Евгения Булгакова
Информационно-экспериментальный проект «Лук от всех недуг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-экспериментальный проект «Лук от всех недуг!»
Паспорт проекта
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности : информационный
По содержанию: познавательно-обучающий
По числу участников проекта : дети подготовительной группы (20человек) и родители.
По времени проведения: средней продолжительности (3 недели)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ
Состав проектной группы :
Публикация «Информационно-экспериментальный проект „Лук от всех недуг!“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
Руководитель проекта – воспитатель Булгакова Е. О,Соснова С. Г.
Дети и родители подготовительной группы
Цель проекта расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука
Задачи проекта :
1. Познакомить детей и родителей с видами и свойствами лука
2. Вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений, с дальнейшим предоставлением результата
3. Организовать выставку работ «Полезный лук»
4. Воспитывать здоровый образ жизни
5. Дать представления о полезных качествах лука
6. Знакомство с витаминами «Огорода на окошке»
7. Творческий подход к заданию.
Актуальность проблемы:
Многие подвержены частым заболевания, и только не многие знают о полезных свойствах окружающих нас растений и овощей. Самый простой способ получить витамины своими руками это прорастить луковицу.
При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Лук от всех недуг», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта
Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука»
Подготовка конспектов занятий по валеологии, окружающему миру.
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап включает в себя
1. Совместная деятельность – посадка лука «Ракета» в группе в «Огороде на окошке»
2. Конспект занятия «Посадка лука»
3. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы
4. Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый»
5. Конспект НОД по валеологии «Овощи и фрукты - полезные продукты»
6. Занятия по Ознакомлению с окружающим миром "Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?"
7. Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты»
8. Посадка лука в домашних условиях
9. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома
10. Изготовление стенгазеты о пользе лука.
На заключительном этапе
• Проведение Досуг развлечение для детей по теме «Лук от семи недуг»
• Фото отчет о продуктивной деятельности в домашних условиях (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях, рисунки и фотографии выращенного лука)
• Этот проект значим для всех его участников :
Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.
Результат проекта :
1. Ознакомление детей и родителей с видами и свойствами лука
2. Вызвано желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений, с дальнейшим предоставлением результата
3. Создана выставка работ «Полезный лук»
4. Прививание привычек к здоровому образу жизни
5. Дано представление о полезных качествах лука
6. Ознакомлены с витаминами «Огорода на окошке»
7. Творческий подход к заданию достигнут у всех участников проекта.
8. Изготовлена стенгазета «Лук от всех недуг!»
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Консультации по теме проекта
Предполагаемый результат проекта
Дети совместно с родителями провели наблюдение за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности в группу
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
• Разработка стратегии реализации проекта
• Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука»
• Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
• Подбор конспектов для организованной деятельности.
Основной этап
• Совместная деятельность – посадка лука «Ракета»
• Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы
• Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый»
• Консультация для родителей «Полезные свойства лука»
• «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства»
• «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты»
• Посадка лука в домашних условиях
• Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома
• Чтение сказки «Приключения Чипполино» в переводе С. Маршака
• Просмотр мультфильма Студии «Союз Мультфильм»
• Рисование героев сказки и раскрасок по теме «Чипполино»
Заключительный этап
• Проведение Досуг развлечение для детей по теме «Лук от семи недуг»
• Фото отчет о продуктивной деятельности в домашних условиях (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях, рисунки и фотографии выращенного лука)
h3][/h3]