Татьяна Сологуб Костюкова
Проект «Лук — зелёный друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (февраль)
Место проведения: вторая младшая группа детского сада.
Объект исследования: репчатый лук.
Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Актуальность: дети мало едят витаминов. Что дети должны знать о зеленом витамине.
Публикация «Проект „Лук — зелёный друг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
Проектная идея: объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной.
Участники проекта: воспитатель и воспитанники группы.
Материалы: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, грабельки для рыхления земли.
Цель:вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе.
Задачи:
Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
Вызвать интерес детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
Привлечь внимание детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
Учить бережно относиться к природе.
Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения
Научить детей видеть результат своего труда.
Предполагаемый результат:
-Дети получат знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.
-Научатся сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
-Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельностью.
-Проводимая работа позволит воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научатся работать вместе, помогать друг другу.
Этап подготовительный
-Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи.
-Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение»
-Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
-Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Чиполлино», «Лунтик. Лук».
-Разбивка грядок на подоконнике.
Этап исследовательский
-Рассматривание лука
-Посадка лука в землю, в воду.
-Беседы.
-Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы)
-Дидактические игры.
-Художественное творчество.
Этап заключительный
Итоги проекта:
Выставка детского творчества
Презентация на тему
«Лук – зелёный друг»
Теперь мы знаем, что:
-Луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода;
-Чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, рыхлить землю, поливать растения;
-Лук помогает людям не болеть;
-В луке много витаминов.
Результат:
В процессе реализации проекта:
-дети научились сажать лук и ухаживать за ним.
-дети узнали о пользе лука.
-дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки;
-у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
-у детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего -окружения, в частности, к луку;
-собраны рецепты от родителей «Делимся рецептами салатов»
-укрепилось сотрудничество родителей и детей.