Ломакина Оксана
Проект «Зелёный лук от всех недуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой.
Срок проекта : краткосрочный.
Тип проекта : познавательно – экологический, исследовательский.
Место проведения: групповая комната, уголок природы.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель Ломакина О. М. родители воспитанников.
Тема проекта : «Зелёный лук от всех недуг»
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Зелёный лук от всех недуг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно – образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно – исследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты.
Этот проект : во-первых, позволяет почувствовать себя исследователем, во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.
Самый важный результат обучения на проектной основе – формирование настоящего общества детей, воспитателей и родителей.
Цель: закреплять знания детей о луке. Обогащать представления детей наглядным образам. Закрепить знания об условиях выращивания растений. Расширить знания детей о полезных свойствах репчатого лука. Создавать эмоционально-положительный микроклимат общения детей в группе.
Задачи проекта :
- формировать развитие элементарных естественнонаучных представлений;
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
- раскрыть творческий потенциал детей;
- развивать коммуникативные навыки;
- вовлечь родителей в образовательный процесс;
Проблема: что дети должны знать о зелёном витамине.
Материал используемый в ходе проекта : земля, вода, лук, контейнеры для посадки, дневник наблюдения, лейка для полива, палочки для рыхления земли, ножницы, детская энциклопедия для детей, микроскоп, лупа.
Предварительная работа: рассматривание фотографий по теме «Зелёный лук от всех недуг»
Чтение стихотворений и загадок о луке, чтение художественной литературы «Чиполино», наблюдение за ростом лука в комнатных условиях.
Создана картотека различных сортов лука.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Дидактическая игра «Чиполино» собери картинку.
Цель:
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой.
4. Учить, бережно относиться к природе.
5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
6. Научить детей видеть результат своего труда.
1 этап – подготовительный.
Что за зелень на окна.
Ведь за окном у нас зима.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Детки тот лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад.
Проект возник по инициативе самих детей в группе. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как надо его выращивать практически никто не знал. В групповой комнате детского сада мы разбили грядки на подоконнике.
Но прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа: вместе с детьми изготовили дневник наблюдения, подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Была проведена акция с детьми «Зелёный лук от всех недуг».
Познакомили детей с разделом из детской энциклопедии о луке. Узнали что существует много видов лука, (лук - батун, шнитт – лук, лук репчатый, лук-порей) Узнали так же, что в России лук получил широкое распространение ещё в VIII веке, даже в бедной семье суп не варили без луковица. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища Дети теперь знают, что лук, это лекарство. У лука есть особые летучие вещества - фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта. Во время проекта проводилась работа с родителями:
- Поиск информации о луке
- Сочинение сказок
- Конкурс рисунков
Свойства лука
Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи. Сок лука также рекомендуется при неврастении, бессонница и ревматизме. Кашицу из свежего лука используют от гриппа, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свеженарезанный – к вискам от головной боли. Лук-порей рекомендуется применять при ожирении, отложении солей и почечнокаменной болезни.
2 этап – исследовательский.
В начале октября мы принесли лук, и обрезали им верхушки. Лук выращивали в контейнере. Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земли, растения – вода, растения- человек. Результаты экспериментов фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Зеленый и полезный
Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100г зеленого лука содержится около 50мг витаминов С. Этого количество достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия. Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное - белая мясистая ножка, полезны перья до 10см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость.
3 этап - заключительный
- Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука:
Луку, как и любому растению нужны:
- свет
-тепло
-воздух
-вода
-Человек
Лук-растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить.
- Оформили выставку рисунков
Выращенный лук был подан к обеду.
Результат.
1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зелёного лука зимой.
2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.
Приложение
ОО Физическое развитие (развитие мелкой моторике рук)
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Раз, два, три, четыре,
Дети овощи учили:
Лук, редиска, кабачок,
Хрен, морковка, чесночок.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
В нашем огороде много овощей,
Их пересчитаем, станет веселей.
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
ОО Речевое развитие
Стихи о луке
Л. Громова
Жертва я ужасных мук,-
Ненавижу резать лук!
Щиплет он мне нос, глаза,
Всё лицо уже в слезах!
Е. Жуковская
Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжёт глаза и жжёт язык,
Заставит плакать в один миг.
Тётушка Ау
Я совсем не собирался
Доводить детей до слёз!
Я хорошим быть старался,
День за днём послушным рос,
Соблюдал диету строго –
Дождевую воду пил
И за лето очень много
Витаминов накопил!
Не боялся я лопаты,
Не страшился червяка,
Был уверен, что ребятам
Пригожусь наверняка,
А теперь услышал вдруг:
- Фу! Опять в тарелке лук!
Л. Шмидт
Лук в стаканчике с водой.
Не зови его едой!
Я листочки не стригу,
А жалею, берегу,
Потому что это
Мой кусочек лета!
Загадки о луке
Пришёл барин с грядки,
Весь в заплатках,
Кто ни взглянет,
Всяк заплачет. (Лук)
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
Под землёй не велик
В шубе золотой старик (лук).
Пришла Таня в жё лтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать. (Лук)
Не умеет он смеяться.
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает. (Лук)
Сидит Игнатка на грядке,
Кафтан Игнатки в заплатках.
Кто Игнатку тронет,
Тот слезу обронит. (Лук)
Уж давно о нём не спорят –
Витаминов просто море,
Правда, он не виноват,
Что немножко горьковат.
Круглый год зимой и летом,
В шубку тёплую одетый.
Раздеваем – горько плачем,
А раздеть нельзя иначе.
Догадался, юный друг?
Ну, конечно, это (лук)
ОО Художественно – эстетическое развитие (музыка)
Прослушивание отрывка из мультфильма Чиполино, песня Чиполино.
Музыка Н. Пейко, слова С. Маршака
Я весёлый Чиполино,
Вырос я в Италии
Там, где зреют апельсины
И лимоны и маслины
Фиги и так далее…
Но под синим небосклоном
Не маслиной, не лимоном,
Я родился луком
Значит деду Чеполоне
Прихожусь я внуком.