цвынтарный В. В. «Играем пальчиками и развиваем речь».- Москва, 1997.
3. Нуждина Т. Д. «Энциклопедия для малышей». - Ярославль: Академия Холдинг, 2003.
4. Кондратьева А. Н. «Мы». Программа экологического образования детей. - СанктПетербург: Детство-Пресс, 2000.