Светлана Сучкова
Проект «Лук от семи недуг» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лук от семи недуг»
во второй группе раннего возраста "Теремок"
Авторы проекта : воспитатели группы Сучкова С. М., Ивановская Л. А.
Участники проекта : дети второй группы раннего возраста, родители воспитанников, педагоги группы.
Вид проекта : групповой, краткосрочный, познавательно – практический, творческий.
Публикация «Проект „Лук от семи недуг“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
Актуальность проекта заключается в следующем. Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Без лука не обходится ни одна кухня мира, ни один кулинар или домохозяйка. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная приправа супов, котлет, и разных других мясных, рыбных и овощных блюд. «Лук от семи недуг», «Лук да баня все правят», - говорили в старину, подчеркивая большое значение этого неприхотливого овощного растения. Ведь в составе лука есть фитонциды. А в весенний период людям не хватает витаминов, а в луке репчатом их содержится в достаточном количестве. Лук защищает от гриппа и других болезней зимой и ранней весной. Ни для кого из нас не секрет, что маленькие дети болеют чаще, чем дети старшего возраста. Ко всему хорошему и полезному необходимо приучать с самых малых лет. Лук отличный овощ для профилактики от вирусных респираторных инфекций. Мы выяснили, что дети не знают о полезных свойствах лука. Этому и посвящен наш проект. В экологическом воспитании детей огромную роль играет практическая, исследовательская деятельность. Ранний возраст является важным периодом в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно больше разнообразного и полезного исследовательского опыта в познание окружающего мира. Успешность воспитания в зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. По - этому очень важно, показать детям всю красоту окружающего мира, вовлечь детей в различные исследования и наблюдения связанные с природой. Важно воспитать в ребенке любовь к природе, и дать возможность ребенку развиваться, познавая ее. В свою очередь, это сформирует разносторонне развитую личность в будущем. Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.
Предмет исследования: лук репчатый, его значение и выращивание в весенний период.
Проблема: работая с детьми раннего возраста мы столкнулись с проблемой поверхностных представлений малышей о растительных культурах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно – исследовательской деятельности недостаточно развит. Эта проблема определила тематику и содержание проекта.
Цель проекта : дать представление об овоще – лук.
Задачи проекта :
Познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями.
Обогатить и активизировать словарь по теме.
Выявить благоприятные условия для роста и развития лука.
Увидеть конечный результат исследовательской работы.
Формировать у детей основы исследовательской деятельности, экологическое самосознание.
Развивать познавательную активность.
Учить заботится о своем здоровье, употребляя лук в пищу.
Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым в уходе за луковицами.
Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями воспитанников и педагогами.
Предполагаемый результат:
Дети ознакомлены с посадкой лука репчатого. Дети знают и рассказывают об овоще – лук. Сформированы представления о росте и развитии лука. Имеют начальное представление о полезных свойствах лука. Развивается желание употреблять лук во время приемов пищи (обед). Воспитывается внимательное отношение к уходу за растениями. Повысится речевая активность, активизируется словарь по данной теме. Поднимется уровень информированности и интереса родителей. Создан зеленый огород на подоконнике. Оформлен альбом рисунков и фотографий наблюдений за ростом лука.
Этапы проекта :
1этап. Подготовительный (разработка проекта).
1. Разработка стратегии реализации проекта.
2. Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».
3. Составление плана основного этапа, определение целей и задач проектной деятельности.
2этап. Основной (реализация проекта)
1. Организация непосредственно образовательной деятельности по теме проекта;
2. Совместная деятельность с детьми (беседы о луке, о его пользе, рассматривание картин, иллюстраций про лук репчатый, разучивание стихотворений, отгадывание загадок и т. д);
3. Проведение эксперимента с луком. Посадка лука в землю и пластиковые стаканчики
Ежедневные наблюдения за ростом лука (полив, наблюдение за появлением зеленых перьев, ростом лука, в условиях группы).
4. Подбор дидактических игр «Угадай на вкус» «Найди и покажи где лучок» «Сложи картинку из 2х, 3х частей».
Пальчиковая игра «Мы лучок помоем»
Физкультминутка «Мы лучок сажали»
Самостоятельная деятельность детей (раскрашивание лука, настольные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры и т. д);
3 этап. Заключительный.
Подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта, фотоотчет. Анализ результатов работы.
Сотрудничество с родителями.
1. Знакомство родителей с темой проекта «Лук от семи недуг».
2. Посадка лука дома (ребёнок и родители).
3. Участие родителей в конкурсе поделок из лука.
4. Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук?», «Лечение луком: народные рецепты». Консультация для родителей «Оригинальный вариант выращивания зелёного