Тихонкова Ольга
Экологический проект «Лук от семи недуг» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Малыши лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад.
Экологический проект :«Лук от семи недуг» во второй младшей группе.
Подготовила и провела воспитатель первой категории Тихонкова Ольга Николаевна.
Публикация «Экологический проект „Лук от семи недуг“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного мною проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цели:
Развитие исследовательского интереса в процессе выращивания растения.
Формирование осознания своих интересов, умение их реализовывать и применять новые знания в жизни.
Задачи:
Формировать интерес к исследовательской деятельности.
Расширять знания об особенностях строения и условия роста растений.
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить видеть результат своего труда.
Тип проекта: познавательно- исследовательский
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Подготовительный этап:
С родителями:
-Обсуждение темы проекта.
-Выбор луковиц для посадки.
-Смотр-конкурс семейных стенгазет.
С детьми:
-Рассматривание книг и иллюстраций о луке.
-Чтение художественной литературы о луке.
-Загадки о луке.
-Подвижные игры «Дождик», «Сидит дед»
-Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Что растет», «Узнай на вкус».
-Лепка из пластилина и рисование лука.
Практическая часть:
-Посадка лука.
-Наблюдение за всходами.
-Полив почвы.
Опыт: Наблюдение роста лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
В результате реализации проекта:
-Дети научились сажать лук и ухаживать за ним.
-Получили знания о пользе лука в зимний период.
-Сформированы знания и представления о росте лука в комнатных условиях.
-Дети стали более уважительно относится к труду.
-В группе создан мини-огород на подоконнике.
-Родители приняли участие в подготовке и проведении проекта, а также в создании семейных стенгазет.
Итоговое мероприятие:
Оформление выставки семейных стенгазет «Лук от семи недуг».