Жукова Людмила
Проект «Лук — от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Продолжительность проекта: 2 недели
Цель: расширение представлений о луке, об условиях необходимых для его роста и развития, его значимости для здоровья человека
Задачи:
• познакомить детей с историей возникновения лука;
• расширить знания о полезных свойствах лука; уточнить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья человека.
• развивать умение наблюдать и делать выводы на их основе;
• прививать ответственность за выращиваемое растение.
• Формировать представление о здоровом образе жизни. Влияние питания на здоровье человека.
Публикация «Проект „Лук — от семи недуг“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
• Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
• Формировать и обогащать словарь детей, развивать коммуникативные способности.
1 этап: Выбор проекта
Кирилл Б. принес в группу мультфильм про Чиполлино, посмотрев мультфильм мы с детьми стали обсуждать главного героя, его действия.
Дети стали рассуждать, что лук похож на чеснок, такой же горький, лук- это витамины, витамин «С», его нужно кушать, что бы ни болеть. Лук- это овощ, лук полезный, жесткий, как перец, его добавляют в котлетки, супчик. Лиза В. рассказала детям, как с мамой дома делала котлеты и добавляли лук.
Увидев, что детей заинтересовала тема про лук, мы инициировали общее обсуждение и предложили детям ответить на вопрос: что еще хотели бы узнать, как мы можем узнать?
Вопросы, которые мы изучали:
1) Почему лук горький?
2) Какие витамины содержатся в луке?
3) Почему мы плачем от лука?
4) Как им можно лечиться?
5) От каких болезней помогает лук?
6) Какой бывает лук?
Как мы можем узнать?
• Посмотреть в лупу,
• в компьютере, книги, телевизоре,
• спросить у мамы, папы, дедушки, бабушки.
Возможные проекты:
1) Оформление дневника наблюдения
2) Оформление книжек- малышек о луке (загадки, стихи, пословицы)
3) Выставка поделок из лука
4) Сочинить сказку о луке
5) Оформление книги кулинарных рецептов «Вкусный лучок»
6) Оформление книги «Лук – от семи недуг» (шаг в историю, полезные свойства лука, «Рецепты из бабушкиного сундука»).
2 этап: Сбор информации
• Стихи, загадки, пословицы и поговорки о луке
• Мультфильм «Приключение Чиполлино», «Лунтик. Лук»
• Семена лука, лук репчатый, лук фиолетовый, белый
• Пластиковые бутылки, земля, посуда для посадки лука
• Книги Д. Родари «Приключение Чиполлино», сказки «Три брата Луковки», «Луковая семейка», И. Надеждина «Где щи, там и нас ищи»
• Д/игра «Что сажают в огороде», д/ игра «Узнай на ощупь»
• иллюстрации
3 этап: Реализация проекта
Непосредственная образовательная деятельность:
• Развитие речи: заучивание стихотворения «Ну и лук!», рассказывание собственно сочиненных сказок о луке.
• ФЦКМ «Там, на грядке у беседки…»
• ПИД «Строение лука. Условия необходимые для роста лука. Определение по форме, цвету, вкусу.
• ФЭМП «Пространственное расположение предметов»
• Рисование «Лук – зеленый друг»
• Аппликация «Лучок – золотой бочок»
Образовательная деятельность в режимных моментах:
• Пальчиковая гимнастика «В огороде поутру…»
• Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, Дети овощи учили…»
• Загадки, стихи о луке
• Пословицы и поговорки «Лук от семи недуг», «Лук с чесноком родные братья», «Лук да баня все правят», «Ешь лук — чаще зубы будут».
• Ситуативный разговор «Может ли лук укрепить наше здоровье?», «Почему от лука плачут?»
Совместная деятельность:
• Просмотр мультфильмов «Приключение Чиполлино», «Лунтик. Лук»
• Чтение книг: Д. Родари «Приключение Чиполлино», сказки «Три брата Луковки», «Луковая семейка», И. Надеждина «Где щи, там и нас ищи»
• Рассматривание книги кулинарных рецептов «Вкусный лучок»
• Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»
• Заполнение дневника наблюдения
• Уход за посевами лука
• Рассматривание поделок из лука
• Д/игра «Что сажают в огороде», д/ игра «Узнай на ощупь»
Самостоятельная деятельность:
• Раскраски
• Рассматривание иллюстраций
• Лепка «Лук»
• С/р игра «Магазин», «Готовим обед»
4. Этап: презентация проекта
1)Оформление книги «Лук – от семи недуг» (шаг в историю, полезные свойства лука, «Рецепты из бабушкиного сундука»).
2) Оформление дневника наблюдения
3) Выставка поделок из лука
4) Оформление книги кулинарных рецептов «Вкусный лучок»